Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Врача и ученого М. Сервета Ж. Кальвин:



2015-12-13 3451 Обсуждений (0)
Врача и ученого М. Сервета Ж. Кальвин: 0.00 из 5.00 0 оценок




а) сжег на костре;

б) возвел в сан пресвитера;

в) обратил в христианство;

г) назначил светским правителем Женевы.

4.8. Впервые Библию на немецкий язык перевел:

а) У. Цвингли;

б) Ж. Кальвин;

в) М. Лютер;

г) Т. Мюнцер.

4.9. М. Лютер назвал теорию этого ученого «сверххит­рой уловкой сумасшедшего, который хотел бы перевернуть вверх дном все астрономическое искусство». Он имел виду:

а) Галилея;

б) Коперника;

в) Птолемея;

г) Кеплера.

 

4.10. Последователи Ж. Кальвина во Франции известны в истории как:

а) паписты;

б) протестанты;

в) гугеноты;

г) гуситы.

4.11. Знаменитые философские размышления М. Монтеня называются:

а) «Рассуждения»;

б) «Записки»;

в) «Опыты»;

г) «Размышления».

4.12. Одним из исторических прототипов доктора Фау­ста считается:

а) Николай Кузанский;

б) Парацельс;

в) Джордано Бруно;

г) Галилей.

4.13. Своим жестоким судьям он сказал: «Вы, вероятно, с большим страхом выносите этот приговор, чем я его слу­шаю»:

а) Галилей;

б) Бруно;

в) Мюнцер;

г) Кальвин.

4.14. Этот философ, увлекаясь также естественными науками, впервые выдвинул идею условного рефлекса:

а) Аристотель;

б) Авиценна;

 

 

в) Декарт;

г) Гете.

4.15. Его социально-политические радикальные идеи вдох­новили идеологов Великой Французской революции. Для Робес­пьера настольной книгой была его работа:

а) «Трактат о человеческой природе» (1738);

б) «Три разговора между Гиласом и Филонусом» (1713);

в) «О духе законов» (1747);

г) «Об общественном договоре» (1762).

4.16. О каком положении какого философа сказал Гегель:
«в нем свободная воля хочет свободы воли»:

а) «общественный договор» Руссо;

б) «категорический императив» Канта;

в) «разделение властей» Монтескье;

г) «абсолютная производительность чистого Я» Фихте.

4.17. Рассматривая самосознание, которое наступает то­гда, когда исчерпаны возможности определенного «духа эпо­хи», Гегель использует образное выражение:

а) дом, который имеет крышу, лестницы, колонны, за­лы...;

б) змея, затаившаяся в траве;

в) сова Минервы, вылетающая ночью;

г) Св.Георгий, поражающий змея.

4.18. В «Антигоне» Софокла Гегель усматривал основное
противоречие античного общества— между:

а) личностью и обществом;

б) обществом и природой;

в) семьей и государством;

г) личностью и богами.

 

4.19. Свою «субъективизацию диалектики» С. Къеркегор
выводил из рассуждений:

а) Гераклита Эфесского;

б) Зенона;

в) Сократа

г) Аристотеля.

4.20.Несмотря на то, что его в мифологии представляли морским чудовищем, он был публично сожжен в Оксфорде в 1682 г. Кто же он?

4.21.Он не был египтянином, но своп революционный труд связал со светилом. Кто он и как называется его труд?

4.22.Дворянин, выпускник Кембриджа, выдающийся поли­тик и философ, остаток жизни он посвятил науке. Есть ле­генда, что он умер от простуды, впервые замораживая про­дукты, точнее, кур. Какой философский метод обосновал этот философ и ученый?


 

ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ

Часть I. Историко-философское введение

1.1. Древний Восток

1.1.1. Основателем даосизма в Китае был Лао Цзы (б).

1.1.2. Недеяние — это внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности, что значит позволить дао руко­водить собой (г).

1.1.3. Сексуальные энергии инь (женская) и ян (мужская) существуют помимо трех видов космических энергий. Однако они лежат в основе всей живой и неживой природы, как «тай
цзи» — их единство, борьба, взаимопроникновение и взаимодополнение (в).

1.1.4. Сердце является духовным центром человека в ки­тайской философии (в).

1.1.5. Вегетарианство как отказ от животной пищи отсутст­вует среди главных условий долголетия в Китае (б).

1.1.6. Формирование независимого стиля жизни и мышле­ния резко противоречит конфуцианским принципам (в).

1.1.7. Отношения отца с сыновьями могут быть примером для управления обществом, по Конфуцию (а).

1.1.8. Человек от природы отнюдь не добр, а обладает из­начально злой природой, согласно легизму (а).

1.1.9.Брахманы, религиозно-философские тексты, восхо­дят к Ригведе, сборнику священных гимнов Древней Индии (ок. 1500 лет до н.э. (в).

1.1.10. Карма в древнеиндийской философии — это закон воздаяния (в).

1.1.11.Дхарма в древнеиндийской философии это — поня­тие долга и предназначения (а).

1.1.12.«Будда» в религиозно-философском учении буд­дизма — это «просветленный» (г).

1.1.13. Эта школа классической индийской философии бы­ла скорее практической, нежели теоретической, — йога (г).

1.1.14. Истинное постоянство, кроме указанных добро­детелей, включало в себя и истинное знание, в первую оче­редь, знание китайской истории, литературы и гражданского права (г).

1.1.15. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию страдание, в связи с чем философия буддизма именуется пессимистической (г).

1.1.16. Санкхья считается дуалистической философской системой, признавая одновременно два вечных начала сущего — пракрити и пурушу (б).

1.1.17. «Дао» в древнекитайской философии включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее (в).

1.1.18. Не случайно ее называют «пурва миманса», т.е. пер­вая (б).

1.1.19. Трипитака (типитака), или «три корзины» — пись­менные источники философии буддизма на санскрите (в).

Античность

1.2.1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является огонь (б).

1.2.2. Сократ в молодости обучался в школе софистов (а).
1.2.3. Сократ о рабовладельческой демократии говорил: «Худшее — это большинство» (в).

1.2.4. По Платону, прекрасное — это то общее, что пре­красные предметы имеют между собой (г).

1.2.5. По мнению Сократа, знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей (б).

1.2.6. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие динамическое (а).

 

1.2.7. Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как печаль (г).

1.2.8. Стоики признавали три вида движения: пространствен­ное перемещение, изменение качеств и напряжение пневмы (в).

1.2.9. Этот философ-скептик — Секст Эмпирик. Начало цитируемой фразы: «Мы, скептики, следуем на практике пути, которым следует мир, но не имеем никаких мнений о нем» (г).

1.2.10. Согласно стоикам, злорадство является разновидно­стью удовольствия (а).

1.2.11. Стоики считали, что философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать доб­ро (г).

1.2.12. Диоген Синопский считал, что Прометей был спра­ведливо наказан (б).

1.2.13. Пиррон- скептик полагал, что следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь (б).

1.2.14. Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика — желток, физика — белок и логика — скорлупа (г).

1.2.15.Для стоиков в философии этика — плоды, физика — деревья и логика — ограда (г).

1.2.16. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир множества конкретных предметов и вещей (в).

1.2.17. Сущность Аристотель считал основополагающей категорией (а).

1.2.18. Скептик говорит по поводу познания вещи: «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать» (б).

1.2.19. Если киник проголодается, то он будет есть ту еду, что попадется на глаза (в).

1.2.20. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (г).

1.2.21.Плотин — неоплатоник, преклоняясь перед Плато­ном, в его честь мечтал построить новый город и назвать его — Платонополис (в).

1.2.22. В эпоху эллинизма у философов отмечался повы­шенный интерес к астрологии (г).

1.2.23. Русский философ В. С. Соловьев писал, что в пла­тонизме эрос «соединяет в себе идеальную природу с чувст­венною» (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона.)

1.2.24. По Аристотелю, человек — это политическое жи­вотное (г).

1.2.25. Майевтика, или особое философское «повивальное искусство», по мнению Сократа, — это общение философа с собеседником с целью обретения им истины (г).

1.2.26.Так называемая «платоническая любовь» в позд­нейшие эпохи ассоциировалась с аскетизмом. Как показал В. С. Соловьев в «Жизненной драме Платона», древний фи­
лософ наметил пять главных путей эроса — адский, живот­ный, семейно-брачный, аскетизм и совершенный путь. Ас­кетизм, предполагающий безбрачие и воздержание от чувственных влечений, а следовательно — совершенствование духа, позволяет уберечь силу божественного Эроса от материального хаоса (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная
драма Платона).

1.2.27. Перипатетическая школа зародилась в лицее или «ликее», как называлось учебное заведение, возглавлявшееся Аристотелем. Название аристотелевской школы происходит
от греч. «ходить взад-вперед», что связывают с привычкой са­мого учителя и его учеников рассуждать и общаться, прогули­ваясь по аллеям ликея (б).

1.2.28. Основателем этики в западноевропейской филосо­фии считается Сократ, который свои философско-этические принципы утвердил не только собственной жизнью, но и са­мой смертью. Как писал В. Соловьев, «Сократ своею благо­родною смертью исчерпал нравственную силу чисто челове­ческой мудрости, достиг ее предела» (б).

1.2.29.В знаменитом диалоге «Пир» Платон устами своего героя Аристофана впервые поведал миф об андрогинах, со­ вершенных двуполых существах (в).


 


 


1.2.30. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил и писал Платон (в). (См. его «Государство»).

1.2.31. Так говорил Гераклит Эфесский (называемый еще «Темным»), который считается одним из великих диалектиков античности (в).

1.2.32. Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах пифагорейцев (б).

1.2.33. Анаксимандр был учеником Фалеса, родоначальни­ка милетской школы (в).

1.2.34. Среди категорий Аристотеля, рассмотренных им в работах «Категории» и «Метафизика», нет «формы» (б).

1.2.35. Этика наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура, несмотря на то, что этическое учение самого философа и то, что широко известно в истории как «эпикурей­
ство» (эпикуреизм), — далеко не одно и то же (б).

1.2.36. «Единое» у Плотина — это инобытие (ничто). Оно не познается через многое и вообще непознаваемо в принципе. Будучи вечным началом всего существующего, оно само по себе не существует. Оно одновременно и все, и ничто (в).

1.2.37. Стоики называли центральную часть души «гегемониконом», поскольку она объединяла все остальные семь че­рез посредство пневмы (г).

1.2.38. Эпикур считал, что благоразумие дороже самой фи­лософии. Он видел в благоразумии начало всего и величайшее благо (б).

1.2.39. Платон и Аристотель. Правда, у Платона речь идет о «хоре» — первоматерии для формирования «вещей» нереаль­ного мира как отражений совершенных эйдосов, а Аристотель
материю связывает с формой, доказывая что они могут суще­ствовать только вместе (б).

1.2.40. Эпикур был индетерминистом, т.е. отрицал необхо­димость. Он говорил в начале цитируемой фразы: «Необходи­мость есть бедствие». И еще: «Мудрецу подобает высмеивать

необходимость, которую некоторые изображают владычицей Вселенной...» (б). .

1.2.41. Киник Антисфен говорил: «Кто достиг мудрости, тот не должен интересоваться науками, книгами, чтобы его не отвлекали посторонние вещи и мнения» (б).

1.2.42. Аристотель. Цель (греч. «телос») определяет всякое становление, и развертывание сущности вещи, заложенной в материи, реализуется, благодаря форме, через превращение
возможности в действительность (а).

1.2.43. Стоики. Хотя душа смертна, у некоторых людей, например, мудрецов, она, обладая высоким тонусом, может временно пережить тело, но в границах одного «мирового года» (в).

1.2.44. По Эпикуру, состояние насыщение после еды — это удовольствие статическое (в).

1.2.45. В центре внимания основанной Пифагором школы находилось число (г).

1.2.46. Эмпедокл, как и многие древние мудрецы и лекари, считал, что подобное познается подобным (ср. в герметизме: что наверху, то и внизу; или основной принцип древней меди­
цины: подобное излечивается подобным) (б).

1.2.47. В стоицизме пневма представляла собой смесь огня и воздуха, двух активных стихий, тем более, что огонь, вслед за Гераклитом, стоики считали первичной и субстанциальной стихией, основой всего сущего (в).



2015-12-13 3451 Обсуждений (0)
Врача и ученого М. Сервета Ж. Кальвин: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Врача и ученого М. Сервета Ж. Кальвин:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)