Требования к освоению дисциплины
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Кафедра земледелия и луговодства Н.М.НАЙДА
Б О Т А Н И К А Учебно-методическое пособие по изучению Дисциплины и задания к контрольным работам Для обучающихся по направлению подготовки 110400 (35.03.04) «Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр» ) Форма обучения Заочная Санкт-Петербург Найда Н.М. Ботаника. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и задания к контрольным работам. Для студентов обучающихся по направлению подготовки 110400 (35.03.04) «Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр», заочной формы. – СПб.: СПбГАУ. – 2015. – 54 с.
Рецензенты: доктор с.х. наук ГНУ Агрофизического института А.А. Комаров; к.с.-х. наук, доцент А.Г. доцент Орлова
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины «Ботаника». Учебно-методическое пособие составлено на основании требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 110400 (35.03.04) «Агрономия» 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр») и др. нормативных документов. Рекомендовано к публикации на электронном носителе Методическим советом СПбГАУ протокол №____ от «__» ______ 2015года.
© Найда Н.М., 2015 © ФГБОУ ВПО СПбГАУ, 2015
Оглавление
Введение……………………………………………………………….….4 Цели дисциплины «Ботаника»……………………………………..... 4 Задачи освоения дисциплины………….……………………………...4 Требования к освоению………………………………..……………….4 Содержание и структура дисциплины……………………………………6 Темы практических занятий………………………………………………13 Общие методические рекомендации. …………………………………....14 Методические указания к выполнению контрольной работы………….15 Таблица вопросов контрольной работы………………………………….16 Вопросы к контрольной работе………………..………………………….17 Вопросы к зачету…………………………………………………………..25 Вопросы к экзамену…………………………………………………….….27 Краткая методика гербаризации растений ....…………………………...31 Перечень видов растений, необходимых для запоминания…………….34 Рекомендуемая литература………………………………………………..37 Справочный материал……………………………………………………..39 Краткий словарь ботанических терминов…....…………………………..45 Использованная литература……………………………………………….54
Введение Цель дисциплины «Ботаника»: – приобретение студентами теоретических знаний морфологии, анатомии и систематики растений и практических навыков, необходимых для освоения дисциплин профессионального цикла подготовки студентов направления 110400 (35.03.04) «Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр») Задачи дисциплины: · изучение строения растительной клетки и тканей; · изучение морфологии и анатомии вегетативных органов; · изучение размножения растений; · изучение классификации, номенклатуры и филогенетики растений; · изучение географии и экологии растений; · понимание значения растений в природе и жизни человека; · получение навыков натуралистической работы и природоохранной деятельности; · обеспечение развития биологической культуры и формирования научного мировоззрения.
Требования к освоению дисциплины В результате изучения курса ботаники студент должен ЗНАТЬ: · основы цитологии, морфологии и анатомии покрытосеменных растений; · строение растительной клетки, тканей, вегетативных органов; · свободно владеть ботанической терминологией. · строение генеративных органов растений, их образование и классификацию, распространение плодов и семян; · важнейшие таксономические категории, используемые в систематике, основные отличительные признаки классов, подклассов и семейств покрытосеменных. В результате изучения ботаники студент должен УМЕТЬ: · пользоваться микроскопом, приготовить временные препараты, распознавать основные структурные компоненты клетки, ткани, вегетативных органов; · определить типы плодов, семян и соцветий; · проводить морфологическое описание растений; · владеть методикой определения видов незнакомых растений. Процесс изучения Ботаники направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): · владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); · умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
б) профессиональных (ПК): · способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); · способности распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3); · готовности изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23); · способности применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24); · способности к лабораторному анализу образцов растений (ПК-25).
Содержание и структура дисциплины СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |