ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Вопросы к дифференцированному зачету 1. Роль естествознания в развитии цивилизации. 2. Роль естественнонаучной информации в современном постиндустриальном обществе. 3. Роль глобальных выводов современного естествознания в формировании мировоззрения. 4. Примеры использования достижений естествознания при разработке новых технологий. 5. Общие закономерности природных и общественных систем. 6. Роль естествознания в обеспечении устойчивого развития. 7. Признаки научного знания и границы научного познания. 8. Метод научного познания. Схема научного познания. 9. Эмпирическое и теоретическое познание мира. 10. Научное моделирование и прогнозирование. 11. Особенности естественнонаучного познания. 12. Естественнонаучные и религиозные знания. Наука и псевдонаука. 13. Основные научные принципы и их использование в профессиональной деятельности. 14. Обработка результатов практических исследований. Погрешности измерений. 15. Научные гипотезы и теории. Научное открытие и доказательство. 16. Фундаментальные и прикладные проблемы естественных наук. 17. Тенденции развития науки. 18. Формирование научных программ. 19. Основные этапы и темпы развития естествознания. 20. Роль кризисов и революций в естествознании в развитии общества. 21. Отличительные черты современной науки и наукоемких технологий. 22. Основные естественнонаучные понятия: материя, энергия, движение, взаимодействие, пространство и время. 23. Виды материи. 24. Микро-, макро- и мегамиры. 25. Фундаментальные взаимодействия в природе. 26. Развитие представлений о пространстве и времени. 27. Фундаментальные законы и принципы естествознания. 28. Закон сохранения энергии. 29. Универсальные физические постоянные и свойства Вселенной. 30. Развитие представлений о движении. 31. Строение, превращение и происхождение вещества. Ядерные и химические процессы. 32. Разновидности химических процессов и закономерности их протекания. 33. Многообразие органических и неорганических соединений. 34. Особенности биологического уровня организации материи. 35. Развитие основных биологических концепций. 36. Тенденции развития макросистем в природе и обществе – самоорганизация и деградация. 37. Выводы термодинамики об эффективности техники и профессиональной деятельности. 38. Эффективность производства и потребления энергии. 39. Основные понятия синергетики. 40. Необратимость реальных процессов и концепция энтропии. 41. Хаос и порядок. Закономерное и случайное. 42. Необходимые условия и этапы самоорганизации. 43. Параметры порядка и принцип подчинения. 44. Энтропия и информация. 45. Самоорганизация в живой и неживой природе. 46. Развитие представлений о космосе. Структура и эволюция Вселенной. 47. Эволюция Земли. 48. Современные представления о происхождении жизни на Земле. 49. Эволюция биосферы. Проблемы формирования ноосферы. 50. Философские проблемы дальнейшей эволюции человека. 51. Естественнонаучные способы прогнозирования социально значимых проблем и процессов. 52. Естественнонаучные основы устойчивого развития. 53. Принципы универсального эволюционизма. 54. Перспективы и естественнонаучные проблемы развития электронных и информационных технологий. 55. Особенности современных нанотехнологий. 56. Технологии современной энергетики. Традиционные и нетрадиционные источники энергии. 57. Естественнонаучные проблемы развития ядерной энергетики. 58. Масштабы и проблемы химической индустрии. 59. Природные запасы и потребление органического и неорганического сырья. 60. Перспективные материалы и проблемы их получения. 61. Управление биологическими процессами. Генные технологии. 62. Естественнонаучные основы разработки способов предупреждения и лечения инфекционных заболеваний. 63. Проблемы развития генной медицины. 64. Достижения современной генетики. 65. Естественнонаучные предпосылки продления жизни человека. 66. Трансгенные живые организмы и перспективы их использования для увеличения продовольственных ресурсов. 67. Нерешенные проблемы клонирования и терапевтического клонирования. 68. Роль естественнонаучной информации в прогнозировании состояния здоровья населения. 69. Наследственные и ненаследственные особенности стилей мышления, поведения и принятия решений в обществе. 70. Гены поведения. 71. Естественнонаучные основы консерватизма и новаторства в обществе. 72. Естественнонаучные основы максимализма и минимализма. 73. Гендерные особенности принятия управленческих решений. 74. Естественнонаучные принципы лидерства и власти. 75. Биологические основы конкуренции, агрессии и сотрудничества в обществе. 76. Ритмы продуктивности, творческой активности и социально-психологического климата. 77. Физические факторы окружающей среды и их воздействие на человека. 78. Химические факторы окружающей среды и их воздействие на человека. 79. Биологические факторы окружающей среды и их воздействие на человека. 80. Геологические факторы окружающей среды и их воздействие на человека. 81. Естественнонаучные основы прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий. 82. Космическое и внутрипланетарное воздействие на биосферу. 83. Естественнонаучные основы глобальных экологических проблем. 84. Природные катастрофы, изменение климата и эволюция жизни. 85. Естественнонаучные проблемы и способы защиты населения и окружающей среды. 86. Воздействие солнечной активности на биосферу. 87. Перспективные материалы, технологии и сохранение биосферы. 88. Проблемы и принципы современной биоэтики. 89. Глобализация биосферных процессов. 90. Виды опасностей и угроз, связанных с естественнонаучной информацией. 91. Роль фундаментальных естесвеннонаучных принципов в обеспечении информационной безопасности. 92. Естественнонаучные основы технологий
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |