Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вегетативные органы растений




42. Морфологическое строение корня. Типы корней и корневых систем. Функции корня.

43. Зоны молодого корня, строение и функции волосков. Элементы почвенного питания, их роль в жизни растений.

44. Первичное анатомическое строение корня (корень ириса). Функции коры, перицикла и проводящего пучка.

45. Переход ко вторичному анатомическому строению корня. Формирование и работа камбия.

46. Вторичное анатомическое строение корня двудольного растения (корень тыквы).

47. Различия в анатомическом строении корнеплодов редьки, моркови и свеклы.

48. Морфологическое строение корнеплодов редьки, моркови и свеклы. Биологическая роль, пищевое и кормовое значение.

49. Метаморфозы корня в связи с функциями. Использование видоизмененных корней.

50. Микориза и клубеньки. Их значение в жизни растений, природе, хозяйстве.

51. Понятие о побеге, морфология побега, листорасположение. Закономерности строения.

52. Рост и развитие побега, ветвление и нарастание.

53. Классификация жизненных форм растений по типам побегов и продолжительности жизни.

54. Почки: строение и классификация, биологическая роль.

55. Придаточные почки: их заложение на различных органах, биологическая роль. Корнеотпрысковые растения.

56. Стебель: его основные и дополнительные функции, классификация. Стелярная теория.

57. Первичное анатомическое строение стеблей однодольных и двудольных растений.

58. Вторичное анатомическое строение стебля двудольного растения (пучковый и непучковый тип) (стебель тыквы, кирказона, льна).

59. Вторичное анатомическое строение стебля древесного растения (стебель липы).

60. Гистологические элементы древесины и луба голосеменных растений, их особенности. Использование древесины.

61. Морфология листа, его строение и функции. Простые и сложные листья.

62.Анатомическое строение листа. Лист, как орган фотосинтеза и транспирации. Роль фотосинтеза и транспирации в жизни растений.

63. Метаморфозы побега и листа. Их экологическое значение. Использование побегов в питании человека и животных.

64. Корневище, его строение и биологическое значение. Отличие корневища от корня.

65. Клубень: строение и биологическое значение, использование человеком.

66. Луковица: строение и биологическое значение, использование человеком.

67. Метаморфозы листа в связи с выполняемыми функциями.

68. Органы гомологичные и аналогичные. Примеры.

Размножение растений

69. Понятие о размножении и воспроизведении. Способы размножения. Биологическое значение размножения.

70. Естественное вегетативное размножение растений, его биологическая роль.

71. Искусственное вегетативное размножение растений. Значение для человека. Примеры. Понятие о клоне.

72. Бесполое размножение спорами и зооспорами. Мейоз при спорообразовании.

73. Половое размножение растений. Эволюция форм полового процесса. Примеры изогамии, гетерогамии, оогамии, конъюгации.

74. Понятие о цикле развития растений. Чередование поколений и смена ядерных фаз у низших и высших растений.

75. Семенное размножение: особенности и преимущества.

76. Особенности размножения и цикла развития голосеменных растений. Цикл развития сосны обыкновенной.

77. Соцветия, биологическая роль, классификация. Примеры.

78. Строение и биологическая роль цветка. Формула цветка. Примеры.

79. Андроцей: строение тычинки и пыльника, функции.

80. Микроспорогенез, микрогаметогенез.

81. Гинецей. Плодолистик и его листовая природа. Типы гинецея. Строение пестика. Типы завязи.

82.Строение и развитие семязачатка покрытосеменных растений, его биологическая роль.

83. Мегаспорогенез и мегагаметогенез. Строение женского гаметофита – зародышевого мешка.

84. Основные пути эволюции цветка.

85. Цветки обоеполые и однополые. Растения однодомные и двудомные. Примеры.

86. Энтомофильные растения: приспособления к типу и способу опыления, биологическое значение. Примеры.

87. Анемофильные растения: приспособление к ветроопылению. Примеры.

88. Самоопыление и его биологическое значение.

89. Искусственное опыление и его значение в практике сельского хозяйства.

90. Двойное оплодотворение покрытосеменных растений. Биологическая роль двойного оплодотворения.

91. Развитие семени из семязачатка. Строение семени. Классификация семян. Биологическая роль, кормовое и пищевое значение.

92. Строение зерновки пшеницы и семени фасоли. Сходство и различие в строении и химическом составе.

93. Условия прорастания семян. Превращение веществ при прорастании и созревании семян. Морфология проростка.

94. Классификация плодов, их биологическая роль. Использование плодов и семян в питании человека и кормлении животных.

95. Односеменные и многосеменные плоды, их строение, использование. Примеры.

96. Основные типы сухих плодов, их строение, использование. Примеры.

97. Основные типы сочных плодов, их строение, использование. Примеры.

98. Сложные (сборные) и дробные плоды, их строение. Примеры.

99. Строение и развитие околоплодника плодов малины, земляники, яблони, картофеля, ландыша.

100. Строение и развитие околоплодника плодов гороха, капусты, подсолнечника, моркови, пшеницы.

101. Способы распространения плодов и семян в природе. Биологическая роль распространения.

Систематика растений

102. Систематика растений, ее задачи и методы. Таксономические категории и таксоны.

103. История развития систематики как науки.

104. Понятие о виде растений. Бинарная номенклатура.

105. Филогенетика (изучение истории развития растительности). Строение первых сухопутных растений.

106. Искусственные и естественные филогенетические системы.

107. Империя неклеточные организмы. Царство вирусы, их строение и значение в природе и жизни растений. Бактериофаги.

108. Надцарство Предъядерные. Царство Дробянки. Отдел Цианобактерии (сине-зеленые водоросли).

109. Царство Грибы: отдел Лишайники. Строение, питание, размножение.

110. Укажите отличия низших растений от высших (среда обитания, строение тела, окраска, питание, размножение).

111. Какие зеленые водоросли живут в планктоне и в бентосе, их систематическое положение.

112. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные зеленые водоросли, их особенности, строение и значение.

113. Краткая характеристика бурых и красных водорослей (обитание, строение, размножение). Их значение.

114. Общая характеристика царства Грибы. Обитание, строение, питание, размножение, классификация, значение в природе и жизни человека.

115. Типы спор у низших и высших грибов. Формирование сумки и базидии.

116. Роль грибов в круговороте веществ в природе.

117. Грибы- паразиты из класса сумчатых и базидиомицетов.

118. Общая характеристика отдела Слизевики. Особенности строения, размножения, представители, значение.

119. Происхождение и классификация высших растений. Высшие споровые и семенные растения.

120. Высшие споровые растения. Классификация. Формирование органов. Размножение, чередование поколений и ядерных фаз.

121. Отдел Проптеридофиты. Общая характеристика, место в эволюции высших растений.

122. Приспособления высших растений к жизни на суше (морфологические, анатомические, биологические особенности).

123. У каких растений в жизненном цикле преобладает спорофит?

124. У каких растений в жизненном цикле преобладает гаметофит?

125. Общая характеристика отдела Моховидные. Классификация, цикл развития, экология, значение.

126. Сравните цикл развития моховидных и папоротниковидных. В чем заключается сходство и различие.

127. Общая характеристика отдела Плауновидные. Классификация, цикл развития, экология, значение.

128. Сравните цикл развития плауна булавовидного и селагинеллы.

129. Общая характеристика отдела Хвощевидные. Строение, классификация, цикл развития, значение.

130. Что развивается из споры и зиготы у архегониальных растений?

131. Строение и эволюция гаметофитов высших растений от споровых к семенным.

132. Общая характеристика отдела Папоротниковидные. Строение, классификация, цикл развития, значение.

133. Водные папоротники как представители разноспоровых растений.

134. Семенные растения, биологические преимущества, эволюционные связи.

135. Отдел Голосеменные. Общая характеристика, происхождение, классификация,

136. Общая характеристика класса Саговниковые. Цикл развития, представители, значение.

137. Общая характеристика класса Гинкговые. Цикл развития, представители, значение.

138. Общая характеристика класса Гнетовые. Цикл развития, представители, значение.

139. Общая характеристика класса Хвойные. Цикл развития, представители, значение.

140. Строение и цикл развития сосны обыкновенной. Приведите схему и рисунки.

141. Строение семени сосны обыкновенной.

142. Строение мужского и женского гаметофитов сосны. Оплодотворение у хвойных.

143. Какие условия нужны для процесса оплодотворения у растений представителей разных отделов.

144.Строение и развитие шишек. Оплодотворение и развитие семени (на примере сосны обыкновенной).

145. Разноспоровость и ее значение.

146. Роль современных голосеменных в растительном покрове России. Их использование и охрана (семейства Сосновые, Кипарисовые, Эфедровые).

147. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика, происхождение.

148. Теории происхождения цветка. Цветок как метаморфоз побега.

149. Формулы цветков и диаграммы.

150. Сравнительная характеристика класса Двудольные и Однодольные.

151. Характеристика семейства Лютиковые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

152. Характеристика семейства Бобовые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители. Роль бобовых в плодородии почвы.

153. Характеристика семейства Капустные (Крестоцветные). Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

154. Характеристика семейства Розовые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

155. Характеристика семейства Крыжовниковые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

156. Характеристика семейства Виноградные. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

157. Характеристика семейства Пасленовые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

158. Характеристика семейства Сельдерейные (Зонтичные). Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

159. Характеристика семейства Яснотковые (Губоцветные). Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

160.Характеристика семейства Льновые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

161.Характеристика семейства Маревые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

162. Характеристика семейства Гречишные. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

163. Характеристика семейства Тыквенные. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

164. Характеристика семейства Гвоздичные. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

165. Характеристика семейства Астровые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

166. Характеристика семейства Мареновые и Чайные. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

167. Характеристика семейства Лилейные. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

168. Характеристика семейства Орхидные. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

169. Характеристика семейства Осоковые. Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

170. Характеристика семейства Мятликовые (Злаковые). Жизненные формы, распространение, вегетативные органы, цветки, формулы цветков. Типы плодов. Хозяйственное значение. Представители.

171. Опишите способы размножения сорных растений из класса Однодольные и Двудольные.

172. Назовите многолетние, корневищные сорные растения. Отметьте их биологические особенности.

173. Назовите корнеотпрысковые сорные растения и их биологические особенности.

География растений

174. География растений как наука. Понятие о флоре и растительности.

175. Ареал и типы ареалов.

176. Дайте определение растительного сообщества. Приведите примеры.

177. Расскажите о флористическом районировании Земного шара.

178. Антропофиты: культурные сорные, рудеральные. Приведите примеры.

179. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений.

180. Понятие зональной, интразональной и азональной растительности.

 

Экология растений

181. Организм и среда, учение об экологических факторах.

182. Правило лимитирующих факторов и пределы выносливости. Стенотопные и эвритопные виды.

183. Классификация экологических факторов. Абиотические факторы.

184. Биотические факторы.

185. Антропогенные факторы.

186. Понятие о типах стратегии жизни у растений. Приведите примеры.

187. Понятие о фитоценозе.

188. Структура и динамика фитоценозов.

189. Классификация фитоценозов.

190. Агроценозы, их отличие от естественных растительных сообществ.

 

Перед сдачейзачетастудент должен отработать пропущенные практические занятия, иметь тетради с лекциями, практиками, тетрадь самостоятельной работы, словарь ботанических терминов, владеть теоретическими знаниями в объеме, предусмотренном программой и планом.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Уровни организации живой материи.

2. Обмен веществ и энергии.

3. Рост, развитие, онтогенез и эволюция.

4. Ботаника и ее разделы.

5. Растения и биосфера. Растения и человек.

6. Структурная организация клетки. Протопласт.

7. Отличие растительной клетки от животной и грибной.

8. Основные части растительной клетки.

9. Цитоплазма: химический состав и физические свойства.

10. Мембранная организация цитоплазмы.

11. Роль гиалоплазмы, ее состав и свойства.

12. Биологические мембраны: их строение и свойства.

13. Эндоплазматическая сеть: ее строение и функции.

14. Митохондрии: их строение и функции. Значение АТФ.

15. Рибосомы, их строение и функции.

16. Аппарат Гольджи. Строение и функции.

17. Лизосомы. Пероксисомы. Глиоксисомы.

18. Микротрубочки. Микрофиламенты. Их функции и значение.

19. Пластиды: хлоропласты. Строение и функции.

20. Хромопласты: строение и функции.

21. Лейкопласты: строение и функции.

22. Происхождение пластид и митохондрий.

23. Пигменты пластид.

24. Ядро. Строение функции.

25. Митотический, или клеточный, цикл.

26. Митоз, цитокинез.

27. Мейоз.

28. Вакуоли, включения, клеточный сок.

29. Клеточная оболочка (стенка): молекулярная организация и химический состав.

30. Поры и плазмодесмы.

31. Жизненный цикл и дифференцировка клеток.

32. Образовательные ткани, их строение классификация и функции.

33. Покровные ткани и комплексы. Их строение и функции.

34. Типы механических тканей, строение и функции.

35. Основные ткани, классификация, строение и функции.

36. Проводящие ткани, проводящие пучки. Строение, классификация.

37. Выделительные ткани: строение, функции, классификация.

38. Понятие об органах растений. Вегетативные и генеративные органы.

39. Основные закономерности строения и формирования органов: морфогенез, метаморфозы, симметрия, полярность, дифференциация, редукция, регенерация, дегенерация. аналогичные и гомологичные органы.

40. Онтогенез зародыша. Проросток, формирование корневой и побеговой систем.

41. Корень: общая характеристика, функции, классификация, корневые системы.

42. Специализация и метаморфозы корней.

43. Первичное и вторичное анатомическое строение корня.

44. Понятие о побеге и его частях.

45. Почки: строение, функции, типы.

46. Стебель – ось побега, основные функции, характеристика.

47. Анатомическое строение стебля однодольных растений (стебель кукурузы).

48. Анатомическое строение стебля двудольных травянистых растений (стебель тыквы, стебель кирказона, стебель льна).

49. Анатомическое строение стебля многолетнего древесного растения (стебель липы).

50. Лист: онтогенез, морфология, классификация.

51. Формации листьев, разнолистность.

52. Анатомическое строение листа и хвоинки (лист камелии, хвоинка сосны).

53. Метаморфозы листа. Старение листьев и листопад

54. Типы размножения: половое размножение, бесполое, вегетативное и семенное.

 

На экзамене, кроме знания и понимания теоретических вопросов студент должен продемонстрировать знание русских и латинских названий 90 видов растений и их семейств из списка, помещенного в данных методических указаниях.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Клеточная оболочка (стенка): химический состав и молекулярная организация.

2. Апомиксис

3. Современные системы покрытосеменных растений. Критерии примитивности и продвинутости (по А.Л. Тахтаджану). Их значение для систематики покрытосеменных растений.

4. Ареалы растений и типы ареалов.

5. Эндоплазматическая сеть (ретикулум), ее строение и функции.

6. Анатомическое строение листа и хвоинки. Метаморфозы листа. Старение

листьев и листопад. Формулы спирального листорасположения.

7. Общая характеристика царства грибы Fungi. Местообитание, питание, размножение классификация, представители значение.

8. Понятие о флористическом районировании Земного шара.

9. Рост, развитие, онтогенез, эволюция.

10. Корень: общая характеристика, функции, классификация. Корневые системы, специализация и метаморфозы.

11. Неклеточные организмы: вирусы и вироиды.

12. Антропофиты: культурные, сорные, рудеральные и др.

13. Электронно-микроскопическое строение хлоропластов. Фотосинтез.

14. Механические ткани, их строение и функции.

15. Таксономические категории и таксоны.

16. Понятие о растительности. Распределение растений в зависимости от климатических условий.

17. Жизненные свойства клетки. Тургор и плазмолиз.

18. Первичное и вторичное анатомическое строение корня (корень ириса, корень тыквы.

19. Характеристика сем. Бобовые. Его филогенетическое положение, представители, значение.

20. Центры происхождения растений по Вавилову Н.И.

21. Микротрубочки и микрофиламенты.

22. Морфологическое строение пестика, завязи, семязачатка. Мегаспорогенез и мегагаметогенез, строение женского гаметофита цветковых растений.

23. Характеристика класса Аскомицеты. Местообитание, питание, размножение, представители, значение.

24. Понятие зональной, интразональной и азональной растительности

25. История ботаники. Зарубежные и русские ботаники. Современная ботаника и ее разделы.

26. Понятие об органах растений. Вегетативные и генеративные органы. Основные закономерности в формировании и строении органов (морфогенез, метаморфозы, симметрия, ветвление, полярность, редукция).

27. Характеристика класса Базидиомицеты. Местообитание, питание, размножение, представители, значение.

28. Разделы экологии: аутэкология популяций, синэкология.

29. Митотический, или клеточный цикл.

30. Двойное оплодотворение у покрытосеменных. Его значение. Развитие зародыша и эндосперма. Типы эндосперма.

31. Характеристика отдела папоротниковидные Polypodiophyta. Строение, цикл развития, местообитания, классификация, значение, представители.

32. Правило лимитирующего фактора и пределы выносливости.

33. Рибосомы, их строение и функции

34. Морфология, происхождение и роль цветка. Формула цветка, диаграмма.

35. Характеристика отдела лишайники – Lichenes. Строение тела, местообитание, размножение, питание, классификация, представители, значение.

36. Классификация экологических факторов.

37. Ядро, строение и функции.

38. Понятие цветения и опыления. Типы и способы опыления

39. Общая характеристика отдела хвощевидные – Equisetophyta. Строение и цикл развития, местообитание, классификация, представители, значение.

40. Климатические факторы: свет. Экологические группы растений по отношению к свету.

41. Основные ткани, их строение и функции.

42. Характеристика сем. Капустные. Его филогенетическое положение. Представители. Значение.

43. Температура: лимитирующая роль высоких и низких температур. Холодостойкость, морозоустойчивость и жароустойчивость.

44. Протопласт: строение, химический состав и физические свойства.

45. Стебель – ось побега; характеристика, основные функции. Анатомическое строение стебля однодольных растений.

46. Общая характеристика царства Дробянки: отделы Архебактерии, Настоящие бактерии. Строение клетки, местообитание, питание, размножение, представители, значение.

47. Вода: адаптация растений к недостатку и избытку увлажнения. Экологические группы растений по отношению к водному режиму.

48. Цитоплазма: мембранная организация.

49. Анатомическое строение стебля двудольных растений.

50. Общая характеристика отдела цианобактерии - Cyanobacteria. Строение клетки и тела. Местообитание, размножение, питание, представители, значение.

51. Воздух. Газовый состав атмосферы, баланс углекислоты в атмосфере. Анемофильные и анемохорные растения.

52. Мейоз.

53. Понятие о виде, его основные признаки.

54. Общая характеристика сем. осоковые и лилейные. Их филогенетическое положение, представители, значение.

55. Биотические факторы.

56. Рост клеточной оболочки (стенки). Видоизменения клеточной оболочки (стенки).

57. Образовательные ткани, их строение и функции.

58. Характеристика сем. Лютиковые. Его филогенетическое положение, представители, значение.

59. Почва. Экологическое значение химических свойств почвы: реакция почвенного раствора, содержание Са, N и других элементов питания.

60. Структурная организация клетки. Отличие растительной клетки от животной.

61. Стелы стебля, их развитие в процессе эволюции. Связь проводящих тканей стебля и листьев.

62. Характеристика сем. Сельдерейные и Пасленовые Их филогенетическое положение. Представители. Значение.

63. Особенности растений, обитающих на засоленных почвах

64. Проводящие ткани, их строение и функции. Проводящие пучки, строение, типы.

65. Чередование поколений у высших растений и водорослей. Эволюция гаметофитов и спорофитов.

66. Характеристика сем. Астровые. Его филогенетическое положение. Представители. Значение.

67. Особенности растений, обитающих на болотах и торфяниках.

68. Жизненный цикл и дифференцировка клеток. Тотипотентность.

69. Покровные ткани, их строение и функции.

70. Характеристика сем. Розовые. Его филогенетическое положение. Представители. Значение.

71. Жизненные формы растений по Раункиеру.

72. Митоз. Цитокинез.

73. Плод: формирование, строение, классификация, распространение, значение плодов.

74. Характеристика отдела голосеменные – Pinophyta. Строение, цикл развития, классификация, значение. Представители.

75. Экологическая структура вида (биотипы, экотипы).

76. Митохондрии, их строение и функции. Значение АТФ.

77. Воспроизведение и размножение. Типы размножения: бесполое, половое.

78. Характеристика отдела Слизевики – Myxomycota. Местообитание, питание, размножение, классификация. Представители

79. Экология популяций. Плотность и правило Завадского.

80. Вакуоли. Клеточный сок, пигменты. Включения.

81. Семя: формирование, строение, классификация, распространение, значение семян.

82. Характеристика отдела Покрытосеменные – Magnoliophyta. Происхождение, чередование поколений. Значение в природе и жизни людей.

83. Возрастные спектры популяций. Понятие о нормальных, инвазионных и регрессивных популяциях.

84. Биологические мембраны, их строение и свойства.

85. Лист: общая характеристика, онтогенез, морфология и классификация, форма листьев.

86. Характеристика отдела зеленые водоросли - Chlorophyta. Строение тела и клетки. Местообитание, питание, размножение. Представители. Значение.

87. Понятие о типах стратегии жизни у растений (виоленты-К-стратеги, эксплеренты-R- стратеги, патиенты-L-стратеги.

88. Аппарат Гольджи, его строение и функции.

89. Соцветия, биологическое значение, классификация, примеры.

90. Характеристика отдела моховидные - Bryophyta. Местообитание, цикл развития, строение гаметофита и спорофита, классификация. Представители. Значение.

91.Синэкология – экология растительных сообществ.

92. Пластиды: типы пластид, строение и функции. Происхождение пластид и митохондрий (гипотеза эндосимбиоза).

93. Понятие о гинецее, типы гинецея.

94. Характеристика отдела плауновидные – Lycopodiophyta.. Местообитание, цикл развития, строение, классификация. Представители. Значение.

95. Возрастной состав популяций.

96. Роль гиалоплазмы, ее строение и свойства.

97. Анатомическое строение стебля многолетнего древесного растения.

98. Общая характеристика водорослей – Algae. Основные признаки отделов, значение

99. Агроценозы.

100. Лизосомы. Пероксисомы. Глиоксисомы.

101. Строение тычинки и пыльника. Микроспорогенез, микрогаметогенез. Строение пыльцевого зерна.

102. Характеристика отдела риниевые – Rhyniophyta и зостерофилловые -Zosterophyllophyta. Морфологические и анатомические особенности, происхождение вегетативных органов и органов спороношения. Представители.

103.Экологическая типология угодий. Экологические шкалы Л.Г.Раменского и Х. Элленберга.

104. Основные части растительной клетки. Понятие о протопласте.

105. Понятие о побеге и его частях, метаморфозы, типы ветвления. Почки, типы почек, их строение и функции.

106 Характеристика сем. Мятликовые (злаковые). Филогенетическое положение, представители, значение.

107. Понятие о фитоиндикации.

108. Поры и плазмодесмы.

109. Характеристика классов однодольные и двудольные.

110. Вегетативное размножение. Использование культуры тканей. Понятие о клоне.

111. Понятие о флоре и растительности.

112. Макросистемы живых организмов.

 

Краткая методика гербаризации растений

 

Необходимый материал:

· Тетрадь или блокнот для записей

· Простой карандаш

· Бумажные этикетки

· Ботаническая копалка или широкий нож

· Картонная папка с запасом гербарной бумаги

 

Лучшей бумагой для сушки растений является фильтровальная, можно использовать газеты. Растения для гербария собирают в сухую погоду. Выбирают типичные, здоровые, неповрежденные растения со всеми вегетативными органами (корень, побег), а также с цветками и плодами, т.к. морфологические особенности плодов в некоторых семействах являются важными диагностическими признаками, по которым идет определение. Растения, цветущие до появления листьев, собирают дважды: с цветками и с листьями. У деревьев и кустарников для гербария срезают веточки с цветками и листьями, и кусочки коры.

Травянистые растения выкапывают с небольшой частью корневой системы, чтобы описать подземную часть растения. Корни осторожно встряхивают, в отдельных случаях моют, но не следует отрывать комки почвы с корнями. При наличии у растений толстых корневищ или луковиц их разрезают и оставляют тонкую пластинку. Выкопанные и подготовленные растения укладывают в лист бумаги «рубашечку», растение тщательно расправляют. В «рубашечке» сушится только одно растение. В картонной папке собирают несколько видов растений в «рубашечках. За пределы «рубашечки» не должны выходить части растения. Затем необходимо заполнить черновую этикетку и также заложить ее в «рубашечку». На этикетке отмечают название семейства, вида, место произрастания, местонахождение и дату сбора этого растения. Если вид растения не известен, то указывают известные данные и оставляют свободное место для названия вида. Название растения определяют позже по определителю. Черновую этикетку сохраняют во время сушки, а потом заменяют на постоянную. Растения в бумажных «рубашечках» последовательно закладывают в гербарную сетку (рис.2), переложив 2-4 листами газет. Затем прикрывают второй рамкой и стягивают прочно веревкой. Газеты, впитывающие влагу растений необходимо заменять сухими. В одну сетку закладывают не более 12-15 растений.

 

Г Е Р Б А Р И Й




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)