Тема 3. ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
В конспекте лекции следует зафиксировать три этапа развития естественно-научных знаний – античный и средневековый, классический, современный. Необходимо перечислить способы получения естественно-научных знаний, преобладавшие на каждом этапе, а также основные результаты каждого этапа. Особое внимание следует уделить особенностям современной науки и наукоемким технологиям. Также необходимо подробно раскрыть современные представления о материи, энергии, движении, взаимодействии, пространстве и времени, а также об организации материи на физическом, химическом и биологическом уровнях. Ключевые слова: этапы развития естественно-научных знаний, научная революция, кризис в науке, взаимодействие науки и техники, наукоемкие технологии, материя, энергия, движение, взаимодействие, вещество, поле, физический вакуум, фундаментальные взаимодействия в природе, дискретность, непрерывность, пространство, время, микромир, макромир, мегамир, физический уровень организации материи, химический уровень организации материи, биологический уровень организации материи. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3.Подготовиться к семинарам.*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. Тема 4. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОЦЕССОВ В конспекте лекции необходимо привести примеры социально значимых процессов и проблем, отметить преобладание процессов деградации над процессами самоорганизации, указать необходимые условия самоорганизации макросистем, а также примеры самоорганизации и деградации в природе и обществе. Кроме этого, следует сформулировать выводы современного естествознания об эффективности технических устройств, производственной и управленческой деятельности. Особое внимание рекомендуется обратить на естественнонаучные способы прогнозирования поведения систем на этапах устойчивого развития и во время кризисов. Ключевые слова: социально значимые процессы и проблемы, макросистема, тенденции развития, самоорганизация, деградация, порядок, беспорядок, второй закон термодинамики, энтропия и информация, необходимые условия самоорганизации, открытые и замкнутые системы, равновесные и неравновесные системы, эволюция Вселенной, биологическая эволюция, геологическая эволюция, универсальный эволюционизм, КПД техники и профессиональной деятельности, естественнонаучное прогнозирование. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3.Подготовиться к семинару (для студентов дневного отделения).*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии.
Тема 5. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В конспекте лекции следует указать перспективы развития электронных и информационных технологий, нанотехнологий, технологий современной энергетики, химических технологий, биотехнологий, генных технологий. Ключевые слова: электронные технологии, информационные технологии, нанотехнологии, энергетические технологии, химические технологии, синтетические материалы, биотехнологии, генные технологии. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3.Подготовиться к семинарам (для студентов дневного отделения). *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии.
Тема 6. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В конспекте лекции необходимо отметить преобладание наследственных механизмов в формировании стилей поведения и принятия решений в обществе над ненаследственными, привести примеры открытых генов поведения, раскрыть роль новаторства и консерватизма в обществе, максимализма и минимализма в решении проблем выбора, гендерных особенностей контекстной зависимости при принятии решений. Кроме этого, следует привести примеры психологических тестов для определения самооценки, стилей поведения и принятия решений. Особое внимание рекомендуется уделить биологическим основам ритмов продуктивности, конкуренции, агрессии и сотрудничества в обществе. Ключевые слова: гены поведения, консерватизм, новаторство, полушарная специализация головного мозга человека, максимализм, минимализм, контекстная зависимость и независимость при принятии решений, самооценка, лидерство, конкуренция, сотрудничество, агрессия, ритмы продуктивности и творческой активности. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3.Подготовиться к семинарам (для студентов дневного отделения). *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. Тема 7. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ВОЗМОЖНЫХ АВАРИЙ,
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |