I. Организационный момент. 1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях:
II. Устный счёт. 1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях: 50 + 10 : 5 = 12 40 – 12 · 3 = 84 44 – 44 : 22 · 2 = 0 2. Заполнить таблицу:
3. Задание № 2 из учебника тоже можно решить устно. Уменьшите в 10 раз числа: 560, 690, 700. Полученные числа увеличьте на 100. 4. Задание «Ребусы». III. Работа над новым материалом. Для подготовки к рассмотрению нового случая умножения полезно детям дать следующее задание: – представьте числа 560, 320, 405, 608 в виде суммы разрядных слагаемых. 560 = 500 + 60 405 = 400 + 5 320 = 300 + 20 608 = 600 + 8 После этого еще надо будет вспомнить с учащимися, как можно разными способами умножить сумму на число. Для этого решают примеры: (20 + 3) · 4 (60 + 5) · 3 (70 + 2) · 5 После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры. Для закрепления дети решают с комментированием задание № 1. 303 · 2 = (300 + 3) · 2 = 300 · 2 + 3 · 2 = 600 + 6 = 606 Ученик. Представлю число 303 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножу каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. Получаю ответ 606. Аналогично решаются и комментируются другие примеры. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 дети решают с комментированием у доски двумя способами. Утром – 7 д. по 6 в. Вечером – 7 д. по 9 в. ? в. I способ: 1) 6 + 9 = 15 (в.) – за 1 день 2) 15 · 7 = 105 (в.) – за 7 дней II способ: 1) 6 · 7 = 42 (в.) – утром за 7 дней 2) 9 · 7 = 63 (в.) – вечером за 7 дней 3) 42 + 63 = 105 (в.) О т в е т: 105 ведер воды за неделю. 2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно. 3. Геометрический материал. На этом уроке продолжает закрепляться тема «Виды треугольников». Учащиеся под руководством учителя находят и выписывают название треугольников определенного вида (задание № 5 (1, 2)). V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы познакомились с новыми приёмами умножения. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Мы повторили решение задач двумя способами, нахождение значения выражения с переменной, работали по чертежу: находили треугольники нужных видов. Домашнее задание:с. 68, № 4. У р о к 62. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 960 : 3, 960 : 6 (с. 69) Цели: познакомить учащихся с новым устным приемом; продолжить закреплять изученные ранее вычислительные приемы; совершенствовать навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для закрепления устных вычислительных приемов в устный счет включить задания № 3 и «Магические квадраты» (на полях учебника). № 3: Найдите значения выражений а · в и а : в при значениях букв, данных в таблице.
Задание «Магические квадраты»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |