Современные социологические теории
Развитие эмпирической школы в социологии в 1920-е годы в США. Основные идеи Чикагской школы. Основные парадигмы социологического знания: структурный функционализм, конфликтологический подход, символический интеракционизм. Основные положения структурного функционализма в социологии. Т.Парсонс о социальном порядке и социальной системе. Р.Мертон о функциях и дисфункциях социальной системы. Конфликтологическая парадигма. Идеи Ч.Р.Миллса, Р.Дарендорфа, Л.Козера. Р.Дарендорф о власти и социальном конфликте. Символический интеракционизм как теория. Дж. Г.Мид о социальном взаимодействии. Идеи Г.Блумера. Институционализация социологии в Казахстане. Советский период Развития. Современный этап: Проблемы и направления исследования.
Методология социологического исследования Социологическое исследование как инструмент познания социальной реальности. Социальные факторы и социальная информация. Классификация социологических исследований: фундаментальные и прикладные, теоретические и эмпирические исследования. Научная организация социологического исследования. Программа социологического исследования. Структура и основные элементы программы исследования. Понятия проблема, объект и предмет исследования, цель и задачи, гипотеза исследования. Операционализация понятий. Рабочий план исследования. Выборка в социологическом исследовании. Сущность выборочных обследований. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность.
Методы сбора социологической информации Понятие метода социологии. Метод, методика, техника и процедура как составные части социологического исследования. Общенаучные и социологические принципы исследования. Этика социологического исследования. Этические проблемы, стоящие перед социологом. Основные социологически методы и особенности их применения. Опрос как метод получения первичной социологической информации. Его достоинства и недостатки. Основные виды опросов. Анкетирование как социологический метод. Интервью как метод. Изучение документов как метод социологического исследования. Документ как источник социологической информации. Основные черты экспериментального метода в социологическом исследовании.
Общество и социальные взаимодействия Понятие общества. Виды обществ. Теории общественного развития. Особенности ранних обществ. Социальные характеристики аграрного общества. Особенности социального взаимодействия в традиционном обществе. Теории индустриального развития общества. Характеристики индустриальных и постиндустриальных обществ. Особенности социального взаимодействия. Глобальное развитие. Развитие информационного общества и социальных сетей. Воздействие глобализации на общественное развитие и локальные культуры. Социальные группы, организации и институты Понятие «социальная группа». Виды социальных групп. Первичные и вторичные группы, референтные группы и другие. Групповая динамика. Влияние размера группы на социальное взаимодействие. Лидерство в группе. Социальные сети. Интернет как социальная сеть. Понятие «социальная организация». Теории организаций. Теория бюрократии М.Вебера. организационное развитие. Понятие «социальный институт». Основные институты общества семья, государство, политика, религия, рынок, и другие. Функции институтов. Социализация личности. Понятие социализация личности. Диалектика биологического и социального в человеке. Общее, особенное и единичное в природе человека. Философские, психологические и социальные подходы к проблеме личности. Макросоциологические и микросоциологические подходы к исследованию личности. Теории развития личности Дж. Мид о развитии личности. Теория «зеркального Я» Ч. Кули. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Когнитивная теория развития Ж. Пиаже. Теория нравственного развития Л.Колберга. теория развития личности Э.Эриксона. Основные этапы социализации. Основные агенты социализации: семья, социальное окружение, школа, средства массовой информации и другие. Ролевая и статусная концепции личности. Понятие роли и статуса. Социальная адаптация личности. Гендерная социализация. Социальное неравенство и социальная стратификация. Понятие «социальное неравенство». Формы социальных неравенств: по полу, возрасту, доходу, этносу и другие Социальная структура общества и ее основные элементы: классы, группы, слои. Особенности профессионально-отраслевой , социально-корпоративный, социально-территориальный, социально-демографический, социально-этнической и других структур. Диалектика социальной интеграции и дифференциации. Понятие «социальная сатисфакция». Факторы социальной стратификации. Стратификационные модели социального неравенства. Особенности социальной стратификации казахстанского общества. Культура и общество. Понятие культуры. Культура и система норм. Понятие «ценности» и «социальные нормы». Социальные санкции. Формы проявления культуры в жизни человека. Этноцентризм и культурные релятивизм. Структура культуры. Субкультура и контркультуры. Культурное многообразие. Культура как символическая система. Язык и его роль в обществе. Культурные изменения. Идея прогресса. Социологическое исследование разных форм культуры: этнокультуры, городской и сельской культуры, культура классов и различных социальных групп. Массовое и элитарное в культуре.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |