Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬ 3. Будущее человечества в контексте глобальных экологических проблем. Поиск путей выживания человечества



2015-12-13 475 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ 3. Будущее человечества в контексте глобальных экологических проблем. Поиск путей выживания человечества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.Чем отличаются глобальные экологические проблемы человечества от других проблем даже планетарного характера?

Глобальные масштабы проявления, которые выходят за рамки одного государства или группы стран, острота проявления;

комплексный характер, все проблемы тесно переплетены;

общечеловеческая сущность, которая делает их понятными и актуальными для всех стран и народов;

возможность определять в тех или других аспектах ход последующей истории человечества;

возможность их решения лишь усилиями всего мирового содружества .

 

2. Загрязнение окружающей среды это:

наличие в окружающей среде вредных веществ, которые нарушают функционирование экологических систем или их отдельных элементов и понижают качество среды с точки зрения обитания человека или ведения ею хозяйственной деятельности;

возможность биосферы хранить свое состояние, противостоять внутренним возмущением, включая любые антропогенные влияния, путем выработки в ней саморегулирующих механизмов;

термодинамически открытые, функционально целостные системы, которые существуют за счет поступления из окружающей среды энергии и частично вещества и которые сам развиваются и саморегулируются;

процесс эксплуатации природных ресурсов с целью удовлетворения потребностей общества;

элементы природы, которые влияют на жизнь и деятельность людей, но не берут участия в материальном производстве.

 

3.Главные источники загрязнения гидросферы это:

нефть и нефтепродукты;

бытовые и промышленные стоковые воды;

синтетические вещества;

тяжелые металлы (свинец, хром, медь, ртуть);

ядохимикаты.

 

4.Главные источники загрязнения литосферы это:

эрозия почвы;

тяжелые металлы (свинец, хром, медь, ртуть);

радиоактивные элементы;

ядохимикаты;

сельское хозяйство.


5.Главные источники загрязнения атмосферы это:

тяжелые металлы (свинец, хром, медь, ртуть);

выветривание, вулканы, лесные пожары, процессы разложения растений и животных;

транспорт, разнообразные машиностроительные предприятия;

предприятия топливно-энергетического комплекса;

промышленные газы.

6.Какие загрязнения имеют название “антропогенные”?

Загрязнение выбросами от промышленных предприятий;

загрязнение выбросами от извержения вулканов;

загрязнение выбросами от автотранспорта;

загрязнение стоками коммунальных хозяйств;

загрязнение радиоактивными элементами.

 

7.Чем объясняется возникновение парникового эффекта?

Увеличением содержания в атмосфере двуокиси серы;

увеличением содержания в атмосфере двуокиси углерода;

природным явлением;

увеличением содержания в атмосфере двуокиси азота;

увеличением содержания в атмосфере аэрозолей.

 

8.Образование кислотных дождей вызвано наличием в атмосфере:

окислов серы;

хлора;

окислов азота;

цианидов;

углерода.

 

9.К глобальным экологическим проблемам принадлежат?

кислотные дожди;

истощение озонового слоя;

парниковый эффект;

массовое уничтожение лесов;

всё вышеуказанное.

 

10.Что такое кислотные дожди?

Это мелкие капельки серной и азотной кислот, которые переносятся ветрами в виде кислотного тумана, или выпадают с осадками;

это исчезновение озонового слоя за счет загрязнения атмосферы фреонами;

это повышение температуры в первую очередь с увеличением содержания углекислого газа (СО2) и аэрозолей в атмосфере;

это влияние природы на человеческую деятельность;

это деградация биосферы.


11. Кислотные дожди влияют на внешнюю среду и людей таким образом:

урожайность многих сельскохозяйственных культур снижается на 3-8% в результате повреждения листьев кислотами;

кислотные осадки вызывают вымывание из почвы кальция, калия и магния, который вызывает деградацию фауны и флоры;

деградируют и погибают леса (особенно восприимчивым к действию кислотных дождей является кедр, бук);

отравляется вода озер и прудов, в которых погибает рыба (в первую очередь, ценные виды - лосось, форель) и много видов насекомых;

в дыхание людьми воздуха, загрязненного кислотным туманом, приводит к заболеваниям дыхательных путей, раздражению глаз.

 

12. Что такое озоновые дыры?

Это исчезновение озонового слоя за счет загрязнения атмосферы фреонами;

это мелких капелек серной и азотной кислот, которые переносятся ветрами в виде кислотного тумана, или выпадают с осадками;

это повышение температуры атмосферы с увеличением содержания углекислого газа (СО2) и аэрозолей;

это повышение содержания озона в атмосфере;

это деградация биосферы.

 

13.Основные подразделы и задачи ЮНЕП такие:

глобальная система мониторинга окружающей среды (ГЕМС);

международный регистр потенциально токсичных химических веществ (ИРПТК);

всемирная сеть данных ИНФОТЕРРА;

организует международные симпозиумы по отдельным вопросам охраны окружающей среды;

способствует принятию мер по охране окружающей среды.

 

14.Какую пользу приносят леса?

Леса поглощают атмосферное загрязнение антропогенного происхождения;

леса защищают почву от эрозии, регулируют нормальный сток поверхностных вод;

леса способствуют лучшему планированию дорог;

леса препятствуют снижению уровня грунтовых вод и заилению вод, каналов и водоемов;

уничтожение лесов влечет за собой гибель их богатейшей флоры и фауны.

 

15.Радиация влияет на здоровье человека таким образом:

возникают генетические изменения;

возникают раковые заболевания;

возникают заболевания на диабет;

ни к каким заболеваниям не приводят;

возникает лучевое заболевание.

 


16.Основныенаправления деятельности ООН такие:

организует контроль за распространением атомного оружия;

организует контроль за загрязнением окружающей среды;

организует международные конференции по отдельным вопросам охраны окружающей среды;

организует работу по прогнозированию последствий загрязнения окружающей среды;

организует международные симпозиумы по отдельным вопросам охраны окружающей среды.

 

17.Что такое парниковый эффект?

Это исчезновение озонового слоя за счет загрязнения атмосферы фреонами;

это повышение температуры атмосферы с увеличением содержания углекислого газа (СО2) и аэрозолей в ней;

это возникновение мелких капелек серной и азотной кислот, которые переносятся ветрами в виде кислотного тумана, или выпадают с осадками;

это влияние природы на человеческую деятельность;

это деградация биосферы.

 

18.Основные цели ЮНЕСКО таковы:

способствовать миру и безопасности, развитию сотрудничества стран в отрасли науки, образования и культуры, для поощрения общего развития справедливости, правопорядка, способствовать соблюдению прав человека и основных свобод, предусмотренных уставом ООН, для всех народов мира без разницы расы, пола, языка и религии;

организация международных конференций по отдельным вопросам охраны окружающей среды;

организация работы по прогнозированию последствий загрязнения окружающей среды;

организация международных симпозиумов по отдельным вопросам охраны окружающей среды;

финансирование исследований.

 

19.Какие основные задачи программы «Человек и биосфера»?

Определение и оценка изменений в биосфере под воздействием антропогенной деятельности;

изучение структуры, законов функционирования природных, и контролируемых человеком экосистем;

исследование связи между социальными и экономическими процессами;

разработка путей и средств сохранения и последующего стабильного развития жизни на Земле;

координация исследований биосферы.

 

20.Основные направления работы ЮНЕСКО таковы:

охрана окружающей среды и памятников культуры;

сотрудничество в отрасли глобальных научных проблем в области океанографии;

сотрудничество в отрасли глобальных научных проблем в области геологии;

сотрудничество в отрасли и развитии атомной энергетики;

сотрудничество в отрасли глобальных научных проблем в области гидрологии.

21.Какие основные направления деятельности “Зеленых”?

Организация работы по прогнозированию последствий загрязнения окружающей среды;

борьба против загрязнения окружающей среды, вредных последствий развития атомной энергетики, и все такое;

организация международных конференций по отдельным вопросам охраны окружающей среды;

финансирование исследований;

организация общественных движений за охрану окружающей среды.

 

22. Основные направления деятельности “Римского клуба" таковы:

разработка моделей будущего развития человечества;

борьба против загрязнения окружающей среды, вредных последствий развития атомной энергетики, и все такое;

организует работу по прогнозированию последствий загрязнения окружающей среды;

организует международные симпозиумы по отдельным вопросам охраны окружающей среды;

финансирование исследований.

 

23.Основные цели “Римского клуба" таковы:

рост производства;

влияние на природу человеческой деятельности;

исследование ближайших и последующих последствий крупномасштабных решений, связанных с избранными человечеством путями научно-технического и экономического развития;

финансирование исследований;

развитие атомной энергетики.

 

24.Причины повышения радиационного загрязнения в Украине такие:

аварии на АЭС;

космическая радиация;

авария на ЧАЭС;

аварии на ГЕС;

химическое загрязнение.

 

25.Что было взято за основу при разработке моделей Форрестера

«мир-1», «мир-2»?

Темпы роста населения;

темпы роста капитала;

темпы уменьшения природных ресурсов;

загрязнение окружающей среды;

производство продовольствия.

26.Какие области Украины являются наибольшими загрязнителями атмосферного воздуха вредными веществами?

Львовская, Ивано-Франковская, Волынская;

Донецка, Днепропетровска, Луганска;

Одесская, Николаевская, Запорожская;

Харьковская, Черниговская, Киевская;

Полтавская, Херсонская, Сумская.

27.Политико-правовые аспекты устойчивого развития таковы:

развитие современной демократии;

система законодательства и налогообложения;

обеспечение свободы и равенства всех людей перед законом;

социальная справедливость (достойная плата за труд, суровое обеспечение прав человека);

экологическое воспитание и образование.

 

28.Будущее человечества при сохранении современных тенденций развития общества такое:

возможен переход на рельсы устойчивого развития;

население планеты и загрязнение окружающей среды по инерции будут увеличиваться после пика индустриализации, наступит быстрое сокращение численности населения;

увеличение пика индустриализации, а затем быстрое сокращение ресурсов;

ничего не изменится;

увеличение производства промышленной продукции на душу населения.

 

29.Какое будущее человечества при развитии общества, которое допускает нулевой прирост населения?

возможен переход на рельсы устойчивого развития;

население планеты и загрязнение окружающей среды по инерции будут еще некоторое время увеличиваться после пика индустриализации, а затем наступит быстрое сокращение численности населения;

после пика индустриализации, быстрое сокращение ресурсов;

ничего не изменится;

увеличение производства промышленной продукции на душу населения.

 

30.Экологизация общества - это:

воспитание экологического сознания;

воспитание экологического мышления;

воспитание экологического поведения;

воспитание экологической культуры общества;

воспитание технических навыков.

 

31.В чем заключается концепция устойчивого развития?

переход современного индустриально-потребительского общества к ноосферной цивилизации;

переход современного индустриально-потребительского общества к аграрной цивилизации;

переход современного индустриально-потребительского общества к развитой демократии;

система умного законодательства и налоговой политики;

обеспечение свободы и равенства всех людей перед законом.

 

32.В чем заключается экономический аспект устойчивого развития?

разумное соотношение государственной, общественной и частной собственности в народном хозяйстве, цивилизованная товарно-рыночная экономика;

демонополизация и свободная конкуренция производителей и продавцов;

производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, культурных благ, в достаточном количестве для удовлетворения основных жизненных потребностей всех обитателей планеты;

эффективные и гуманные средства стимулирования полезной деятельности людей;

обеспечение экологической безопасности, ноосферного развития.

 

33.В чем заключается экологический аспект устойчивого развития?

обеспечение экологической безопасности;

усовершенствование административных, экономических и правовых методов защиты природы;

сохранение реальных возможностей удовлетворить основные жизненные потребности не только нынешнего, но и будущих поколений;

систематическая эколого-воспитательная работа среди населения, особенно молодежи, которая должна привести до формирования бережливого отношения граждан к природе;

применение малоотходного, и безотходного производства.

 




2015-12-13 475 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ 3. Будущее человечества в контексте глобальных экологических проблем. Поиск путей выживания человечества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬ 3. Будущее человечества в контексте глобальных экологических проблем. Поиск путей выживания человечества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)