Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Область применения программы. Область применения методических указаний 4



2015-12-13 538 Обсуждений (0)
Область применения программы. Область применения методических указаний 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Реж

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………………………3

 

Область применения методических указаний ………………………………………………...4

 

1. Программа учебной дисциплины ………………………………..……………………..5

 

2. Контрольная работа ……………………………………………………………………17

2.1. Пояснительная записка …………………………………………………………...17

2.2. Задания на контрольную работу и методические указания по ее выполнению . ……………………………………………………………………………………….17

2.3. Варианты контрольных работ …………………………………………………..18

2.4. Вопросы к контрольной работе ………………………………………………….19

2.5. Задачи к контрольной работе ……………………………………………………20

 

3. Методические указания по изучению дисциплины по темам .……………………...24

3.1. «Основные свойства строительных материалов» ……………………………..24

 

4. Пример анализа, решения и оформления задачи ……………………………………25

4.1. Тема: «Свойства металлов» …………………………………………………......25

4.2. Тема: «Механические свойства строительных материалов» ………………...26

4.3. Тема: «Керамические материалы» ……………………………………………...26

4.4. Тема: «Минеральные вяжущие вещества» ……………………………………...27

4.5. Тема: «Гипсовые вяжущие вещества» …………………………………………..28

4.6. Тема: «Цементные бетоны» ……………………………………………………..29

4.7. Тема «Строительные растворы» ………………………………………………..34

 

5. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………………......38

 

Заключение ……………………………………………………………………………………..40

 

Список литературы …………………………………………………………………………….41

 

Приложение 1

Методическая разработка по дисциплине

«Строительные материалы и изделия» ……………………………………………………….42

 


Введение

 

Повышение роли самостоятельной работы студентов предполагает переход от лекционной формы обучения к индивидуальной подготовке, т. к. первая привела к почти полному отсутствию у студентов умения вести дискуссию, отстаивать реально на обоснованных примерах свою точку зрения. В связи с этим в работе среднего специального образования четко прослеживается перенесение акцента с информационного обучения на методологическое, на овладение методами самостоятельной работы и организаторской деятельностью.

Важнейшим принципом работы учебных заведений в современных условиях становится органическое соединение учебы с научной и производственной деятельностью, с научно-техническим творчеством. Это важное обстоятельство требует постоянного совершенствования процесса подготовки специалистов и введение в систему обучения индивидуального труда студентов.

- В период вступительных экзаменов студенты слушают установочные лекции по основам вводной части дисциплины. Знакомятся с правилами и порядком выполнения контрольной работы, с методической литературой и методикой решения подобных задач.

- В межсессионный период обучающиеся могут прослушать дополнительный курс лекций, получить консультацию по теоретическим и практическим вопросам.

В это же время студент обязан выполнить контрольную работу и прислать ее на рецензию не позднее установленного срока календарным планом.

В период сессии студенты слушают лекционный курс дисциплины по сложным темам, выполняют лабораторно-практические работы и сдают зачет после их выполнения экзамен разрешается сдавать при наличии зачетов по контрольной работе и лабораторным работам.

 

 

Область применения методических указаний.

Методические указания учебной дисциплины являются частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

1.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- владеть методами оценки основных свойств материалов и конструкций из них;

- владеть навыками повышения прочностных характеристик строительных материалов и конструкций.

Уметь выбирать материал исходя из его назначения и условий эксплуатации.

 

Знать:

- взаимосвязь состава, строения и свойств конструкционных и строительных материалов;

- способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении;

- методы оценки показателей их качества.

 

 

  1. Программа учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГАОУ СПО со «режевской строительный техникум»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ В.И. Смагина - Кузьминых

«____» ___________________ 20___ г.

приказ № _______ от ______________

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Строительные материалы и изделия

Для специальности:08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

Председатель ___________________________

Протокол № _____ от ____________________г.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности ____________________

_____________среднего профессионального образования.

По дисциплине: _________________________

 

Организация-разработчик: Режевской строительный техникум.

 

Разработчик: __Куклина Тамара Ивановна______

Ф.И.О.

Внешний рецензент ___________________________

 

Внутренний рецензент _________________________

 

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №______ от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


Паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

_______________

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:данная дисциплина является профессиональной;

изучение базовой части дисциплины начинается с семестра на курсе.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Владеть методами оценки основных свойств материалов и конструкций из них; навыками повышения прочности характеристик строительных материалов и конструкций. Показать значимость учебного материала как первоосновы специальных профессиональных знаний в усвоении других дисциплин.___________________

__________________________

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Взаимосвязь состава, строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показаний их качества. Назначение и область применения строительных материалов.___________

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

─ максимальной учебной нагрузки обучающегося __105___ часов, в том числе:

─ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __70__ часов;

─ самостоятельной работы обучающегося __35__ часов.

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме:  
I семестр в форме экзамена

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

08.02.01 «Строительные материалы и изделия»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1 Основные понятия строительных материалов.    
  1.1 Основные свойства строительных материалов.   1. Классификация и требования к строительным материалам: - свойства, строение и состав строительных материалов. Физические свойства и структурные характеристики строительных материалов.        
1.2 Механические свойства материалов. 2. Прочность материалов и методы их определений и др. механические характеристики.    
1.3 Испытание материалов. 3. Лабораторно-практическая работа № 1 «Определение физических свойств».    
1.4 Испытание материалов. 4. Лабораторно-практическая работа № 2 «Определение механических свойств».  
Раздел 2 Природные материалы.    
2.1 Древесина и материалы из нее.     5. Строение и состав древесины. Важнейшие свойства древесины. Пороки древесины. Лесоматериалы и пиломатериалы, применяемые в строительстве. Защита от гниения и возгорания.    
2.2 Строение и состав древесины. 6. Лабораторно-практическая работа № 3 «Определение физико-механических свойств древесины».    
    Самостоятельная работа студента: «Отходы древесины, используемые в строительстве». Учебник стр. 404 – 405 (Комар А.Т.).    
2.3 Природные каменные материалы.     7. Общие сведения о каменных материалах. Породообразующие минералы. Породы, применяемые в строительстве. Добыча, обработка каменных материалов. Изделия и материалы из природного камня.        
  Самостоятельная работа студента. Составить опорный конспект: «Классификация горных пород» (схема).    
  Самостоятельная работа студента. «Минералы и их свойства».  
2.4 Породы, применяемые для строительных конструкций и материалов. 8. Лабораторно-практическая работа № 4 «Изучение различных пород, применяемых в строительстве».      
Раздел 3 Материалы и изделия, получаемые спеканием и плавлением.    
3.1 Керамические материалы. 9. Сырьевые материалы. Общая технологическая схема производства керамических изделий. Стеновые материалы, их виды, свойства и назначение.    
  Самостоятельная работа студента. Законспектировать: «Свойства глин и добавки». Учебник стр. 80 – 83 (Каддо М.Б.) - ДОКЛАД.    
3.2 Керамические материалы различного назначения. 10. Кирпич и камни специального назначения. Огнеупорные и другие отделочные керамические материалы. Керамические конструкции для стен.    
3.3 Испытание керамических материалов. 11. Лабораторно-практическая работа № 5 «Определение физико-механических свойств керамических материалов».    
3.4 Материалы и изделия из минеральных расплавов. 12. Физико-химические основы получения изделий из стекольных расплавов. Материалы и изделия из них. Свойства листового стекла, их виды и назначение. Ситаллы и шлакоситаллы. Каменное литье.        
    Самостоятельная работа студента. Законспектировать: «Изделия, получаемые из стекла». Доклад. Учебник стр.110 – 113 (Каддо М.Б.).    
3.5 Материалы и металлические изделия.     13. Общие сведения о металлах и сплавах. Строение и свойства железоуглеродистых сплавов. Технология получения черных металлов. Свойства чугунов. Свойства сталей. Термическая обработка стали.        
3.6 Цветные металлы и сплавы.   14. Алюминиевые сплавы, свойства и назначения для строительных целей. Сплавы на основе меди. Коррозия металлов и меры защиты от нее.    
  Самостоятельная работа студента. Подготовить доклад на тему: «Технико-экономическое обоснование применение металлических конструкций». Учебник стр.323 – 324 (Комар А.Т.).      
Раздел 4 Минеральные вяжущие вещества.    
4.1 Неорганические вяжущие вещества.     15. Общие сведения о неорганических вяжущих веществах. Классификация вяжущих веществ. Воздушные и гидравлические вяжущие вещества. Гипсовые вяжущие, их виды, свойства и назначение. Технология получения.        
4.2 Гидравлические вяжущие вещества.   16. Гидравлическая известь, сырье, получение, свойства, назначение. Портландцемент, его получение, свойства и назначение. Минералогический состав клинкера.        
4.3 Разновидности портландцемента.     17. Портландцементы с минеральными добавками: Пуццолановый; Шлаковые цементы; Глиноземистый; Расширяющиеся портландцементы.        
4.4 Испытание воздушных вяжущих веществ. 18. Лабораторно-практическая работа № 6 «Определение физико-механических свойств извести, строительного гипса».    
4.5 Испытание гидравлических вяжущих веществ. 19. Лабораторно-практическая работа № 7 «Определение физико-механических свойств портландцемента».    
4.6 Органические вяжущие вещества. Свойства.   20. Общие сведения. Битумы и дегти, классификация, свойства и назначение. Асфальтовые и дегтевые бетоны, их получение, свойства и назначение.    
4.7 Материалы на основе органических вяжущих веществ. 21. Рулонные кровельные материалы. Гидроизоляционные материалы. Их виды, свойства и назначение    
Самостоятельная работа студента. Приготовить доклад: «Герметизирующие материалы, их назначение».    
Самостоятельная работа студента. Приготовить конспект: «Штучные изделия, их виды и назначение». Учебник стр.456 (Комар А.Т.).    
4.8 Полимеры и материалы на их основе. 22. Термопластичные полимеры. Термореактивные полимеры. Каучуки. Природные полимерные продукты.    
Раздел 5 Материалы на основе вяжущих веществ.    
5.1 Заполнители для бетонов и растворов.     23. Мелкий заполнитель, его характеристика. Виды песков, их оценка для бетонов и растворов. График зернового состава песка. Крупный заполнитель, его виды и оценка качества для бетонов.        
5.2 Испытание песка и крупного заполнителя. 24. Лабораторно-практическая работа № 8 «Испытание песка и щебня (гравия), как заполнителя для бетонов и растворов».    
5.3 Бетоны.   25. Классификация бетонов и требования к ним. Виды бетонов. Материалы для тяжелого бетона, свойства бетонов и бетонной смеси. Легкие бетоны, свойства, назначение.    
5.4 Основы технологии бетона. 26. Проектирование состава бетона. Расчет компонентов на 1 м3 бетонной смеси. Расчет компонентов на емкость бетонной мешалки.    
5.5 Уточнение расчетного состава бетона на пробных замесах.   27. Лабораторно-практическая работа № 9 «Приготовление бетонной смеси в пробах. Определение подвижности бетонной смеси и бетона. Изготовление образцов. Испытание образцов».    
5.6 Особые свойства бетона.   28. Специальные виды тяжелых бетонов. Укладка, уход и твердение бетонной смеси. Уход за бетоном, контроль качества. Особенности бетонирования в зимний период.    
Самостоятельная работа студента. Подготовить доклад: «Легкие и ячеистые бетоны».      
5.7 Строительные растворы.     29. Классификация растворов. Их виды и назначение. Свойства растворных смесей и затвердевших растворов. Растворы для каменной кладки и для штукатурок.        
5.8 Испытание строительных растворов.   30. Лабораторно-практическая работа № 10 «Подбор состава строительного раствора. Приготовление замеса, определение свойств растворной смеси, раствора».    
5.9 Искусственно-каменные материалы.     31. Общие сведения. - Силикатный кирпич, его получение, свойства и назначение. - Гипсовые и гипсобетонные изделия, виды, свойства и назначение. - Асбестоцементные изделия, виды, свойства и назначение.    
  Самостоятельная работа студента. Приготовить доклад: «Асбест и его назначение в строительстве» Учебник стр. 282 – 286 (Каддо М.Б.) и тема: «Горные породы» стр. 58 – 60.      
Раздел 6 Материалы специального назначения.    
6.1 Теплоизоляционные и акустические материалы.   32. Общие сведения и классификация теплоизоляционных материалов. Строение и свойства теплоизоляционных материалов.    
Самостоятельная работа студента. Приготовить доклад с фотографиями: «Акустические материалы, применяемые в строительстве».  
6.2 Акустические материалы.   33. Акустические материалы и изделия. - Звукопоглощающие материалы, их виды, свойства и назначение. - Звукоизоляционные материалы и изделия, их виды, свойства и назначение.        
  Самостоятельная работа студента. Приготовить доклад на тему: «Экономика применения теплоизоляционных материалов и изделий». Учебник стр. 432-434 (Комар А.Т.) и др. источники.      
6.3 Лакокрасочные материалы.   34. Общие сведения о лаках и красках. - Пигменты и наполнители. Их виды, свойства и назначение. - Связующие вещества. Их виды, свойства и использование в красочных составах.        
Самостоятельная работа студента. Подготовить презентацию: «Лакокрасочные материалы и экология».    
6.4 Краски и вспомогательные материалы.   35. Красочные составы: - водные, эмульсионные, масляные, эмалевые; - шпаклевки, грунтовки, замазки; - обои их виды, свойства и назначение.    
Самостоятельная работа студента. «Схемы видов обоев»    
6.5 Железобетонные изделия.     PS: Самостоятельная работа студента. Законспектировать и приготовить доклад на тему: «Производство железобетонных изделий и назначение»      
Подготовка сообщений по темам: «Металлы» и «Бетоны».  
6.6 Пластмассы и полимеры.     Самостоятельная работа студента. Законспектировать: - Строительные пластмассы. Применение материалов из пластмасс; - для полов – линолеумы; - для стен.      
Самостоятельная работа студента. «Конструкционно-отделочные пластмассы».    

 



2015-12-13 538 Обсуждений (0)
Область применения программы. Область применения методических указаний 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Область применения программы. Область применения методических указаний 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)