АВАРИЙ, КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Физические, химические, биологические и геологические факторы окружающей среды и их воздействие на человека. Естественнонаучные основы прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий. Глобальные экологические катастрофы и эволюция жизни. Космическое и внутрипланетарное воздействие на биосферу (падение астероидов, комет и метеоритов, солнечные вспышки, взрывы сверхновых, вулканы, землетрясения, антропогенные воздействия). Естественнонаучные проблемы защиты населения и окружающей среды. Глобальные экологические проблемы. Природные катастрофы и климат. Воздействие промышленности и автотранспорта на окружающую среду. Экологические проблемы городов. Парниковый эффект, кислотные осадки и их воздействие на человека. Сохранение озонового слоя. Проблемы астероидной безопасности. Радиоактивное воздействие на биосферу. Защита от облучения. Жизненно необходимая радиация. Защита от токсичных выбросов. Биоэтика, человек, экосистемы, биосфера и космические циклы. Воздействие солнечной активности на биосферу. Перспективные материалы, технологии и сохранение биосферы. Глобализация биосферных процессов. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ОК-21, ПК-21.
Тема 8. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Опасности и угрозы, возникающие в процессе получения, обработки и дальнейшего продвижения естественнонаучной информации. Сбор, анализ, обработка и хранение естественнонаучной информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Роль фундаментальных естесвеннонаучных принципов в обеспечении информационной безопасности. Естественнонаучные основы технологий информационной безопасности. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-21. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар по теме 1. Роль естествознания в развитии современного информационного общества.* 1) Примеры воздействия обновленных технологий на развитие экономики и общества. 2) Примеры формирования знаний в области экономики и управления на основе естественнонаучных достижений. 3) Доклады по обсуждаемым вопросам. 4) Ответы на вопросы для самоконтроля. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-21.
Семинары по теме 2. Естественнонаучные методы познания.* 1) Признаки науки и примеры научных предсказаний. 2) Фундаментальная и прикладная наука. Тенденции развития науки. 3) Роль принципа дополнительности в экономике и управлении. 4) Контрольная работа. 5) Ответы на вопросы для самоконтроля. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-21.
Семинары по теме 3. Достижения современного естествознания.* 1) Взаимодействие науки и техники в истории естествознания. 2) Достижения современных естественных наук и перспективы их использования в профессиональной деятельности. 3) Просмотр фильма «К 100-летию Нобелевских премий». 4) Тестовый контроль по вопросам темы. 5) Доклады по обсуждаемым вопросам. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-21. Семинар по теме 4. Естественнонаучные основы прогнозирования развития социально-значимых проблем и процессов.* 1) Изучение поведения параметров порядка в природных и социально-экономических системах на этапах устойчивого развития и во время кризисов. 2) Изучение возможностей увеличения КПД управленческой деятельности. 3) Тестовый контроль по вопросам темы. 4) Доклады по обсуждаемым вопросам 5) Ответы на вопросы для самоконтроля. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ОК-21, ПК-21.
Семинары по теме 5. Естественнонаучные основы развития современных технологий.* 1) Перспективы развития энергетических технологий. 2) Перспективы развития нанотехнологий. 3) Перспективы развития генных технологий. 4) Просмотр фильма «И.В.Курчатов». 5) Ответы на вопросы для самоконтроля. 6) Тестовый контроль по вопросам темы. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-21.
Семинары по теме 6. Естественнонаучные основы психологии управления*. 1) Изучение наследственных механизмов, определяющих поведение человека. 2) Просмотр фильма «Как создать человека». 3) Формирование самооценки и ее воздействие на формулировку целей управления. 4) Ответы на вопросы для самоконтроля. 5) Тестовый контроль по вопросам темы. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-21. Семинары по теме 7. Естественно-научные аспекты защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий * 1) Виды космического и внутрипланетарного воздействия на биосферу. 2) Просмотр фильма «Н.Тесла». 3) Естественнонаучные проблемы защиты населения и окружающей среды. 4) Контрольная работа. 5) Ответы на вопросы для самоконтроля. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ОК-21, ПК-21.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |