Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы рефератов к занятию. 1. Основные характеристики сознания



2015-12-13 426 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов к занятию. 1. Основные характеристики сознания 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Основные характеристики сознания.

2. Филогенез и онтогенез сознания.

3. Есть ли сознание у животных?

4. Сознание, бессознательное, сверх-сознание.

5. Сознание и мышление.

6. Сознание и язык.

7. Психика человека: фрейдизм и его альтернативы.

8. Индивидуальное и общественное сознание.

9. Естественный и искусственный интеллект.

 

Занятие 13. Философская антропология и аксиология

План занятия

1. Антропология в структуре философского знания. Феномен человека. Философские концепции происхождения и сущности человека. Современная наука и философия об основных этапах и сущности антропогенеза.

2. Главные проблемы человеческого существования. Личность как субъект и объект общественной жизни. Гуманизм и его формы.

3. Аксиология как теория ценностей. Понятие ценности. Ценностное отношение и ценностная ориентация. Проблема объективности ценностей. Ценность, норма, идеал. Ценность и оценка. Иерархия ценностей. Проблема объективности ценностей. Этические и эстетические ценности.

 

Дискуссия

Совместим ли гуманизм общества со смертной казнью?

 

Литература к занятию 13

Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки).

Дополнительная. Алексеев В.П. Антропогенез – решенная проблема или череда новых проблем // Человек в системе наук. М., 1989; Аксиология. М., 1996; Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 1982; Анисимов С.Ф. Введение в аксиологию. М., 2001; Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998; Брентано Ф. О происхождении нравственного сознания // Избранные работы. М., 1996;Булгаков С.Н. Свет Невечерний. М., 1994; Вернадский В.И. Размышления натуралиста. В 2-х книгах. М., 1975, 1977; Виндельбанд В. Нормы и законы природы // Избранное. Дух и история. М., 1995; Григорьян Б.Т. Философская антропология: критические очерки. М. 1982; Гуревич П.С. Философское осмысление человека // Человек и общество. М., 1992; Гуревич Л.П. Человек. М., 1995; Ефимов Ю.И. Философские проблемы теории антропосоциогенеза. Л., 1981; Жизнь как ценность. М., 2000; Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997; Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск, 1991; Коган Л.Н. Человек и его судьба. М., 1998; Кон И.С. Открытие "Я". М., 1978; Кууси П. Этот человеческий мир. М., 1988; Лабрюйер Ж. Познание человека. Спб., 2000; Лосский Н.О. Ценность и бытие // Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994; Макинтаир А. После добродетели. М., 2000; Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., 1990; Мур Дж. Э. Природа моральной философии. М., 1999; Наука и ценности. Новосибирск, 1987; Проблема человека в современной западной философии. М. 1989; Риккерт Г. О системе ценностей // Риккерт Г. Науки о природе и науке о культуре. М., 1998; Проблемы человека в западной философии М., 1988; Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992; Смысл жизни. М., 1994; Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1989; Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994; Феномен человека: антология. М., 1993; Франк С.Л. Смысл жизни // Вопросы философии, 1990, № 6; Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990; Фромм Э. Душа человека М., 1994; Хайдеггер М. Феноменология и трансцендентальная философия ценностей. Киев, 1996; Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991; Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – Эпоха Просвещения М., 1991; Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. М., 1991; Ценностные аспекты развития науки. М., 1990; Шелер М. Формализм в этике и материальная теория ценностей // Избранные произведения. М., 1994; Швейцер А. Культура и этика М., 1973.

 

Примерные темы рефератов к занятию

1. Основные этапы антропогенеза.

  1. Философские теории человека.
  2. Основные проблемы человеческого бытия.
  3. Человек как личность.

5. Философские проблемы антропосоциогенеза.

6. Формирование современного учения о человеке.

7. Феномен человека.

8. Пределы самопознания.

9. Человек, индивид, личность.

10. Проблема объективности ценностей.

11. Антропологические основания учений о ценностях.

12. Антропный принцип в современном научном мировоззрении.

 

Занятие 14. Социальная философия

План занятия

1. Важнейшие идеи и проблемы социальной философии. Становление социальной философии. Понятие общества. Различные интерпретации общества в истории социально-философской мысли. Теоретические модели общества и их философско-методологические основания.

2. Философия социального действия.Деятельность и социальные действия людей как способ существования и развития общества. Структура и типология социальных действий. Социальное действие и деятельностный принцип объяснения исторического процесса. Концепция социального действия: К.Маркс, М.Вебер, Т.Парсонс, Ю. Хабермас.

3. Общество и его подсистемы. Основные сферы и процессы жизни общества, их структура и взаимосвязь. Понятие социальной структуры. Социальная структура современного российского общества.

4. Развитие общества. Проблема источников и механизмов социокультурных изменений. Общества традиционные и современные. Роль социальных конфликтов в жизни общества.

5. Политическая философия.

 

Дискуссия

Совместимы ли социальные законы с автономией субъекта социального действия?

 

Литература к занятию 14

Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки).

Дополнительная. Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1994; Арефьева Г.С. Общество как объект социально-философского анализа. М., 1995; Арон Р. Этапы социологической мысли. М., 1993; Балог А. Социология – мультипарадигмальная наука? // Социологические исследования. 2002. № 7; Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995; Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2003; Бхаскар Р. Общества // Социологос. М., 1991; Валлерстайн И., Балибар Э. Раса, нация, класс: двусмысленные идентичности. М., 2004; Вебер М. Основные социологические понятия // Избранные произведения М., 1990; Гидденс Э. Социология. Екатеринбург. 2005; Гегель. Философия истории // Гегель. Соч. Т. 8. М.; Гердер И. Г. Идеи к философии истории человчества. М. 1977; Гобозов И. А. Введение в философию истории. М., 1999; Громыко Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследований // Вопросы философии. 2001. № 2; Дюркгейм Э. Метод социологии // Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии М., 1991;Зиммель Г. Как возможно общество? Избранное М., 1996, т. 2; Луман Н. Общество как социальная система. М., 2004; Маркс К. Немецкая идеология. Разд.1. Л.Фейербах // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.З; Момджян К.Х. Введение в социальную философию. М., 1997; Ойзерман Т.И. Материалистическое понимание истории: плюсы и минусы // Вопросы философии. 2002. № 2; Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // Thesis , 1993, № 1 вып 2; Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии, 1989, № 3,4; Поппер К. Открытое общество и его враги М., 1992, тт.1-2; Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. СПб., 2001; Сорокин А.П. Социодинамика культуры // Сорокин А.П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992; Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. М., 1998; Федотова В.Г. Модернизация "другой" Европы М., 1997; Хардт М., Негри А. Империя. М., 2004; Шюц А. Избранное. Мир, светящийся смыслом. М., 2004.

 



2015-12-13 426 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов к занятию. 1. Основные характеристики сознания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы рефератов к занятию. 1. Основные характеристики сознания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)