Темы Практических занятий
Общие методические рекомендации Ботаника в аграрном университете – теоретическая основа всех специальных дисциплин: растениеводства, луговодства, плодоводства, овощеводства и др. Однако разнообразие учебного материала ботаники вызывает затруднение в его освоении. Это требует от студента систематической и упорной самостоятельной работы. Самостоятельная работа студента – основная форма освоения программного материала. В связи с этим при освоении дисциплины рекомендуем придерживаться следующего плана:
· Подбор литературы, ее изучение, краткое конспектирование и составление ботанического словаря · Выполнение заданий контрольной работы · Сбор растений и их гербаризация · Учебная работа в период сессии в вузе Для лучшего усвоения и запоминания материала необходимо вести записи прочитанного и составлять словарь ботанических терминов. Словарь является важным средством организации и проверки самостоятельной работы, а также контролирующим, обучающим и справочным пособием при подготовке к зачету и экзамену. При изучении разделов «Анатомия и морфология растений» особое внимание в самостоятельной работе необходимо уделить рисункам. Систематическое выполнение морфологических и анатомических рисунков помогает лучше понять и запомнить внешнюю и внутреннюю структуру тканей и органов растения. Каждый рисунок должен иметь правильное название и подписи к его частям и деталям. Методические указания к выполнению Контрольной работы
Студент выполняет задания варианта, номер которого соответствует последней цифре личного шифра, обозначенной по горизонтали и предпоследней – по вертикали. Весь программный материал разбит на 190 вопросов. Каждый вариант состоит из 8 вопросов, которые охватывают различные разделы курса. · Перед выполнением контрольной работы необходимо проработать рекомендуемую учебную литературу. · Повторить теоретический материал по конспектам прослушанных лекций. · Ответить на вопросы, которые есть в конце каждого раздела учебника. · Воспользоваться консультацией преподавателей кафедры по интересующим вопросам. Преподаватели кафедры осуществляют консультативную помощь по любым вопросам, в том числе в уточнении названий видов растений и семейств. ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Введение 1. Что изучает ботаника? Разделы ботаники. Автотрофы и биосфера. 2.Значение растений в природе и жизни человека. 3. Растения, растительные ресурсы, их охрана.
Растительная клетка 4. Строение растительной клетки. Основные химические компоненты протопласта. 5. Прокариотическая и эукариотическая клетки. Состав протопласта эукариотической клетки. 6. Отличия растительной, животной и грибной клетки. 7. Продукты жизнедеятельности протопласта. Внутриклеточные включения. 8. Физическое состояние и химический состав цитоплазмы. 9. Понятие о биологической мембране, ее строение и функции. Плазмалемма, тонопласт, система внутренних мембран. 10. Основные органеллы цитоплазмы, их строение и функции. 11.Типы пластид. Строение и специфические функции пластид, размножение и взаимопревращение. 12. Субмикроскопическое строение хлоропласта. Роль хлоропластов в жизни растений, животных и человека. 13. Форма, размеры, число ядер в клетках. Компоненты ядра, его физико-химические особенности. 14. Характеристика и выполняемые функции ядерной оболочки, нуклеоплазмы и хромосомно-ядрышкового комплекса. 15. Хромосомы, строение, химический состав. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом. 16. Роль ядра в процессах жизнедеятельности клетки и передаче наследственной информации. 17. Способы деления клетки. Амитоз, митоз и мейоз. 18. Вакуоли и клеточный сок. Химический состав клеточного сока. Значение клеточного сока в процессах жизнедеятельности растений, использование человеком. 19. Пигменты пластид и клеточного сока, их биологическая роль. 20. Запасные питательные вещества, их локализация в клетках и органах растений. 21. Место образования и локализация крахмала в клетках и органах растений. Строение и типы крахмальных зерен. 22. Место образования и локализация белковых запасных веществ. Строение алейроновых зерен. 23. Образование и локализация жирных и эфирных масел в растительной клетке и органах растений. 24. Физиологически активные вещества клетки. 25. Клеточная стенка, ее образование, химический состав, структура и рост. Поры и плазмодесмы. Видоизменения клеточной стенки. 26. Вакуоли, их образование, состав клеточного сока. Функции вакуолей. Растительные ткани 27. Понятие о тканях. Появление тканей в филогенезе. Классификация тканей. 28. Типы образовательных тканей (меристемы): апикальные, латеральные, интеркалярные, раневые. Цитологическая характеристика образовательных тканей, их строение и функции. Значение для вегетативного размножения. 29. Типы покровных тканей: эпидерма, эпиблема, перидерма, корка, спермодерма (семенная кожура). Их краткая характеристика. 30. Особенности строения эпидермиса листа. Строение и механизм работы устьиц. Функции эпидермиса, значение волосков (трихом). 31. Эпиблема: строение расположение, функции. 32. Комплекс перидермы: образование, строение и функции. Строение и функции чечевичек. Использование пробки. 33. Корка: возникновение, строение и функции. 34. Типы основных тканей: водопоглащающая, фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная, водоносная. Расположение в органах, строение и функции. 35. Типы механических тканей: колленхима, склеренхима и склереиды. Расположение в органах, строение, функции. Использование механических тканей человеком. 36. Проводящие ткани: трахеиды, трахеи (сосуды), ситовидные трубки. Расположение в органах строение и функции. Онтогенез трахеи и ситовидной трубки. 37. Гистологические элементы ксилемы (древесины): функции ксилемы. Вещества, передвигающиеся по ксилеме. 38. Гистологические элементы флоэмы (луба), расположение в органах, функции. Вещества, передвигающиеся по флоэме. 39. Проводящие пучки. Типы проводящих пучков. 40. Структуры выделительных тканей внутренней секреции: млечники членистые и нечленистые. Схизогенные и лизигенные вместилища. Функции. 41. Структуры выделительных тканей внешней секреции: железистые волоски (трихомы), гидатоды, нектарники, осмофоры. Их строение и функции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |