Поздняя античность и патристика. 1.3.1. Филон, называемый в истории философии Александрийским (а)
1.3.1. Филон, называемый в истории философии Александрийским (а). 1.3.2. Гностики детально разработали концепцию эонов (в). 1.3.3. Мудрость и Сила, согласно гностику Василиду, рождаются от Суждения (а). 1.3.4. «Пневматики» — «духовные избранники» противопоставляются язычникам, т.е. «соматикам», по Василиду (г). 1.3.5. Официальная христианская церковь против гностиков вела ожесточенную борьбу и объявила их еретиками (б). 1.3.6. Мани, родоначальник манихейства, противопоставлял материю божественному первоединству (б). 1.3.7. Плотин считал, что Единое — это абсолют,поскольку ни от чего не зависит, в то время как от него зависит все — и мысль, и дух, и воля, вместе с их противоположностями. 1.3.8. «Эманация» в неоплатонизме — это непрерывное излучение Единым из себя всего бытия (б). 1.3.9.Неоплатонизм стал теоретической основой беспрецедентной попытки императора Юлиана Отступника (331—363) отвергнуть христианство и реставрировать языческую рели 1.3.10. Неоплатоники в эпоху упадка античной философской мысли подвели ее основные мировоззренческие итоги (г). 1.3.11. Порфирий был главным логиком в направлении неоплатонизма (в). 1.3.12. Апологеты во II в. н.э. защищали, оправдывали христианское вероучение (б). 1.3.13. «Верую, потому что нелепо», — провозгласил Квинт Тертуллиан (б). 1.3.14. Климент Александрийский составил «Строматы» (г). 1.3.15. Ориген впервые дал философско-аллегорическое истолкование Библии. Он разработал учение о трех ее смыслах: буквальном («телесном»), моральном («душевном») и философском («духовном») (г). 1.3.16. Пресвитер Арий продолжал традиции Оригена (б). 1.3.17. Арий объявил Иисуса Христа подобносущим богу - отцу (б). 1.3.18. Арианство было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью (б). 1.3.19. Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях (в). 1.3.20. Григорий Нисский попытался разработать систему правоверного богословия (а). 1.3.21. Аврелий Августин Блаженный (в). 1.3.22.Начала существуют на уровне архангелов и ангелов, согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита. Это низший, 3-й уровень, выше —2-й: господства, силы, власти; 1-й— серафимы, херувимы и престолы (г). 1.3.23. В «Церковной Иерархии» Псевдо-Дионисия епископы находятся на высшем уровне священников и дьяконов. Ниже — монахи, члены христианской общины, затем оглашенные. Ниже церковной иерархии расположен остальной мир: разумные существа, живые неразумные существа, безжизненные тела (г). 1.3.24. Манлий Северин Боэций находился под влиянием платоновского диалога «Тимей» (б). 1.3.25. С точки зрения Аврелия Августина, время — это только настоящее (в). 1.4. Схоласты; арабская и еврейская философия Средневековья 1.4.1. Пантеизм в онтологии Иоанна Скота Эриугены усматривают современные исследователи (в).Иоанн Скот Эриугена считался «первым отцом схо 1.4.2. Найти рациональные доказательства веры — вот за дача средневековой философии, с точки зрения схоластов (в). 1.4.3. Между наукой и теологией провозглашалось разли 1.4.5. Исторический период развития схоластики — 1.4.6. Иоанн Скот Эриугена признавал негативную теоло 1.4.7. Учение Порфирия о характере родов и видов повлия 1.4.8. «Вера ищет разум», — девиз Ансельма Кентерберий- 1.4.9. У Августина Блаженного Ансельм позаимствовал ос
1.4.10. Мистическое общение с Богом Бернар Клервосский 1.4.11. Давид из Динанта относился к александрийской 1.4.12. Сигер Брабантский относился к латинскому аверро- единстве разума против аверроистов» написал Фома Аквин-ский (б). 1.4.13. Относительно основных положений Августина 1.4.14. Александр из Гэльса ввел новое понятие о духовной 1.4.15. В мистическом экстазе Бонавентура признавал воз 1.4.16. В божественном разуме Бонавентура усматривал 1.4.17. На трактаты Аристотеля Альберт Великий опирался 1.4.18. Томизм — учение Фомы (Томаса на латыни) Ак- 1.4.19. Научно-эмпирические исследования Роджера Бэко 1.4.20. Теологию и философию нельзя соединить, — считал
1.4.21. Дуне Скот был представителем метафизического 1.4.22. В теории познания Дуне Скот подчеркивал актив 1.4.23. Фома Аквинский считал, что разумная душа возвы 1.4.24. Фома Аквинский считал, что познание бога опосре 1.4.25. Согласно Аквинату, душа есть чистая форма без ма 1.4.26. Номинализм подготовил почву для отделения тео 1.4.27. В арабской философии не использовались идеи фи 1.4.28. Аверроэс — это западное прочтение арабского име 1.4.29. Авиценна понимал мир как произведение божест 1.4.30. Ибн Сина считал, что универсали существуют как 1.4.31. По Аверроэсу, материальный мир вечен и бесконе 1.4.32. Аверроэс отрицал бессмертие души (б).
1.4.33. Скептический подход использовал в «Опроверже 1.4.34. «Каббала» в переводе означает «традиция, преда 1.4.35. В Каббале раскрывается мистика чисел и букв Свя
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |