Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания для модульного опроса



2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Тестовые задания для модульного опроса 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донецкий национальный университет экономики и торговли

Имени Михаила Туган-Барановского

Кафедра экологии и физики

 

 

А.И. Ярошева, И.А.Федоркина

 

ЭкологИЯ

 

Сборник тестовых заданий для модульного контроля

С основами теории

 

 

 

 

Донецк – 2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донецкий национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского

 

Кафедра экологии и физики

 

А.И. Ярошева, И.А.Федоркина

 

 

экология

 

Сборник тестовых заданий

для модульного контроля с основами теории

 

 

 

Утверждено на заседании

кафедры экологии и физики

Протокол № от 2009р.

 

Одобрено учебно-методическим

советом ДонНУЭТ

Протокол № от 2009г.

Донецк - 2009

ББК 20.1 я73

Я 77

УДК 504. (076.3)

 

Рецензенты:

д-р. хим. наук, проф. Ю. Б. Высоцкий

кан. мед. наук, доц. Е. И. Ковалёва

 

 

Ярошева А. И.

Я 77 Экология[Текст]: Сб. тестовых заданий для модульного контроля с основами теории : учеб. пособ. для студ. всех спец. днев. и заоч. форм обучения / А. И. Ярошева, И. А. Федоркина; Донец. нац. ун-т экономики и торговли

имени Михаила Туган – Барановского, каф. экологии и физики:- Донецк: ДонНУЭТ; 2009: – 113 с.

 

 

Одним из приоритетных компонентов образования в интересах устойчивого развития общества выступает расширение международного сотрудничества, распространения передового опыта и знаний как целей Болонского процесса, который формируется, суть которого заключается в создании единственного европейского, культурного образовательного пространства. Одной из задач создания зоны Европейского высшего образования является воплощение кредитной системы, формирования системы контроля качества образования. Проведение модульного контроля занятий дает возможность студентам практически проверить усвоение теоретических материалов, которые получены на лекциях и возможность их применения для решения конкретных заданий. В предложенном пособии весь теоретический материал из дисциплины разделен на три модуля. К каждому модулю предоставляется, система тестов и сжато теория теоретического материала. Рекомендуется для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения.

 

ББК 20.1я73

 

© Ярошева А.И., Федоркина И.А., 2009

© Донецкий национальный университет экономики

и торговле имени М. Туган – Барановского, 2009


 

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Тестовые задания для модульного опроса и проведения зачета Модуль 1. Предмет экологии. Экосистемы, биосфера, их структура, свойства и законы функционирования МОДУЛЬ 2. Социоэкосистемы. Экономика природопользования МОДУЛЬ 3. Будущее человечества в контексте глобальных экологических проблем. Поиск путей выживания человечества КРАТКАЯ теория для подготовки к зачету модулей Модуль 1. Предмет экологии. Экосистемы, биосфера, их структура, свойства и законы функционирования 1. Предмет экологии, ее объект и задание 2. Экосистемы 2.1. Понятие экосистемы 2.2. Компоненты экосистемы 2.3. Классификация экосистем 2.4. Структура экосистем 2.5. Экологические факторы 2.5.1. Лимитирующие экологические факторы, принцип Либиха. Граница толерантности экосистемы 2.6. Функционирование экосистем 2.6.1. Потоки энергии в экосистемах 2.6.2. Потоки вещества в экосистемах 2.6.3. Устойчивость и саморегуляция экосистем 3. Биосфера 3.1. Понятие “Биосфера”. Учение Вернадского о биосфере 3.2. Структура биосферы 3.2.1. Основные типы вещества в биосфере 3.2.2. Живые организмы в биосфере 3.2.3. Атмосфера 3.2.4. Гидросфера 3.2.5. Литосфера 3. 3. Функционирование биосферы 3.3.1. Функции живого вещества в биосфере 3.3.2. Составляющие энергетического баланса в биосфере 3.3.3. Биохимические кругообороты вещества 3.4. Стабильность биосферы 3.4.1. Самоорганизация биосферы МОДУЛЬ 2. Социоэкосистемы. Экономика природопользования 4. Социоэкосистемы 4.1. Понятие социоэкосистем, их классификация 4.2. Структура социоэкосистем 4.3. История взаимоотношений человеческого общества и природы. Четыре этапа развития глобальной социоэкосистемы нашей планеты 4.4. Функционирование социоэкосистем 4.5. Социоэкосфера. Учение Вернадского В.И. о ноосфере 5. Экономика природопользования 5.1. Социально-экономический механизм взаимодействия общества и природы. Природопользование и природные ресурсы 5.2.Экономический и эколого-экономический принципы природопользования 5.3. Задачи рационального природопользования 5.4. Расчет эколого-экономической эффективности производственных процессов. Определение эколого-экономического вреда 5.5. Экономические оценки и стимулы воссоздания природной среды 5.6. Экономические механизмы регулирования природопользования 5.7. Плата за природопользование 5.8. Проблемы гармонизации взаимодействия между обществом и природой МОДУЛЬ 3. Будущее человечества в контексте глобальных экологических проблем. Поиск путей выживания человечества 6. ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 6.1. Общая характеристика глобальных проблем 6.2. Загрязнение биосферы 6.3. Загрязнение атмосферы 6.4. Загрязнение гидросферы 6.5. Загрязнение литосферы 6.6. Радиация в биосфере 6.7. Глобальные проблемы 6.8. Парниковый эффект 6.9. Кислотные дожди 6.10. Истощение озонового слоя 6.11. Массовая вырубка лесов 6.12. Отходы производства 6.13. Сельское хозяйство 6.14. Производство энергии и экологические проблемы 6.15. Экологический кризис, как кризис антропоцентрического сознания 7. Деятельность правительственных и неправительственных междуна- родных организаций в области охраны окружающей среды 7.1. Международная экополитика 7.2.Деятельность ООН 7.3.Деятельность ЮНЕСКО 7.4.Деятельность «ЗЕЛЕНЫХ» 7.5.Деятельность Римского клуба 7.6. Экстраполяционные динамические и нормативные модели будущего 7.7.Стратегия и тактика выживания человечества 8. Таблица 1- Ответы на вопросы тестов 9. Литература                        

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

К наиболее актуальным проблемам настоящего, которые касаются каждого жителя планеты и от которых зависит будущее человечества, следует отнести экологические проблемы. С развитием цивилизации и научно-технического прогресса, быстрым возрастанием количества людей на Земле, объемов производства и его отходов, проблемы отношений между обществом и природой все более обостряются. Сложность и трагизм современного исторического периода состоит в том, что биосфера уже не может саморегулироваться за счет природных механизмов, тогда как ноосфера, которая будет управляться общечеловеческим разумом, еще не существует. Мировому сообществу необходима единая концепция выживания. На современном этапе развития общества стала очевидной необходимость изменения индустриальной парадигмы развития общества на экологический императив путем революции в мировоззрении и духовной жизни всего общества. На качественно другой уровень должна быть переведена вся система мировых экономических и политических отношений. Настала эпоха науки экологии, которая должна взять на себя функцию интегрирования человеческих знаний и роль лоцмана человеческой истории.

Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического образования и воспитания, формирования экологического мировоззрения, у подрастающих поколений. Мир осознал, что решение глобальных проблем современности, экономическое, политическое и культурное благополучие, ровно как и конкурентоспособность на мировом рынке зависят от высокого качества образования, высокого уровня его развития. Система образования начинает восприниматься уже не только как важнейший фактор технологического и социально-экономического развития той или другой страны, но также и как стратегический фактор выживания цивилизации. Условия существования человечества в XXI веке настоятельнее требуют быстрого перехода к новой стратегии развития общества на основе широкомасштабного использования знаний и информации, как стратегических ресурсов развития, а также перспективных высокоэффективных технологий, как основных инструментов этого развития. Модернизация украинского образования рассматривается в условиях интеграции нашей высшей школы в европейское образовательное пространство через так называемый Болонский процесс. Одной из задач создания зоны Европейского высшего образования есть воплощение кредитной системы, формирования системы контроля качества образования.

Проведение модульного контроля занятий дает возможность студентам практически проверить усвоение теоретических положений, которые получены на лекциях и возможность их применения для решения конкретных заданий.

Предложенное учебное пособие рекомендуется студентам всех специальностей дневной и заочной форм обучения для самостоятельной подготовки к защите отдельных модулей, или к итоговому зачету.


Тестовые задания для модульного опроса

И проведения зачета

 

Модуль 1. Предмет экологии. Экосистемы, биосфера, их структура, свойства и законы функционирования.

 

1. Выберите верное определение экологии:

экология - одновременное исследование всех взаимоотношений живой с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды, включая непременно антагонистичные и неантагонистичные взаимоотношения животных и растений, которые контактируют друг с другом;

современная экология - наука о стратегии и тактике сохранения и стабильного развития жизни на Земле;

экология - наука о структуре, свойствах и законах функционирования экосистем разного иерархического уровня;

экология - наука об окружающей природе;

все верные.

 

2. Основные задачи экологии:

изучение общего состояния современной биосферы планеты, его формирования и особенности развития, под воздействием природных и антропогенных факторов;

изучение общего состояния живых организмов и особенности их развития под воздействием природных и антропогенных факторов;

прогноз динамики состояния биосферы во времени и пространстве, в зависимости от влияния разнообразных факторов;

прогноз динамики состояния живых организмов и особенностей их развития под воздействием природных и антропогенных факторов;

разработка путей гармонизации взаимодействия общества и природы с целью сохранения самой жизни на Земле.

 

3. Что является объектом изучения экологии?

Экосистемы разного иерархического уровня;

живые организмы;

природа;

органические химические соединения;

неорганические химические соединения.

4. Первый этап научного познания - это:

анализ, обобщение, построение модели;

выводы, создание теории;

накопление фактов (наблюдения, опыты);

создание модели;

создание гипотезы.


5. Выберите верные определения понятия “экосистема”:

экосистема - единственный природный организм, созданный за длительный период живыми организмами и средой их существования и, где все компоненты тесно связаны путем обмена веществом и энергией;

экосистемы - это территориальные системы, которые охватывают определенные группы общества со всеми продуктами производственной деятельности и окружающую среду в пределах более или менее автономно управляемых административно - хозяйственных единиц разнообразного ранга;

экосистема - совокупность организмов, которые совместно живут и что находятся в закономерной взаимосвязи друг с другом;

экосистемы - термодинамически открытые, функционально целостные системы, которые существуют за счет поступления из окружающей среды энергии и частично вещества и которые саморазвиваются и саморегулируются;

все верные.

 

6. Чем определяется размер экосистемы для ее выделения?

Размер экосистемы определяется тем пространством, при наличии которого возможно осуществление биогеохимических кругооборотов;

размер экосистемы определяется тем пространством, при наличии которого возможно осуществление процессов саморегуляции и самовосстановления совокупности составных компонентов и элементов экосистемы, которые создают среду;

размер экосистемы определяется тем пространством, при наличии которого возможны длинные трофические цепочки;

размер экосистемы определяется тем пространством, при наличии которого возможны обмены энергией между продуцентами и консументами;

все ответы верны.

 

7. Выберите наиболее верные определения классификации континентальных экосистем по размеру:

микроэкосистемы, мезоэкосистемы., макроэкосистемы, глобальная экосистема - биосфера;

природные экосистемы, движимые энергией Солнца, не субсидируемые другими видами энергии;

природные экосистемы, движимые энергией Солнца, субсидируемые другими видами природной энергии (ветер, дождь, др.);

экосистемы, движимые энергией Солнца и субсидируемые дополнительной энергией вносимой человеком (это агроэкосистемы);

индустриально-городские экосистемы, движимые энергией топлива (уголь, нефть, ядерная энергия).


8. Выберите верное определение классификации континентальных экосистем по ландшафту:

природные экосистемы, движимые энергией Солнца, не субсидируемые другими видами энергии;

природные экосистемы, движимые энергией Солнца, и субсидируемые другими видами природной энергии (ветер, дождь, др.);

экосистемы, движимые энергией Солнца и субсидируемые дополнительной энергией вносимой человеком (это агроэкосистемы);

индустриально-городские экосистемы, движимые энергией топлива

(уголь, нефть, ядерная энергия);

северные хвойные леса, лиственные леса, тропические леса, влажные, тропические леса сухие, прерии, саванны, пустыни, тундра, вечнозеленые кустарники, горные леса.

9.Выберите верные определения классификации континентальных экосистем по энергии?

природные экосистемы, движимые энергией Солнца, не субсидируемые другими видами энергии;

природные экосистемы, движимые энергией Солнца, субсидируемые другими видами природной энергии (ветер, дождь, др.);

экосистемы, движимые энергией Солнца и субсидируемые дополнительной энергией вносимой человеком (это агроэкосистемы);

индустриально городские экосистемы, движимые энергией топлива (уголь, нефть, ядерная энергия);

северные хвойные леса, лиственные леса, тропические леса, влажные, тропические леса сухие, прерии, саванны, пустыни, тундра, вечнозеленые кустарники, горные леса.

10.Какие компоненты выделяют в составе экосистем с биологической точки зрения?

Неорганические вещества (кислород, азот, углекислый газ, вода, и др.), которые вступают в круговорот;

органические соединения (жиры, углеводы, белки, др.);

воздушная, водная и субстрактная среда (водный, воздушный, климатический режим и другие физические факторы);

три вида живых организмов (продуценты, макроконсументы, микроконсумен-ты);

травоядные, хищники, птицы.

11.Какие из предоставленных вариантов являются примерами продуцентов?

Растения;

животные;

бактерии;

микробы;

дрожжи.

12.Какие из предоставленных вариантов являются примерами макроконсументов?

Растения;

животные;

бактерии;

микробы;

птицы.

13. Какие из предоставленных вариантов являются примерами микроконсументов?

Растения;

дрожжи;

бактерии;

микробы;

птицы.

14.Какие компоненты выделяют в составе экосистем с функциональной точки зрения?

Потоки энергии;

кругообороты вещества;

живые организмы трех видов;

управляющие цепи обратных связей;

информационные потоки.

15.Выберите реакцию фотосинтеза в общем виде:

;

;

16.Выберите реакцию фотосинтеза в пересчете на глюкозу:

;

;


17.По какой формуле определяют количество возможных связей между членами экосистемы?

; ; .

18.Какие экосистемы называются монодоминантными?

Экосистемы с одним основным видом продуцентов;

экосистемы с одним основным видом макроконсумента;

экосистемы с одним основным видом микроконсумента;

экосистемы с одним основным видом животных;

экосистемы с одним основным видом растений.

19.Какие экосистемы называются олигодоминантными?

Экосистемы с несколькими основными видами продуцентов и консументов;

экосистемы с несколькими основными видами продуцентов;

экосистемы с несколькими видами редуцентов и микроконсументов;

экосистемы с несколькими основными видами животных и растений;

экосистемы с несколькими основными видами травоядных животных.

20.Какие экосистемы называются полидоминантными?

Экосистемы с несколькими основными видами продуцентов, консументов и редуцентов;

экосистемы со многими видами продуцентов;

экосистемы, в которых все виды живых организмов представлены равнозначно;

экосистемы со многими видами консументов;

экосистемы, в которых нет четкого преимущества небольшого числа видов над другими.

 

21.Чем определяются пределы многообразия экосистем (выберите наиболее полный ответ)?

Действием лимитирующих факторов, в первую очередь климатических, они определяют, какие именно виды лучше всего приспособлены к существованию в тех или других условиях;

действием принципа эколого-географического максимума видов;

во-первых, действием лимитирующих факторов, а, во-вторых, действием принципа эколого-географического максимума видов;

величиной территории экосистемы;

плодородием почв.


22. Сформулируйте принцип эколого-географического максимума видов (выберите полный ответ):

для нормального функционирования любой экосистемы в ней должно существовать столько и таких видов живых организмов, сколько и каких необходимо для максимального использования энергии, которая поступает;

для нормального функционирования любой экосистемы в ней должно существовать столько и таких видов живых организмов, сколько и каких необходимо для максимального обеспечения кругооборота вещества;

для нормального функционирования любой экосистемы в ней должно существовать столько и таких видов живых организмов, сколько и каких необходимо для максимального использования энергии, которая поступает и обеспечение кругооборота вещества;

для нормального функционирования любой экосистемы в ней должно существовать столько и таких видов консументов, сколько и каких необходимо для осуществления кругооборота вещества;

для нормального функционирования любой экосистемы в ней должно существовать столько и таких видов продуцентов, сколько и каких необходимо для максимального использования энергии, которая поступает.

23. Дайте определение экологических факторов среды существования (выберите полный ответ):

все физические факторы среды существования, которые влияют на жизнь и развитие организмов и на какие они реагируют реакциями приспособления;

все химические факторы среды существования, которые влияют на жизнь и развитие организмов и на какие они реагируют реакциями приспособления;

все составные среды существования, которые влияют на жизнь и развитие организмов и на какие они реагируют реакциями приспособления;

все составные среды существования, которые влияют на плотность организмов;

все составные среды существования, которые влияют на продолжительность жизни организмов.

24. Какие бывают виды экологических факторов?

Абиотические;

биотические;

антропогенные;

внешние;

внутренние.

25. Какие экологические факторы окружающей среды можно отнести к абиотическим?

Физические экологические факторы (освещение, давление, влажность, и др.);

многообразие продуцентов и редуцентов;

плотность консументов;

качество воздуха, воды, почв;

химические экологические факторы (химический состав воздуха, воды, почв).

26. Какие экологические факторы окружающей среды можно отнести к биотическим?

Физические экологические факторы (температура, освещение, давление, влажность, и др.);

многообразие продуцентов и редуцентов;

плотность консументов;

возрастной состав консументов;

химические экологические факторы (химический состав воздуха, воды, почв).

27. Какие значения экологического фактора имеют название “критические”?

Значения данного экологического фактора оптимально благоприятных для жизни;

максимальные и минимальные значения дозы экологического фактора, при которых возможна жизнь;

значения данного экологического фактора, которые сдерживают развитие живых организмов;

набор значений данного экологического фактора, при которых возможна жизнь;

значения данного экологического фактора, при которых живые организмы находятся в латентном состоянии.

28. Что такое зона толерантности экосистемы относительно экологического фактора?

Это набор значений данного экологического фактора, при которых возможна жизнь;

это набор значений данного экологического фактора оптимально благоприятных для жизни и развития живых организмов;

это зона выживания;

это набор значений данного экологического фактора, при которых не возможна жизнь;

это набор значений данного экологического фактора, при которых живые организмы находятся в латентном состоянии.

29. Что такое зона оптимума экосистемы относительно данного экологического фактора?

Это набор значений данного экологического фактора, при которых возможна жизнь;

это набор значений данного экологического фактора оптимально благоприятных для жизни и развития живых организмов;

это зона выживания;

это набор значений данного экологического фактора, при которых не возможна жизнь;

это набор значений данного экологического фактора, при которых живые организмы находятся в латентном состоянии.

30.Какие экологические факторы имеют название, “лимитирующие экологические факторы”?

Значения данного экологического фактора оптимально благоприятные для жизни;

максимальные и минимальные значения дозы экологического фактора, при которых возможна жизнь;

значения данного экологического фактора, которые сдерживают развитие живых организмов;

значения данного экологического фактора, при которых возможна жизнь;

значения экологического фактора, при которых живые организмы находятся в латентном состоянии.

31. Сформулируйте принцип Либиха:

стойкость экосистемы определяется количеством энергии, которая в нее поступает;

стойкость экосистемы определяется самым слабым звеном в цепи ее экологических потребностей;

стойкость экосистемы определяется осуществлением круговорота вещества;

стойкость экосистемы определяется наличием в ней продуцентов;

стойкость экосистемы определяется наличием в ней трех видов живых организмов.

32.Какие значения должны принимать экологические факторы для нормальной жизнедеятельности экосистемы?

Значение оптимально благоприятных для жизни;

значения, которые не выходят за пределы критических точек;

лимитирующие значения;

критические значения;

значения, которые лежат в зоне песимума.

33. Что такое “трофическая цепь”?

Это соотношение численности организмов, их биомасс или связанной в биомассе энергии;

это часть биологического кругооборота, составленная обменными циклами химических веществ, тесно связанных с жизнью;

это поступление химических элементов из почвы, атмосферы, гидросферы, в живые организмы, превращение их в процессе жизнедеятельности в сложные органические соединения и возвращения их потом в почву, атмосферу, гидросферу, в процессе жизнедеятельности;

это ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено используется в качестве пищи для последующих;

это ряд организмов, в котором каждое последующее звено используется в качестве пищи для предыдущей.


34. Что такое “экологические пирамиды”?

Это соотношение численности организмов в трофических цепочках, или их биомасс, или связанной в биомассе энергии;

это часть биологического кругооборота, составленная обменными циклами химических веществ, тесно связанных с жизнью;

это поступление химических элементов из почвы, атмосферы, гидросферы, в живые организмы, превращение их в процессе жизнедеятельности в сложные органические соединения и возвращения их потом в почву, атмосферу, гидросферу, в процессе жизнедеятельности;

это ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено используется в качестве пищи для последующей;

это ряд организмов, в котором каждое последующее звено используется в качестве пищи для предыдущей.

35. Что необходимо для нормального функционирования экосистемы (выберите наиболее полный ответ)?

Правильная структура и оптимальные экологические факторы;

постоянный и достаточный приток концентрированной энергии, способной превращаться в работу и сток тепловой энергии;

нет нарушений при прохождении энергии через трофические цепи;

нормально функционируют биогеохимические кругообороты вещества;

все вышеуказанное.

36.Выберите верные определения понятия “биосфера”:

это область нашей планеты, в которой существуют или когда-либо существовала жизнь и которая постоянно поддается или поддавалась влиянию живых организмов;

это область жизни или область существования живых организмов на Земле;

это объединение всех живых организмов, которые находятся во взаимосвязи с физической средой Земли;

это глобальная экосистема Земли;

это территориальные системы, которые охватывают определенные группы общества со всеми продуктами производственной деятельности и окружающую среду в пределах более или менее автономно управляемых административно - хозяйственных единиц разнообразного ранга.

37.Какие основные типы вещества есть в биосфере ?

Живое вещество, которое представлено организмами разных видов;

биогенное вещество, которое является продуктом жизнедеятельности организмов (например, каменный уголь, торф);

неживое вещество (костное), в образовании которого живые организмы не брали участия;

биокосное вещество, которое сформировано за счет взаимодействия живого и костного веществ;

основным видом биокосного вещества является почва, радиоактивное вещество, космическое вещество (например, метеорит).

 

38.Что такое атмосфера?

Это газовая оболочка Земли, которая простирается в космическое пространство приблизительно на 3000 км;

это водная сфера нашей планеты: совокупность океанов, морей, рек, озер, подземных вод, ледников;

это верхняя твердая оболочка Земли, которая включает всю земную кору с частью верхней мантии Земли и состоит из осадочных, изверженных и метаморфозных пород;

это самостоятельное природно-историческое, органо-минералогическое тело природы, которое возникло в гравитационном поле Земли в результате влияния живых и мертвых организмов, природных вод, на поверхностные прослойки горных пород в разнообразных условиях климата и рельефа;

все ответы верны.

39.Что такое гидросфера?

Это газовая оболочка Земли, которая простирается в космическое пространство приблизительно на 3000 км;

это водная сфера нашей планеты: совокупность океанов, морей, рек, озер, подземных вод, ледников;

это верхняя твердая оболочка Земли, которая включает всю земную кору с частью верхней мантии Земли и состоит из осадочных, изверженных и метаморфозних пород;

это самостоятельное природно-историческое, органоминералогическое тело природы, которое возникло в гравитационном поле Земли в результате влияния живых и мертвых организмов, природных вод, на поверхностные прослойки горных пород в разнообразных условиях климата и рельефа;

все ответы верны.

40.Что такое литосфера?

Это газовая оболочка Земли, которая простирается в космическое пространство приблизительно на 3000 км;

это водная сфера нашей планеты: совокупность океанов, морей, рек, озер, подземных вод, ледников;

это верхняя твердая оболочка Земли, которая включает всю земную кору с частью верхней мантии Земли и состоит из осадочных, изверженных и метаморфозних пород;

это самостоятельное природно-историческое, органоминералогическое тело природы, которое возникло в гравитационном поле Земли в результате влияния живых и мертвых организмов, природных вод, на поверхностные прослойки горных пород в разнообразных условиях климата и рельефа;

все ответы верны.


41.Что такое почвы?

Это газовая оболочка Земли, которая простирается в космическое пространство приблизительно на 3000 км;

это водная сфера нашей планеты: совокупность океанов, морей, рек, озер, подземных вод, ледников;

это верхняя твердая оболочка Земли, которая включает всю земную кору с частью верхней мантии Земли и состоит из осадочных, изверженных и метаморфозних пород;

это самостоятельное природно-историческое, органоминералогическое тело природы, которое возникло в гравитационном поле Земли в результате влияния живых и мертвых организмов, природных вод, на поверхностные прослойки горных пород в разнообразных условиях климата и рельефа;

все ответы верны.

42.Современный химический состав атмосферы Земли состоит, в основном, (над уровнем моря) из:

азота – 78,09%; кислорода – 20,94%; аргона – 0,93%;СО2- 0,03%; водорода – 0,01%.

азота – 79,09%; кислорода – 20,94%; аргона – 0,93%;СО2- 0,03%; водорода – 0,01%.

азота – 78,09%; кислорода – 21,94%; аргона – 0,93%;СО2- 0,03%; водорода – 0,01%.

азота – 78,09%; кислорода – 20,94%; аргона – 0,93%;СО2- 0,3%; водорода – 0,01%.

азота – 78,09%; кислорода – 20,94%; аргона – 0,93%;СО2- 0,03%; водорода – 0,1%.

43.Сколько на Земле пресной воды, а сколько соленой?

≈ 80% соленой, ≈ 20% – пресной;

≈ 33,5% соленой, ≈ 96,5% – пресной;

≈ 40% соленой, ≈ 60% – пресной;

≈ 96,5% соленой, ≈ 33,5% – пресной;

≈ 50% соленой, ≈ 50% – пресной;

44.Какие элементы получили название «биогенные»( выберите наиболее полный ответ)?

это химические элементы, которые входят в состав неживого вещества;

это: Fe ≈ 36%, O2 ≈ 25%, Si ≈ 23%, Mg ≈ 10%, S ≈ 3%, Ni ≈ 2%, другие ≈ 1,5%;

это: O2 ≈ 70%, C ≈ 15%, H ≈ 11%, другие ≈ 4%;

это химические элементы, которые принимают участие в строительстве живого вещества и необходимые для ее синтеза( O2, C, H, Fe, Si ...);

это Fe ≈ 36%, O2 ≈ 25%, Si ≈ 23%, Mg ≈ 10%, S ≈ 3%, Ni ≈ 2%, O2 ≈ 70%, C ≈ 15%, H ≈ 11%, другие ≈ 4%;


45.Какой химический состав океанических вод (выберите наиболее полный ответ)?

Как считают специалисты, похожий на состав человеческой крови -

в них содержатся почти все известные химические элементы, но в разных пропорциях (хлористого натрия - 27,2 г/л, хлористого магния – 3,4 г/л, большой процент фосфатов);

Fe ≈ 36%, O2 ≈ 25%, Si ≈ 23%, Mg ≈ 10%, S ≈ 3%, Ni ≈ 2%, другие ≈ 1,5%;

O2 ≈ 70%, C ≈ 15%, H ≈ 11%, другие ≈ 4%;

как считают специалисты, похожий на состав человеческой крови – в них содержатся почти все известные химические элементы, но в разных пропорциях (O2 ≈ 70%, C ≈ 15%, H ≈ 11%, другие ≈ 4%);

хлористого кальция - 25,2 г/л, хлористого магния – 3,4 г/л, большой процент фосфатов.

46.Какой состав абиоточеской части нашей планеты?

Состав абиоточеской части нашей планеты приблизительно таков: Fe ≈ 36%, O2 ≈ 25%, Si ≈ 23%, Mg ≈ 10%, S ≈ 3%, Ni ≈ 2%, другие ≈ 1,5%;

состав абиоточеской части нашей планеты приблизительно таков: O2 ≈ 70%, C ≈ 15%, H ≈ 11%, другие ≈ 4%;

состав абиоточеской части нашей планеты приблизительно таков: O2 ≈ 70%, C ≈ 15%, H ≈ 11%, 36%, Si ≈ 23%, Mg ≈ 10%, S ≈ 3%, Ni ≈ 2%, другие ≈ 15%;

состав абиоточеской части нашей планеты приблизительно таков: Fe ≈ 40%, O2 ≈ 25%, Si ≈ 23%, Mg ≈ 10%, S ≈ 3%, Ni ≈ 2%, другие ≈ 19%;

состав абиоточеской части нашей планеты приблизительно таков: Fe ≈ 30%, O2 ≈ 40%, Si ≈ 23%, Mg ≈ 10%, S ≈ 3%, Ni ≈ 2%, другие ≈ 15%;

47.Какие виды живых организмов есть в экосистемах (выберите верные ответы)?

Продуценты;

макроконсументы;

микроконсументы;

птицы;

рыбы;

48.Количество солнечной энергии от годового притока, которая отражается от Земли составляет:

- 30%;

- 46%;

- 23%;

- 0,2%;

- 0,08%.


49.Какие виды живых организмов относятся к макроконсументам?

Это все микроорганизмы, которые разлагают органические вещества (остатки продуцентов и консументов) на простые химические соединения – воду, углекислый газ, минеральные соли;

это все животные (травоядные, хищники и паразиты, а также хищные растения и грибы), они гетеротрофы, то есть получают энергию за счет питания продуцентами или другими консументами;

это все растения, которые в процессе фотосинтеза аккумулируют солнечную энергию в виде химической энергии разнообразных органических соединений;

это все цветы;

это все бактерии.

 

50.Какие виды живых организмов относятся к редуцентам?

Это микроорганизмы, которые разлагают органические вещества (остатки продуцентов и консументов) на простые химические соединения – вода, углекислый газ, минеральные соли;

это все животные (травоядные, хищники и паразиты, а также хищные растения и грибы), они гетеротрофы, то есть получают энергию за счет питания продуцентами или другими консументами;

это все растения, которые в процессе фотосинтеза аккумулируют солнечную энергию в виде химической энергии разнообразных органических соединений;

это все млекопитающие;

это все рыбы.

 

51.Какие виды живых организмов относятся к продуцентам?

Это микроорганизмы, которые разлагают органические вещества (остатки продуцентов и консументов) на простые химические соединения – вода, углекислый газ, минеральные соли;

это все животные (травоядные, хищники и паразиты, а также хищные растения и грибы), они гетеротрофы, то есть получают энергию за счет питания продуцентами или другими консументами;

это все растения, которые в процессе фотосинтеза аккумулируют солнечную энергию в виде химической энергии разнообразных органических соединений;

это все млекопитающиеся;

это все рыбы.

 

52.

2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Тестовые задания для модульного опроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания для модульного опроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)