МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Методические указания студентам по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»). Самостоятельная работа студентов над учебным материалом состоит из следующих элементов: - изучение материала по учебникам, учебным пособиям, конспектам лекций и по другим источникам; - решение задач; - самопроверка; - выполнение контрольных работ; - тестирование; - подготовка сообщений, докладов, рефератов; - подготовка к лекциям, семинарам и зачету. Кроме этого, студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения консультации. В ходе самостоятельной работы студенты используют имеющиеся в данных методических указаниях справочные материалы, вопросы для самоконтроля и проверки качества знаний и тесты для контроля за уровнем знаний по дисциплине. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (очная форма обучения – 144 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (очно-заочная форма обучения – 144 ч.)
Задания для самостоятельной работы студентов А) При чтении лекций
Тема 1. РОЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В конспекте лекции рекомендуется раскрыть воздействие естествознания на мировую культуру, особенности современного постиндустриального (информационного) общества и роль естественнонаучной информации в его развитии, а также вопросы, связанные с использованием достижений естествознания в экономике, управлении и других профессиональных областях. Ключевые слова: естественные науки, гуманитарные науки, культура, концепция, постиндустриальное (информационное) общество, естественно-научные открытия и информация, обновление технологий, подъемы в экономике, устойчивое развитие. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3.Подготовиться к семинару по теме. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. Тема 2. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В конспекте лекции особое внимание необходимо уделить отличительным чертам науки как способа познания и системы знаний, основным научным принципам – принципу развития, принципу соответствия, принципу причинности, принципу дополнительности и другим принципам, особенностям естественнонаучного познания мира, а также фундаментальным и прикладным проблемам современных естественных наук. Ключевые слова: наука, способ познания, система знаний, экспериментальное доказательство, теоретическое доказательство, признаки науки, научные принципы, фундаментальные и прикладные научные исследования, научное прогнозирование, принцип развития, принцип соответствия, принцип причинности, принцип дополнительности, принцип Парето, принцип подвижного равновесия. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3.Подготовиться к семинарам по теме. *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |