ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельпреподавания дисциплины «Социология» состоит в том, чтобы сформировать у студентов первоначальное систематизированное представление о социологии как науке: развитии социологической теории, методах и практическом использовании социологических теориях и их применении. Это важно для профессиональной ориентации студентов и последующего выбора ими элективных дисциплин. Задачикурса: -создать представление о динамике социальных изменений в мире на основании макро и микросоциологических подходов; -сформировать умение эффективной работы в современной организации; -ознакомление с основными социологическими понятиями, концепциями, теориями с целью исследования социальных процессов; -освоение прикладных методов и организации социологического исследования; -обучение студентов социологическому мышлению, умению практически использовать полученные знания для выделения и изучение актуальных проблем общества.
Студенты должны: ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,что актуальность данного курса обусловлена, несколькими обстоятельствами: Во-первых, изучение социологии является очень важным для общества, она представляет собой систему внутренне организованного и проверенного знания о фактах, составляющих жизнь людей в современном обществе. Во-вторых, социология с самого начала своего возникновения и по настоящее время направлена на изучение общества как системы социальных взаимодействий индивидов и групп, как развивающейся социальной структуры. В-третьих, социология пытается объяснить социальное неравенство, конфликты и противоречия между различными социальными группами, что особенно актуально в период буйных экономических преобразований обществ.
ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
ПРИОБРЕСТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ (ВЛАДЕТЬ):
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Общие компетенции: - знать предмет и структуру социологического знания, методологии и основные теоретические направления, парадигмы, функции социологии, специфику макро и микросоциологического анализа социальных процессов; - уметь оперировать понятийным аппаратом социологии, понятием социального факта, базовыми концептуальными положениями классических и современных социологических теорий, позитивизма, эволюционализма, марксизма, функционализма, бихеовиризма, интеракционизма, конфликтологии, институционализма, феноменологии, этнометодологии, экономической социологии, социологии молодежи и социологии массовой коммуникации, социологии образования и групп, социологии культуры и религии; - знать структуру культуры и коммуникации, типы, средства, формы и доктрины массовой коммуникации, специфику субкультуры и контркультуры, массовой культуры; - уметь анализировать структурные элементы социальных систем: социальные общности, организации, группы, институты, нормы, культура, статусы, социальные роли, социальные отношения и взаимодействия, функции и дисфункции, личность в системе социального взаимодействия; - знать факторы, типы и этапы социализация личности, структуру и концепции современной образовательной системы, понимать требования, предъявляемые к человеку и системе образования, структур; - понимать специфику молодежи как социальной группы, её функции, знать теоретические положения социологии молодежи. Профессиональные компетенции: - владеть практическими навыками применения прикладных социологических методов исследования социальных процессов; - знать закономерности структурирования и функционирования общества, социальных процессов и явлений, принципы функционального подхода к анализу общества и социального детерминизма, понятия «институт», «социальная структура», «социальная группа», «глобализация», «цивилизация», взаимосвязь культуры и структуры, значение культуры в процессах идентификации и социализации, теоретические подходы, сущность и типы стратификации и социальной мобильности, условия формирования различных систем стратификации; - иметь навыки научной рефлексии окружающей социальной действительности (социокультурных, религиозных, политических, этнических процессов), особенности действия различных институциональных систем (образования, экономики, культуры, религии), глобальных проблем социальной жизни и их взаимосвязь с общечеловеческими ценностями; РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- уметь использовать научные методы познания, что способствует формированию научного мировоззрения; - умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием; - самостоятельно анализировать, использовать методы социологического исследования.
- формирование политического суждения; - формирование гражданской позиции; - формирование обязательной нормативной базы.
- ораторское искусство; - артистизм; - умение входить в контакт.
- владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований; - способность к обоснованной расстановке и управлению приоритетами; - глубокие теоретические знания предмета социологии и социологических отношений; - постоянное наблюдение за событиями в отечественной и мировой социальной мысли; - владение одним или несколькими иностранными языками; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук, например, история, социология, психология, правоведение, философия). Пререквизиты учебной дисциплины: Религиоведение, Культурология, История Казахстана Постреквизиты учебной дисциплины: Политология, Философия.
Календарно-тематический план изучения учебной дисциплины:
Очное обучение
Заочное обучение
6. Список основной и дополнительной литературы: Основная 1. Әлеуметтау. 2 кітап Жалпы ред. М.М. Тажин.- Алматы 2014.-268 б. 2. Биекенов К.У. Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов.-Алматы: Lem, 2011.-380 с. 3. Болатова А.Н., Исмаганмбетова З.Н., Мырзабекова А.Ш. Социология. Караганда. 2011 4. Giddens A. Sociology. 6 edition.-Cambridge: Polity Press, 2009.-1183 p. 5. Карабаев Ш.К. Әлеуметтау негіздері: Оку куралы.-Алматы: Экономика, 2014.-640 б. 6. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие – М. Инстетут социологии РАН. 2011. 1 CD ROM. 7. Пузиков М.Ф. Социология как учебная дисциплина. Учебно-методический комплекс для студентов вузов.-Алматы. 2012.-632с. 8. Садырова М.С. Әлеуметтану: өзекті мәселелер – Алматы: «Эверол». 2011.-284 бет. 9. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности – 4-е изд., испр.-Москва: Омега-Л, 2011.-567 с. 10. Харчева В. Основы социологии М. «Логос», 2011 – 302 с. Дополнительная 1. Абдикерова Г.О. Әлуметтану Алматы. Қазақ университеті. 2011.-192 б 2. Абдирайымова Г.С. Жастар социологиясы . 2-басылым. – Алматы: Қазақ университеті, 2012.-224 б. 3. Әженов М.С., Садырова М.С. Омарова А.Т. Білім социологиясы.Окулык Алматы: «Эверо», 2011.-124 бет. 4. Биекенов К.У., Садырова М.С. Әлеуметтану. Ұғымдар мен балалар. Алматы: «Эверо». 2011. – 400 бет 5. Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии. Учебное пособие для вузов. – М.. Высшая школа. 2012.-296 с. 6. Жаназарова З.Ж. Отбасы социологиясы: оку кұралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2010.-240б. 7. Казымбетова Д.К. Введение в социологию: учебное пособие.-Алматы, 2011.-121с. 8. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: Учебник для вузов. -СПб. Питер, 2015.-432с. 9. Нартов Н.А., Бельский В.Ю. Социология: Учебник для студентов вузов, - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-511 с. 10. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева.-М. ИНФАРМ-М. 2012.-654 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |