ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АУДИТ» (СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ)
Общая трудоемкость дисциплин составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Содержание разделов дисциплины Введение в дисциплину «Основы энергосбережения и энергетический аудит» (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6) Энергосбережение как энергетический ресурс полезное применение энергии; виды энергии и энергоресурсы.
Государственная политика в области повышения эффективности использования энергии (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-9, ПК-4) Основы государственной энергетической политики; Энергетическая стратегия России на период до 2020 года; Федеральный закон. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации управление энергосбережением в мире. Управление энергосбережением в мире.
Энергоаудит и энергетическая паспортизация (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6, ПК-7, ПК-8) Организация проведения энергоаудита; Виды энергоаудита, его возможности и оценка его необходимости; Возможности и оценка необходимости энергоаудита; Краткое содержание энергоаудита; Углубленный энергоаудит; Рекомендуемый комплект переносных диагностических приборов; Энергетический паспорт предприятия; Энергетический паспорт здания; Энергетический баланс предприятия; Энергетическое хозяйство предприятия; Нормирование расхода ТЭР; Классификация норм расхода ТЭР; Классификация энергосберегающих мероприятий по виду и составу экономического эффекта.
Производство энергии традиционными методами (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Тепловые, атомные и гидроэлектростанции; Газотурбинные и парогазовые установки; Графики нагрузки; Системы аккумулирования энергии; Методы и перспективы прямого преобразования энергии.
Производство энергии на основе возобновляемых источников энергии (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Перспективы, достоинства и недостатки нетрадиционных возобновляемых источников энергии; Биологическая энергия; Гидроэнергетические ресурсы; Ветроэнергетические ресурсы Солнечная энергия; Геотермальные ресурсы; Твердые бытовые отходы Транспорт и распределение энергии (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Транспортировка первичных энергоресурсов; Транспортировка теплоты; Теплоносители; Транспортирование электрической энергии; Компенсация реактивной мощности как средство сокращения затрат. Повышение эффективности использования ТЭР (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Вторичные энергетические ресурсы в промышленности; Вторичные энергетические ресурсы на предприятиях текстильной промышленности; Определение выхода ВЭР и экономия топлива за счет их использования; Экономическая эффективность использования вторичных энергетических ресурсов; Утилизация ВЭР; Теплообменные аппараты для утилизации вторичных энергоресурсов; Теплообменные аппараты для утилизации высокотемпературных ВЭР; Теплообменные аппараты для утилизации низкопотенциальных ВЭР; Некоторые примеры экономии тепловой энергии за счет использования ВЭР.
Вопросы эффективного использования энергии в различных сферах городского хозяйства (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6, ОК-7) Концепция и задачи энергосбережения; энергосбережение в градостроительстве и зданиях; энергосбережение при освещении; теплоснабжение; снижение расхода энергии системой отопления при использовании газовых систем лучистого отопления; экономия энергии в быту.
Содержание обзорных лекций
Содержание лабораторных занятий
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АУДИТ»
Работа студента над дисциплиной «Основы энергосбережения и энергетический аудит» складывается из следующих элементов: – самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины по учебникам и учебным пособиям с последующей самопроверкой и решением контрольной работы; – индивидуальные консультации (очные и письменные); – посещение лекций и лабораторных занятий; – сдача контрольной работы; – сдача зачета по всей дисциплине.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |