Программу требуется переделать. Написать ИМЕННО для 2 класса
Диагностические работы «Задания»
Аналитический уровень
Для выполнения задания вам дан конспект урока.
Определите тему урока по представленному конспекту и планируемые предметные и метапредметные результаты, которые достигались на данном уроке.
В таблице №3 укажите тему урока, укажите достигаемые на уроке предметные и конкретные метапредметные результаты и какие задания на уроке подтверждают ваш выбор.
Конспект урока:
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Психологический настрой на урок.
| Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
-Ребята! Мы знаем, что в математике нет царских дорог, все идут одним путём – терпение и труд. И чтобы сделать, надо делать! – наш девиз.
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Постарайтесь работать быстро, все расчёты производить точно и, самое главное, дружно!
|
| 2. Актуализация познавательной деятельности.
3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
4. Решение учебной задачи (выдвижение и проверка гипотез).
| – Ребята! Над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках математики?
Что было задано на дом?
- Кто желает прокомментировать решение задачи?
- Дети! У кого были трудности?
- Посмотрите, я приготовила для вас интересное задание:
Даны уравнения.
20 + х = 36 2 · х = 46 х + 10 = 72
х = 36 + 20 х = 42· 2 х = 72 - 10 х = 36 х = 84 х = 62
- Известно, что среди этих уравнений только одно верно. Сумеете отыскать его за одну минуту?
- Расскажите на математическом языке, как решали уравнения! Объясните свой способ действия.
- оцените свои действия!
-А я предлагаю вам решить ещё одно уравнение.
10 + 2 · х =36
- Что заметили? Чем похожи эти уравнения?
- Кто попробует решить это уравнение?
- Так в чём проблема? Чем данное уравнение отличается от предыдущих?
- Сформулируйте тему урока.
- Какую учебную задачу будем решать на уроке?
- Как будем решать поставленную задачу?
Давайте искать способ действия. Определите главную операцию и её компоненты.
(учитель фиксирует их на доске, а верную записывает последней).
- Можно ли сразу получить простое уравнение?
- А можете ли вы их упростить? Как?
- Давайте попробуем.
- Каких знаний не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой?
- Давайте составим памятку – алгоритм для решения сложных уравнений.
- Да, ребята, помните, при решении сложного уравнения очень важен порядок действий, определение главной операции, а также компоненты.
Алгоритм решения сложных уравнений.
| 1.Определяем порядок действий. Разбиваем выражение на части.
| 2. Определяем неизвестное по последнему действию.
| 3.Обводим кружком целое, выделяем части. (Смотрим, что надо найти – целое или части)
| 4. Решаем как простое уравнение.
| 5. Записываем ответ.
|
- Какое открытие мы сделали?
| - Учились решать задачи на процессы при помощи уравнений.
- Творческая работа: зная возможные скорости движения, составить и решить задачу при помощи простого уравнения.
Три ученика у доски рассказывают о выполнении домашнего задания.
Выделяют собственные трудности
Дети работают самостоятельно. Попробуем!
Выслушиваются и обсуждаются варианты ответов детей.
Верное третье уравнения, чтобы его найти, нам нужно было выделить части и целое в каждом уравнении.
- Числа одинаковые, действия одинаковые.
(к доске идёт ученик).
У доски ученик затрудняется решить уравнение.
- Уравнение сложное, в той части, где х – два действия. Уравнения такого вида мы ещё не решали.
- Решение сложных уравнений.
- Научиться решать сложные уравнения нового вида.
Дети предлагают свои гипотезы (Обсуждение и проверка различных гипотез, поступивших от детей).
- Надо от сложного уравнения перейти к простому, ведь простые уравнения мы умеем решать.
- Нет.
- Я считаю, что сложное уравнение надо упростить.
- Может расставить порядок действий и посмотреть на последнее действие.
- У нас нет алгоритма решения сложного уравнения.
( в результате выводится алгоритм решения сложных уравнений).
(Одновременно с объяснением идёт фиксация результатов на доске в виде решения уравнения).
10 + 2· х = 36 последнее действие сложение, значит, 10 это часть, 2 · х тоже часть, а 36 - целое;
2· х = 36 – 10 чтобы найти часть, надо из целого отнять известную часть;
2 · х = 26 это простое уравнение, неизвестен второй множитель.
х = 26 : 2 чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
х = 13 после решения обязательно сделаю проверку.
10 + 2 · 13 = 36
36 = 36 уравнение решено верно.
- Нашли способ решения сложных уравнений.
| 5. Работа по теме урока. Отработка способа действия.
| - Как вы считаете, нужно ли упражняться в решении сложных уравнений?
- Давайте потренируемся.
-Распределите уравнения в 2 группы так, чтобы в 1 группе были уравнения простые, а во 2 группе сложные уравнения. Выберите те уравнения сложные, которые вы можете решить по алгоритму.
-Как будем работать?
| - Да.
Обучающиеся выполняют задание
- Давайте будем в паре работать, потому что мы еще не уверены, что сами сможем решить уравнения. Сначала мы в паре решим, а потом сверим наши работы.
| 9. Итог урока. Рефлексия.
| - Какую учебную задачу ставили?
- Что для вас сегодня было открытием?
-Сегодня мы с вами раскрыли ещё один секрет математики.
- Всем ли было легко?
- Значит надо ещё потренироваться?
- Над какой же проблемой будем работать на следующем уроке?
- Давайте подведём итог урока, закончив предложения:
Я сегодня научился…..
Я узнал…….
Больше всего мне понравилось….
|
| Ответы детей на поставленные вопросы.
Несколько человек подняли руки, высказались о своих трудностях.
- Продолжить работу по решению сложных уравнений.
|
Заполните таблицу
Таблица №3
Читайте также:
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|