Техническое нормирование работ
Режимы обработки
Для дальнейших расчетов норм времени на каждую операцию следует определять следующие параметры режимов обработки: -при обработке на станках – стойкость режущих инструментов, глубину резания, подачу режущего инструмента, скорость резания, частоту вращения детали (токарная) или инструмента (фрезерная), мощность резания. Обычно эти параметры нужны для определения основного (машинного) времени (То). К примеру, при токарной обработке используют формулу: То = L · i / n · S [Л-12, с.228] (3.1) где, L – длина обработки (ход режущего инструмента), мм i - число проходов, шт. n – частота вращения шпинделя, об/мин S – подача режущего инструмента, мм/об При нахождении параметров ориентироваться на эти основные данные.
- при электродуговой сварке (наплавке) – тип, марка и диаметр электрода, сила сварочного тока, полярность, положение шва в пространстве, масса наплавленного металла, плотность наплавленного металла. Основное время определяют по следующей формуле: То = 60· G ·A · m / dn · J [Л-12, с.244] (3.2) где, G – масса наплавленного металла, г dn – коэффициент наплавки J – сила тока, зависящая от диаметра электрода, А А – коэффициент, учитывающий длину шва m – коэффициент, учитывающий положение шва в пространстве
(По всем видам обработки данные найти в методических указаниях на выполнение курсового проекта и соответствующих справочниках)
Расчет норм времени по операции 01
Операция 01 наплавочная. Наплавить поверхность отверстия под шпильку крепления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130. Техническое нормирование автоматической наплавки плотность тока выбирается в зависимости от вида наплавки и диаметра наплавочной проволоки. Основное время для наплавки тел вращения: То = i · а / n · S [Л-18, с.55] (3.3) Где: a -длина наплавки (мм) n -число оборотов детали (об/мин) S -шаг наплавки (мм/об) i -количество слоев наплавки
Далее определяем вспомогательное время: Тв = Тв1 + Тв2 + Тв3 Л-18, с.57] (3.4) где, Тв1 – вспомогательное время, связанное с установкой и снятием детали ( по справочнику технолога авторемонтного производства). Тв2 – вспомогательное время, связанное с переходом. Для вибродуговой наплавки в среде СО2 – 0,7 мин. на 1 погонный метр шва, а для подфлюсовой наплавки – 1,4 мин. на 1 погонный метр шва. Тв3 – вспомогательное время на один поворот детали от сварочной головки. Обычно принимают 0,46 мин. при подфлюсовой наплавке и установки мундштука.
Дополнительное время: Тд = П·(То + Тв) / 100 [Л-18, с.58] (3.5) где, П – процент дополнительного времени. Принимают 11 – 15 %
Штучное время: Тшт = То + Тв + Тд [Л-18, с.58] (3.6)
Расчет норм времени по операции 02
Операция 02 сварочная. Заваривание в стык односторонним швом со скосом 2-х кромок скола буртика ступицы переднего колеса ЗИЛ-130. (Здесь тоже ведутся расчеты основного, вспомогательного, дополнительного и штучного времени согласно описаний в методичке по выполнению курсового проекта и дальше по всем операциям, разработанным в таблице 2 «План технологических операций»). Расчет нормы времени по устранению дефекта
Нормативы времени на разные работы складываются из основного вспомогательного, дополнительного и подготовительно-заключительного времени. К примеру, на сварочные работы определяют по формуле: Тн = Т0 + Тв + Тдоп + ( Тп-з / х) [Л-13, с.10] (3.7) где, Тпз – подготовительно-заключительное время, мин. Время на получение задания, ознакомление с чертежом, наладка и подготовка инструментов, станка, материалов и в конце работы сдача документов, инструментов, материала, уборки рабочего места. Это работы, которые не повторяются в течении рабочей смены. Данные берутся из справочника технолога авторемонтного производства. (Рассчитать норму времени на каждую операцию и в итоге суммировать по каждому дефекту)
Маршрутная карта ремонта
(Заполнить по правилам оформления со своими данными и вложить в курсовой проект. Правила оформления описаны в методичке на выполнение курсового проекта).
Операционная карта
(Заполнить по правилам оформления со своими данными и вложить в курсовой проект. Правила оформления описаны в методичке на выполнение курсового проекта).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.
После выполнения всех разделов проекта приведите перечень литературы, из которой брались нормативные и справочные материалы.
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» В соответствии с «Положением о ТО и ремонта автотранспортных средств РФ» установлены следующие климатические районы: очень холодный, холодный, умеренно холодный, умеренно теплый (здесь же умеренно теплый влажный, теплый влажный), жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренный. В соответствии с климатическими районами установлено количество леших и зимних месяцев в году (таблица 2.4). Таблица 2.4 Районирование территории России по природно-климатичееким условиям
Таблица 2.6. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте (выбрать для расчетов минимальное значение продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте)
Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации
ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ:
Д1 —цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 —битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутри-карьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 —.слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);. Р5—горный (свыше 2000 м).
Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — К1
Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - К2
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий Кз = К'зÍК"з
Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5
2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7.), которая включает пять категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения. 2.25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8—2.12, зависимости от: условий эксплуатации автомобилей — К1; природно-климатических условий — К3; 2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: периодичность ТО — К1ÍК3 (см. табл. 2.8 и 2.10).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |