Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачёту)



2015-12-13 462 Обсуждений (0)
Раздел 2. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачёту) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предмет философии. Функции философии. Основные философские проблемы. Философия в системе культуры.

2. Структура и специфика философского знания.

3. Возникновение и периодизация развития философии. Философия и мировоззрение.

4. Философия древней Индии и древнего Китая: школы, представители, проблемы и идеи.

5. Ранняя греческая философия: основные школы, представители, проблемы и идеи.

6. Философия Сократа и Платона (учение об идеях, психология, гносеология, социально-политические воззрения).

7. Философия Аристотеля: учение о четырёх причинах, логика, этика, социально-политические взгляды.

8. Позднеантичная философия (эпикуреизм, скептицизм, стоицизм, неоплатонизм). Основные проблемы и идеи.

9. Средневековая философия: этапы, проблемы, идеи, представители.

10. Развитие философской мысли в эпоху Возрождения. Особенности ренессансной натурфилософии. Ренессансный гуманизм.

11. Генезис философского мышления Нового времени, рационализм и эмпиризм.

12. Рационалистическая метафизика 17 века: Декарт, Спиноза, Лейбниц. Вопрос о методе. Проблема субстанции.

13. Британский эмпиризм: Бэкон, Локк, Беркли, Юм. Основные проблемы и идеи.

14. Философия эпохи Просвещения. Основные представители, проблемы, идеи.

15. Трансцендентальная философия Канта.

16. Диалектический метод и система философии Гегеля.

17. Неклассическая философия рубежа 19-20 вв. Основные школы, представители, проблемы, идеи. Отличие от классической философии.

18. Марксистская философия и ее развитие в XX веке. Основные представители, проблемы и идеи.

19. Философия жизни: основные представители и идеи.

20. Феноменология Гуссерля (интенциональность, «жизненный мир»)

21. Философская герменевтика Основные идеи и представители.

22. Философия экзистенциализма. Основные направления, представители, проблемы и идеи.

23. Основные проблемы, идеи и этапы развития позитивизма.

24. Аналитическая философия. Основные направления, представители, понятия, проблемы и идеи.

25. Философские идеи в психоанализе.

26. Философия постпозитивизма. Основные представители, понятия, проблемы.

27. Философия эпохи постмодерна.

28. Русская философия в XIX веке. Основные представители, проблемы и идеи.

29. Русская религиозная философия первой половины XX века. Основные представители, проблемы и идеи.

30. Советский этап развития русской философии. Современное состояние отечественной философии. Основные представители, проблемы и идеи.

31. Проблема бытия и её трактовки в философии. Важнейшие категории онтологии.

32. Единство и многообразие мира. Понятия субстанции, акциденции, атрибута и модуса. Монизм, дуализм, плюрализм. Структура бытия: виды, уровни, формы.

33. Категории пространства и времени в философии. Концепции пространства и времени.

34. Движение и развитие. Концепции развития в философии.

35. Диалектика: понятие, принципы, законы.

36. Концепции детерминизма. Детерминизм и индетерминизм.

37. Природа, генезис и структура сознания. Психофизическая проблема.

38. Сознание как философский феномен. Сознание и самосознание. Проблема бессознательного в философии.

39. Основные философские концепции сознания.

40. Проблема истины в философии. Классическая и неклассические концепции истины.

41. Гносеологические стратегии в философии. Проблема познаваемости мира.

42. Виды и строение знания. Обыденное, научное и философское знание. Их специфика и взаимосвязь.

43. Чувственный и рациональный уровни познания. Сенсуализм, интуитивизм, рационализм как гносеологические ориентации.

44. Мышление и язык. Рассудок и разум. Проблема рациональности в философии. Типы научной рациональности.

45. Понятие науки. Наука в системе культуры. Специфика научного знания. Научное знание и научное исследование. Научная картина мира.

46. Научно-технический прогресс: тенденции, закономерности, перспективы и противоречия.

47. Понятие техники. Социальные проблемы и последствия развития науки, техники и технологий.

48. Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание. Формы развития научного знания: факты, проблемы, гипотезы, теории.

49. Становление науки и её дисциплинарная организация. Функции науки.

50. Методы научного познания. Основания, идеалы и нормы научного исследования.

51. Основные проблемы философской антропологии. Происхождение и сущность человека. Проблема человека в истории философии.

52. Феномен человека. Основные проблемы человеческого существования. Проблема жизни и смерти в философии, религии и современной науке.

53. Основные проблемы аксиологии: понятие ценности; объективность ценностей, многообразие и иерархия ценностей.

54. Социальная философия: становление идей, основные проблемы, теоретические модели и их философско-методологические основания. Понятие социального действия.

55. Концепции общества в философии. Общество и его подсистемы. Основные сферы и процессы жизни общества, их структура и взаимосвязь. Социальная структура.

56. Развитие общества. Социальная динамика. Источники и механизмы социокультурных изменений.

57. Понятие цивилизации. Культура и цивилизация. Цивилизационный и формационный подходы к исследованию общества. Типы цивилизаций.

58. Философия истории: основные направления, идеи и проблемы.

59. Философия культуры: основные подходы к определению, модели культуры, её функции, структура и типологии культуры.

60. Глобальные проблемы современной цивилизации. Перспективы развития человечества. Основные футурологические концепции в философии.




2015-12-13 462 Обсуждений (0)
Раздел 2. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачёту) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачёту)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)