Примерные темы рефератов к занятию. 1. Понятие неклассической философии
1. Понятие неклассической философии. 2. Трактовка научного знания в «первом» позитивизме. 3. Судьбы философии марксизма. 4. Какой философский вопрос считать основным? 5. Отчуждение в философской антропологии К. Маркса. 6. Философия истории К. Маркса. 7. Концепции исторических формаций К. Маркса. 8. Проект Просвещения и его критика в европейской философии XIX века. 9. Ницше и христианство. 10. Основные идеи и проблемы философии Ф.Ницше. 11. Идея сверхчеловека и «вечного возвращения» у Ницше. 12. Социально-политические взгляды Ницше.
16. Теория дескрипций Б.Рассела.
18. Логические идеи прагматизма и основания прагматистской концепции истины. 19. Философские идеи в раннем психоанализе.
Занятие 7. Русская философия План занятия 1. Русская философия как культурно-историческая ценность. Периодизация русской философии. Самобытность русской философии. 2. Основные проблемы и представители русской философии XIX вв. Философия В.Соловьева. 3. Русский «религиозный Ренессанс» и культура Серебряного века. Религиозная философия начала ХХ века: С.Булгаков, Н.Бердяев, Л.Шестов, П.Флоренский и другие. Русский космизм. 4. Советский период в развитии русской философии. Московский методологический кружок. Современное состояние отечественной философии.
Дискуссия Кто прав в споре славянофилов и западников?
Литература к занятию 7 Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки). Дополнительная. Аверинцев С. С. Византия и Русь: два типа духовности. // Новый мир. 1988 № 7, № 9; Бердяев Н. А. Философия свободы. Истоки и смысл русской революции. М., 1997; Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 1994; Гиренок Ф.И. Метафизика пата. 1995; Громов М.Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль X-XVII веков. М., 1990; Данилевский Н.Я. Россия и Европа; Зеньковский В. В. История русской философии. Т. I , ч. I. Л., 1991; Иванов А.В., Миронов В.В. Университетские лекции по метафизике. М., 2004; Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991; История русской философии. М., 2001; Киреевский И.В. О необходимости и возможности новых начал для философии // Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979; Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. М., 1996; Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992; Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Из ранних произведений. М., 1990; Лосев А.Ф. Философия имени // Из ранних произведений. М., 1990; Молчанов В.И. Различение и опыт: феноменология неагрессивного сознания. М., 2004; Мамардашвили М.К. Необходимость себя. Введение в философию, доклады, статьи, философские заметки. М., 1996; Подорога В. А. Феноменология тела М., 1995; Русская мысль в век просвещения. М., 1991; Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М., 1995; Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал // Соловьев В.С. Сочинения в 2тт. М., 1989; Хоружий С.С. Феноменология аскезы. М., 1998; Шапошников Л. Е. Философия соборности: Очерки русского самосознания. СПб., 1996; Щедровицкий Г.П. Избранные работы. М., 1995; Федотов Г.П. Трагедия интеллигенции // Федотов Г.П. Судьба и грехи России (Избранные статьи по философии русской истории и культуры) в 2тт. Т.1. СПб., 1991; Флоренский П.А.Столп и утверждение истины. М., 1990.
Примерные темы рефератов к занятию
5. Критика интеллигенции авторами сборника «Вехи».
Занятие 8. Основные стратегии и направления философии XX века План занятия 1. Экзистенциализм. «Фундаментальная онтология» М. Хайдеггера. Образы, понятия и идеи философии Хайдеггера. Преодоление метафизики. Язык как «дом бытия». Философия К.Ясперса. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра. Свобода и ответственность, смысл человеческого бытия. Философские идеи А.Камю. 2. Религиозная философия ХХ века. Неотомизм. Э.Жильсон, Ж.Маритен. Тейяр де Шарден. Протестантский модернизм. 3. Развитие позитивизма после первой мировой войны. Основные школы, идеи и представители неопозитивизма. Логический позитивизм Венского кружка. Логико-семантические идеи Львовско-Варшавской школы. Структура научного знания. Протокольные предложения. Аналитическое и синтетическое. Проблема верификации. Критика метафизики и проблема демаркации. 4. Лингвистическая философия: этапы, идеи, представители. Философия Л. Витгенштейна. Соотношение мышления, языка и реальности в «Логико-философском трактате». Философия как «деятельность». Языковые игры. 5. Основные тенденции развития и ключевые положения постпозитивизма (50-е – 70-е годы ХХ века). Теория «роста знания», принцип фальсификации и онтологические миры К.Поппера. Методология исследовательских программ И.Лакатоса. Концепция философии науки Т.Куна. Методология научных парадигм. Модель науки С.Тулмина. Методология эпистемологического плюрализма и методологического «анархизма» П.Фейерабенда. Концепция личностного знания М. Полани. 6. Философская герменевтика. Х.-Г. Гадамер. Онтологизация герменевтики. Проблема понимания. П. Рикер. Историческая перспектива в герменевтике. 7. Основные принципы философии структурализма. М.Фуко, К. Леви-Стросс, Р.Барт. 8. Философия эпохи Постмодерна. Критика европейской метафизики во французском постструктурализме. Грамматология Ж. Деррида. Шизанализ Ж. Делеза и Ф. Гваттари. Симулякры Ж. Бодрийара.
Дискуссия Правда ли, как утверждает Сартр, что экзистенциализм-это гуманизм?
Литература к занятию 8 Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки). Дополнительная. Аналитическая философия (избранные тексты). М., 1993; Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Витгенштейн Л. Философские работы. Ч.1. М., 1994; Гадамер Х.-Г. О круге понимания // Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991; Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000; Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998; Крафт В., Венский кружок. Возникновение неопозитивизма. М., 2003; Куайн У. Две догмы эмпиризма // Слово и объект. М., 2000; Никоненко С.В. Английская философия XX века. СПб., 2003; Пассмор Дж. Современные философы. М., 2002; Дескрипции // Рассел Б. Введение в математическую философию. М., 1996, c.154-164; Решер Н. Взлет и падение аналитической философии // Аналитическая философия. Становление и развитие (антология). М., 1998, с. 454-465; Рикер П., Герменевтика. Этика. Политика. М., 1995; Михайлов И. А. Ранний Хайдеггер. М., 1999; Сартр Ж.–П. Основная идея феноменологии Гуссерля: интенциональность // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988; Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. // Сумерки богов. М., 1990; Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993; Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993; Хайдеггер М. Преодоление метафизики // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993; Хайдеггер М. Путь к языку // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993; Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991; Шлик М. Поворот в философии // Аналитическая философия. М., 1993, с. 28-33; Шпигельберг Г. Феноменологическое движение. М., 2002; Фуко М. Слова и вещи. М., 1977, 1994.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |