Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иерархические и адаптивные организационные структуры



2015-12-13 696 Обсуждений (0)
Иерархические и адаптивные организационные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Типы организационных структур: линейные, линейно-функциональные, дивизионные. Особенности построения организационных структур, их преимущества и недостатки. Типы адаптивных организационных структур: матричные (проектные), виртуальные. Сетевые.

 

1.3.2.1 Практическая работа №1

"Определение роли и статуса формальных и неформальных организаций в

управленческом процессе". (См. Приложение 2)

Тема 1.4. Методы управления организацией.

Классификация методов менеджмента. Административные методы, их сущность, преимущества и недостатки. Содержание экономических, социально-психологических методов.

[1, стр.93-105], [3, стр.57-61].

РАЗДЕЛ 2

Внутриорганизационные процессы

Тема 2.1. Власть и руководство. Мотивация работников.

Власть и руководство. Мотивация. Групповая динамика.

Стили управления менеджера.

[1, стр.241-275], [3, стр.66-73].

2.1.1. Практическая работа №2

"Определение стилей руководства с использованием управленческой

решетки ГРИД".

Тема 2.2. Управление конфликтами.

2.2.1 Классификация конфликтов. Источники конфликтов.

Конфликт в организации, его структура. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов.

[1, стр.275-280], [4, стр.61-122].

2.2.2 Способы разрешения конфликтов.

Управление конфликтами. Стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость.

[1, стр.275-280], [4, стр.61-122].

Тема 2.3 Теория и практика принятия управленческих решений.

2.3.1 Теория и практика принятия управленческих решений. Классификации управленческих решений.

Информация – основа решения менеджера. Общая характеристика

управленческих решений и их классификация.

[1, стр.193-197]

2.3.2 Способы принятия управленческих решений.

Индивидуальные и групповые методы принятия управленческих решений. Технология принятия управленческих решений. Критерии оценки эффективности принимаемых решений.

[1, стр.197-208]

2.3.2.1 Практическая работа №3

"Разработка управленческого решения по предлагаемой модели

(прогнозируемой ситуации)". (См. Приложение 3)

РАЗДЕЛ 3

Основы управления персоналом.

Тема 3.1. Управление персоналом.

3.1.1 Цели и задачи по управлению персоналом.

Элементы системы управления персоналом, их взаимосвязь. Система

подготовки, переподготовки менеджеров различных уровней управления.

[1, стр.113-116; 119-145].

3.1.2 Технология управления персоналом.

Определение критериев, способов, методов подбора и отбора кадров.

[1, стр.116-119], [3, стр.57-64]

3.1.2.1 Практическая работа №4

"Определение численности персонала для производственной деятельности. Изучение методов оценки профессиональных качеств

сотрудников". (См. Приложение 4)

Тема 3.2.Организация управленческого труда.

Функции и задачи менеджера. Требования к менеджеру. Планирование труда руководителя. Сущность и необходимость делегирования полномочий. Проведение совещаний, деловых переговоров.

[1, стр.163-186]

Тема 3.3 Эффективность менеджмента.

Эффективность деятельности коллектива. Коэффициенты, применяемые для определения его эффективности. Зависимость эффективности менеджмента от результатов деятельности организации.

[3, стр.77-81]

 

 

Ключевые вопросы для подготовки к экзамену.

1. Понятие «менеджмент». Основные особенности современного менеджмента.

2. Исторические этапы развития менеджмента.

3. Функции, цели, задачи, принципы менеджмента

4. Основные методы управления.

5. Особенности управленческого труда. Факторы, влияющие на эффективность управленческого труда

6. Виды и формы организаций.

7. Основные элементы организации.

8. Факторы, влияющие на систему управления.

9. Основные стили управления. Особенности административного, либерального, демократического стилей управления.

10. Типы менеджеров.

11. Организационные структуры управления, их виды. Основные элементы и связи различных организационных структур. Характерные особенности.

12. Иерархические организационные структуры (линейные, линейно-функциональные, штабные, дивизионные).

13. Адаптивные организационные структуры (матрично-проектные, виртуальные, сетевые).

14. Общение, как форма организации управления. Совещания, деловые переговоры, цель их проведения, правила проведения.

15. Информация, как предмет управленческого труда.

16. Конфликты . Источники возникновения конфликтов. Способы их разрешения.

17. Система по управлению персоналом. Цели управления. Подбор и расстановка кадров. Расчет необходимой численности персонала.

18. Управленческие решения, как результата деятельности руководителя. Классификация управленческих решений.

19. Технология принятия управленческих решений. Способы принятия управленческих решений (индивидуальные, коллективные).

20. Стили принятия управленческих решений.

Литература

1. Н.И. Кабушкин. Основы менеджмента. -Мн.: «Экономпресс», 2003 г.

2. И. С. Степанов. Менеджмент в строительстве. - М.: Юнайт, 1999 г.

3. Е.Е. Ефимчик, С.А. Байгот. Основы менеджмента., Минск ОАО «Информпресс», 2003г.

4. Л.К Климович. Основы менеджмента. -Мн.: «Экономпресс», 2003 г.

5. В.Г.Шипунов, Е.Н. Кишкель. Основы управленческой деятельности. - М.: «Высшая школа», 2000 г.

6. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов

7. по курсам «Менеджмент и маркетинг». -М.: «Финансы и статистика», 1997 г.

8.Кодекс административных правонарушений РБ. - Мн.: Бел. кадровый центр «Профессионал», 1993г.

9.Уголовный кодекс РБ. - 2-е изд., доп. - Мн.: Национальный центр правовой информации РБ, 2001г.

10. А.А.Бросс. Основы менеджмента. - Мн.: ИП. «Эксперспектиза», 2003 г.

11. Словарь-справочник менеджера / Под ред.М.Г.Лапусты, - М.: ИНФА- М, 1996г.

12. И.Л.Акулич. Маркетинг. -Мн.: Высш.Шк., 2000г.

13. Е.В. Ильюшенко. Основы маркетинга. - Мн.: ИП «ИВЦ Минфина», 2002 г.

14. Г.Я. Кожекин. Маркетинг, теория и практика. -Мн.: НПЖ, 1999 г.

15. Л.В.Бедрицкая. Маркетинг. Словарь-справочник. - Мн.: Высш. школа, 1983 г.

16. Р.Д.Эванс, Б.Берман. Маркетинг. -Мн.: Экономика, 1983г.

17. Все о маркетинге. Сборник материалов. -Мн.: Азимут-центр, 1992 г.

18. О.М.Овечкина. Основы маркетинга. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004г.

 



2015-12-13 696 Обсуждений (0)
Иерархические и адаптивные организационные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иерархические и адаптивные организационные структуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)