График выполнения и сдачи самостоятельной работы обучающихся
Материалы для РК1 и РК2 РК1 1. Каковы социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки? 2. Почему О. Конта можно назвать родоначальником социологии? В чем его вклад в становление и развитие социологической мысли? 3. Почему М. Вебера считают одним из крупнейших социологов всех времен и народов? Какие теории М. Вебера вам известны? 4. Каково значение социологического творчества Э. Дюркгейма? 5. Охарактеризуйте этапы становления социологической мысли в 19 – начале 20 веков. 6. Почему проблема глобализации стала одной из самых актуальных в современном мире? Как это явление трактуется в социологии? 7. Что такое социальная стратификация? Как соотносится социальная структура и социальная стратификация? 8. Каковы тенденции изменения стратификационной картины в настоящее время? 9. Что такое социальная мобильность? Какие типы социальной мобильности вы знаете? 10. Что представляет собой структура социальной группы? 11. Какие классификации социальных групп чаще всего встречаются в литературе? 12. Формирование социологии как науки. 13. Специфика объекта и предмета социологии. 14. Н. Макиавелли «Государь». 15. Основные социологические категории: социальная группа, социальный институт, социальная организация и другие. 16. Место социологии в системе социальных наук. 17. Взаимосвязь социологии с философией, историей, психологией, экономикой, политологией и другими науками. 18. Социологическая теория и ее основные уровни. 19. Общая теория, специальные и отраслевые социологические теории. 20. Функции социологии. 21. Методологическая, познавательная, описательная, общекультурная и другие функции социологии. 22. Место социологии в обществе. 23. Понятие культуры. 24. Культура и система норм. 25. Понятие «ценности» и «социальные нормы». Социальные санкции. 26. Формы проявления культуры в жизни человека. 27. Этноцентризм и культурные релятивизм. 28. Структура культуры. 29. Субкультура и контркультуры. 30. Культурное многообразие. 31. Формирование социологии как науки. 32. Специфика объекта и предмета социологии. 33. Понятие социального. Основные социологические категории: социальная группа, социальный институт, социальная организация и другие. 34. Место социологии в системе социальных наук. 35. Взаимосвязь социологии с философией, историей, психологией, экономикой, политологией и другими науками. 36. Социологическая теория и ее основные уровни. 37. Общая теория, специальные и отраслевые социологические теории. 38. Функции социологии. Методологическая, познавательная, описательная, общекультурная и другие функции социологии. 39. Место социологии в обществе. 40. Социологическая перспектива. 41. Социологическое воображение. 42. Основные направления современных исследований. 43. Социальные характеристики аграрного общества. 44. Особенности социального взаимодействия в традиционном обществе. 45. Теории индустриального развития общества. 46. Характеристики индустриальных и постиндустриальных обществ. 47. Выборка в социологическом исследовании. 48. Сущность выборочных обследований. 49. Лидерство в группе. 50. Воздействие глобализации на общественное развитие и локальные культуры. РК2 1.Расскажите о больших и малых первичных и вторичных формальных и неформальных группах. 2. Что такое референтная группа? 3. Охарактеризуйте понятие номинальной группы и покажите ее значение для социологии. 4. Что такое институциональный подход к анализу социальных явлений? 5. Почему понятие социального института занимает одно из центральных мест в социологии? 6. Как развивались представление о социальном институте в истории и современной западной социологической мысли? 7. В чем заключается предмет институциональной социологии? 8. Охарактеризуйте основные признаки социального института. 9. Что понимается под институционализацией общества? 10. Какие социальные институты относятся к социальной сфере? 11.Как институты социальной сферы взаимодействуют с экономическими, политическими институтами? 12. В чем состоит специфика социологического изучения духовного производства? 13. Раскройте некоторые современные представления о религии и покажите их сложность и противоречивость. 14. Какие функции института религии вам известны? 15. Как проблема личности раскрывается в философии и социологии? 16. В чем суть соотношения понятий «человек», «индивид», «личность»? 17. Дайте определение личности. 18. Как вы считаете, что такое социальное свойство человека? 19. Какое поведение называется отклоняющиймся? 20. В чем проявляется позитивное и негативное направленность девиации? 21. Как можно отличить девиантное поведение от нормативного? 22. Что такое социальный контроль? 23. Что такое социальное движение? 24. Виды и методы социологического исследования. 25. Социология семьи и гендера. 26.Социальное неравенство и социальная стратификация. 27. Социология девиантного поведения 28. Социальные функции СМИ: информационная, образовательная, воспитательная и другие. 29. Мировой рынок образования и новые возможности подготовки молодежи к труду и жизни. Молодежная культура. 30. Культура и общество. 31. Культура как символическая система. 51. Язык и его роль в обществе. 52. Культурные изменения. 53. Идея прогресса. 54. Социологическое исследование разных форм культуры: этнокультуры, городской и сельской культуры, культура классов и различных социальных групп. Массовое и элитарное в культуре. 55. Социологическая перспектива. 56. Социологическое воображение. 57. Основные направления современных исследований. 58. Понятие социализация личности. 59. Методология социологического исследования. 60. Молодежь в политической сфере общества. 61. Государственная молодежная политика. 62. Казахстан и мировой опыт. 63. Молодежь в экономике. Проблемы занятости и безработицы и пути их разрешения. 64. Конфликтные теории. Теории контроля. 65. Актуальные проблемы девиации в казахстанском обществе преступность, самоубийство, проституция, алкоголизм, наркотизм и другие. Социальные последствия отклоняющегося поведения. 47. Психоаналитическая теория З. Фрейда. 48. Социальные сети. Интернет как социальная сеть. 49. Понятие метода социологии. Метод, методика, техника и процедура как составные части социологического исследования. 50. Теория нравственного развития Л.Колберга. 6. Список основной и дополнительной литературы: Основная 1. Әлеуметтау. 2 кітап Жалпы ред. М.М. Тажин.- Алматы 2014.-268 б. 2. Биекенов К.У. Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов.-Алматы: Lem, 2011.-380 с. 3. Болатова А.Н., Исмаганмбетова З.Н., Мырзабекова А.Ш. Социология. Караганда. 2011 4. Giddens A. Sociology. 6 edition.-Cambridge: Polity Press, 2009.-1183 p. 5. Карабаев Ш.К. Әлеуметтау негіздері: Оку куралы.-Алматы: Экономика, 2014.-640 б. 6. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие – М. Инстетут социологии РАН. 2011. 1 CD ROM. 7. Пузиков М.Ф. Социология как учебная дисциплина. Учебно-методический комплекс для студентов вузов.-Алматы. 2012.-632с. 8. Садырова М.С. Әлеуметтану: өзекті мәселелер – Алматы: «Эверол». 2011.-284 бет. 9. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности – 4-е изд., испр.-Москва: Омега-Л, 2011.-567 с. 10. Харчева В. Основы социологии М. «Логос», 2011 – 302 с. Дополнительная 1. Абдикерова Г.О. Әлуметтану Алматы. Қазақ университеті. 2011.-192 б 2. Абдирайымова Г.С. Жастар социологиясы . 2-басылым. – Алматы: Қазақ университеті, 2012.-224 б. 3. Әженов М.С., Садырова М.С. Омарова А.Т. Білім социологиясы.Окулык Алматы: «Эверо», 2011.-124 бет. 4. Биекенов К.У., Садырова М.С. Әлеуметтану. Ұғымдар мен балалар. Алматы: «Эверо». 2011. – 400 бет 5. Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии. Учебное пособие для вузов. – М.. Высшая школа. 2012.-296 с. 6. Жаназарова З.Ж. Отбасы социологиясы: оку кұралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2010.-240б. 7. Казымбетова Д.К. Введение в социологию: учебное пособие.-Алматы, 2011.-121с. 8. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: Учебник для вузов. -СПб. Питер, 2015.-432с. 9. Нартов Н.А., Бельский В.Ю. Социология: Учебник для студентов вузов, - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-511 с. 10. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева.-М. ИНФАРМ-М. 2012.-654 с.
1 Рубежный контроль (1-8 недели), 2 Рубежный контроль (9-15 недели) Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРС; два рубежных контроля в форме коллоквиума и тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена. Текущий контроль – 20% Контроль СРСП И СРС - 20% Рубежный контроль: коллоквиум - 10% тестирование - 10% Текущий и рубежные контроли не менее - 60% Итоговый контроль - 40%
Рубежный контроль проводится на 8 и 15 неделях. Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен, проводимый в виде тестирования на ПК. Итоговые оценки знаний студента оцениваются по балльной системе (смотрите таблицу №1), согласно Рекомендациям по организации учебного процесса и оценке знаний по кредитной системе обучения, утвержденной приказом Центрального Исполнительного органа РК в области образования.
Таблица №1 Схема итоговой оценки знаний студента по дисциплине
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |