Теоретические основы менеджмента
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время теория и практика менеджмента приобретают особое значение. С переходом экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям стала более ощутимой необходимость менеджмента во всех видах организованной человеческой деятельности и во всех организациях. Изучение дисциплины «Основы менеджмента» опирается на знания, полученные учащимися при изучении дисциплин «Экономика организации», «Психология и этика делового общения», «Основы маркетинга», «Основы предпринимательства», «Основы экономической теории». Цель изучения дисциплины – формирование необходимых базовых знаний, умений и навыков управленческой деятельности на основе теоретического, обобщения отечественного и зарубежного опыта, принятия управленческих решений, осуществления процесса управления. Основная задача дисциплины – дать учащимся систематизированные знания о сущности принципов, методов и функций менеджмента, содержании и особенностях работы менеджера. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие хозяйственную и предпринимательскую деятельность; значение менеджмента в экономике; порядок взаимодействия структурных подразделений организации; процесс управления персоналом в подразделениях организации; методы управления коллективом; знать на уровне понимания: методы планирования экономических и социальных процессов в экономике страны, регионов, субъектов хозяйствования; методы оценки персонала; методы управления коллективом; инструменты принятия управленческих решений; уметь: принимать управленческие решения; использовать информационные технологии для решения задач управления организацией (предприятием) и структурными подразделениями; применять методы контроля, включая антикризисные элементы опережающего контроля. С целью закрепления теоретических знаний и практических умений и навыков программой предусмотрено проведение практических занятий. По решению цикловой комиссии в методический план могут вноситься изменения в содержание и последовательность изложения изучаемого материала, в распределение часов по разделам и темам в пределах бюджета времени на предмет.
Методические указания по изучению дисциплины «Основы менеджмента » и выполнению домашней контрольной работы. Общее количество часов на дисциплину «Основы менеджмента» составляет 40. Учебным планом, для учащихся-заочников, отводится всего 10 часов, из них на обзорно-лекционные занятия – 6 часов, практические – 4 часа. Оставшиеся часы предполагают самостоятельное изучение дисциплины. Рекомендуется следующий порядок самостоятельной работы над учебным материалом изучаемой дисциплины: · Ознакомление по программе с содержанием каждой темы; · Изучение и конспектирование основных терминов, понятий по каждой теме, опираясь на ключевые вопросы программы. Результат самостоятельного изучения дисциплины демонстрируется путем выполнения домашней контрольной работы. Домашняя контрольная работа состоит из 3-х теоретических вопросов. Вариант контрольной работы и задания к нему соответствуют двум последним цифрам шифра учащегося (№ зачетной книжки). Домашняя контрольная работа выполняется на листах формата А-4 и оформляется в папку. Домашняя контрольная работа включает в себя: - титульный лист (приложение 1), - содержание, - ответы на вопросы, - список используемой литературы. Контрольная работа считается зачтенной, если выполнены все необходимые требования: своевременность сдачи на проверку (за две недели до начала сессии), полнота освещения вопросов в соответствии с заданием, правильность оформления, соответствие варианта выполненной работы. В случае, если вопросы требуют доработки, работа возвращается учащемуся до начала сессии, а затем повторно предоставляется на проверку. В этом случае, работа дважды регистрируется в журнале учета контрольных работ на заочном отделении. Если контрольная работа не сдана, либо не зачтена или недоработана, учащийся не допускается к сдаче экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Сущность и специфика рыночной экономики. Переход РБ к рыночным отношениям. Концепция перестройки управления в связи с вхождением в рынок. Роль государства в новых условиях хозяйствования. [1, стр.3-7], [2, стр.3-5]. РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы менеджмента. Тема 1.1. Развитие теории и практики менеджмента. 1.1.1 Менеджмент и его историческое развитие. Основные этапы развития менеджмента. Управленческие идеи древности. Развитие менеджмента – как науки. [1, стр.87-93], [3, стр.3-6]. 1.1.2 Школы управления, подходы к менеджменту. Эволюция управленческой мысли. Школа научного управления Тэйлора. Административная школа Файоля. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Школа количественных методов. Системный и ситуационный и процессный подходы. [1, стр.10-16], [3, стр.6-10]. Тема 1.2 .Функции и принципы менеджмента. Уровни управления. Цели организации и управленческие стратегии Понятие функций управления, «планирование», «организация работ», «работа с кадрами», «контроль и координация». Принципы менеджмента: характеристика, место в системе основных понятий менеджмента. [1, стр.65-67], [2, стр.38-44]. Тема 1.3. Организационные структуры управления организацией. 1.3.1 Организационные структуры управления организацией. Принципы построения организационных структур. Системы управления. Субъекты и объекты управления, их взаимосвязь. Классификация организационных структур управления. Преимущества и недостатки. [1, стр.45-65], [3, стр.31-42]. 1.3.2 Организационные структуры управления организацией.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |