Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Немецкая классическая философия и романтизм




1.7.1. В своей философии истории И.Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:

а) царству божию;

б) декадансу;

в) гуманизму;

г) варварству.

1.7.2. Прогресс человечества Гердер связывал прежде все­ го с деятельностью:

а) правителей государства;

б) выдающихся личностей;

в) изобретателей-новаторов;

г) религиозных лидеров.

1.7.3. Важнейшим фактором истории, который определя­ет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:

а) язык;

б) новаторство;

в) традицию;

г) миф.

1.7. 4. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:

а) языка;

б) трудовой деятельности;

в) прямохождения;

г) развития рук.

 

1.7.5. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» И. Кант впервые выдвинул:

а) теорию подлунного мира;

б) небулярную теорию;

в) теорию предустановленной гармонии;

г) теорию множественности миров.

 

1.7.6. «Критика чистого разума» Канта являлась крити­кой познания, к которому можно прийти:

а) интуитивно;

б) способом доказательств;

в) на основе чувственного опыта;

г) в первичном ощущении.

1.7.7. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказа­тельств:

а) априорности чувственного опыта;

б) трансцендентных предметов;

в) апостериорности ощущений;

г) непознаваемости «вещи в себе».

1.7.8. Для гносеологии Канта справедливо утверждение:

а) все наше познание начинается с чувственного опыта;

б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;

в) познание — это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;

г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.

1.7.9. По теории Канта, время и пространство:

а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

1.7.10. По Канту, предмет и явление в мире, данные в вос­приятии, для познающего субъекта есть:

а) вещь в себе;

Б) феномен

в) ноумен;

г) интеллектуальный синтез.

1.7.11. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

1.7.12. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего пове­дения на основе твоей воли могла стать...»:

а) привычной формой твоего поведения;

б) принципом инстинкта самосохранения;

в) общим «естественным» законом;

г) примером для подражания других.

1.7.13. По Канту, знание нравственного закона:

а) является актуальной проблемой этики;

б) обусловлено образованием или воспитанием;

в) дается в эмпирическом опыте;

г) дано каждому доопытно.

1.7.14. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

б) доставляет личное удовлетворение;

в) подчинен абстрактному чувству долга;

г) связан с гуманными или дружескими чувствами.

1.7.15. «Практический разум» Канта связан с «практиче­ской» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью:

а) научного познания;

б) нравственной философии;

в) морального поведения;

г) правовых взаимоотношений.

1.7.16. В этике Канта современники усмотрели:

а) основу новой системы права;

б) моральное доказательство существования бога;

в) истоки нового естествознания;

г) основы современной метафизики.

 

1.7.17. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зре­ния человеческой:

а) потребности;

б) творческой способности;

в) практики;

г) незаинтересованности.

1.7.18. По Канту, приятное, вызванное эстетическим объ­ектом, обусловлено:

а) соразмерностью объекта познающим способностям;

б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений;

в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.;

г) полезностью и практической значимостью конкретных

 

1.7.19. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру:

а) практический — «незаинтересованный» — синтетический;

б) созерцательный — эстетический — практический;

в) созерцательный — практический — эстетический;

г) незаинтересованный — созерцательный — синтетический.

1.7.20. В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет:

а) присутствие «бытия для нас» предметов;

б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»;

в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»;

г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосоз­нанному «Я», способному их освоить.

 

1.7.21. По Фихте, человек отличается от животного тем,

а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимо­стью;

б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное;

в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое;

г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле.

1.7.22. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:

а) величие;

б) славу;

в) почет;

г) бессмертие.

1.7.23. По Фихте, целью истории человечества является:

а) побуждение идентичности;

б) устремление к субординации;

в) установление координации;

г) определение диспозиции.

/. 7.24. В философии Фихте природа является:

а) объективной реальностью;

б) отчужденным продуктом «Я»;

в) противостоящим «не-Я»;

г) трансцендентным «Оно».

1.7.25. В системе трансцендентального идеализма Шел­линга процесс познания рассматривается, так:

а) объективная природа дополняется трансцендентным бо­гом;

б) «Я» познает безусловное (Дух);

в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»;

г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности.

1.7.26. По Шеллингу, начало сознания состоит в :

а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»;

б) действии относительно мира;

в) исключительно в «идеализирующей» деятельности соз­нания;

г) исключительно в «реализующей» акции сознания.

1.7.27. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, яв­ляется:

а) постоянное общение людей;

б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира;

в) взаимодействие с высшим духом;

г) неосознанная деятельность инстинктивного Я.

1.7.28. По Шеллингу, история может быть определена, как:

а) воплощение абсолютной свободы;

б) постепенная реализация правового закона;

в) проявление необходимости;

г) воплощение божественного замысла.

1.7.29. По Шеллингу, в основе мира лежит:

а) бессознательное;

б) абсолютная идентичность;

в) алейрон;

г) беспредельное.

1.7.30. Гегель считал, что в основе реальности лежит:
а) абсолютная идентичность;

б) абсолютное бессознательное;

в) абсолютная идея;

г) абсолютное божество.

1.7.31. По Гегелю, в процессе познания последователь­
ность этапов такова:

а) ощущение — внутренние и внешние идеи — размышление;

б) чувственный опыт и априорные категории— чистые (неэмпирические) принципы;

в) чувственное познание и врожденные идеи — рациональное познание;

г) чувственная достоверность — восприятие рассудок.

1.7.32. В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как:

а) противоречие;

б) превращение одного в другого;

в) тождество;

г) неустранимое противостояние.

1.7.33. Идею труда, воспитывающего человека и отде­ляющего его от природы Гегель связывал с концепцией:

а) свободного труженика;

б) господина и раба;

в) существа из природы;

г) власти страха перед смертью.

1.7.34. Гегель полагал, что развитое обществоэто:

а) нравственная реальность;

б) общество всеобщего благоденствия;

в) царство божие;

г) правовое государство.

1.7.35. Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса:

а) натурализации;

б) разумности;

в) отчуждения;

г) опредмечивания.

1.7.36. В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы:

а) поклонения человека божеству;

б) самосознания абсолюта;

в) возвышения человека до уровня божества;

г) абсолютного подчинения человека природе.

1.7.37. В «Науке логики» Гегеля Абсолют это:

а) силы, формирующие мир по своему образу;

б) «определения мысли», образующие диалектически opганизующую систему;

в) субъективное самосознание мысленных определений;

г) объективные предпосылки самосознания.

1.7.38. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является:

а) Феноменология духа;

б) Энциклопедия философских наук;

в) Наука логики;

г) История философии.

 

1.7.39. В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предмет­ ной действительности. В ней к «объективной логике» отно­сятся:

а) наука о бытии и наука о понятии;

б) наука о бытии и наука о сущности;

в) наука о сущности и наука о понятии;

г) наука о бытии, сущности и понятии.

1.7.40. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» это:

а) бесконечность бесконечного прогресса;

б) ряд естественных чисел;

в) выражение определенной структуры целого;

г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества.

1. 7.41. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

а) все, что существует — разумно;

б) все, что существует — действительно;

в) разумное тождественно действительному;

г) все, что разумно — действительно.

1.7.42. Гегель рассматривал историю в своей работе «Фи­лософия истории», как:

а) становление свободного человека;

б) самоцельное становление свободы;

в) развитие мирового духа во времени;

г) развитие мирового духа в пространстве.

1. 7.43. В социальной сфере у Гегеля значительную роль иг­рает понятие идеала, который:

а) рассматривается в плане судьбы индивидуума и его реализация как «должного» переносится в трансцен­дентный мир;

б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни;

в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения;

г) есть существующий оплот европейского «священного СОЮЗа».

1.7.44. Последователи Гегеля отвергли его мнение о необ­ходимости совпадения воедино государственной власти, ре­лигии и принципов философии. Это:

а) правые гегельянцы;

б) старогегельянцы;

в) младогегельянцы;

г) неогегельянцы.

1.7.45. «Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь:

а) половую;

б) как страсть;

в) как чувство;

г) всеобщую.

1.7.46. Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объек­тивных условиях, когда его активность не приводит к реаль­ным последствиям):

а) политикой;

б) философией;

в) наукой;

г) религией.

1.7.47. По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» это:

а) идеи;

б) поступки;

в) боги;

г) другие люди. .

1.7.48. «Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

а) права;

б) государства;

в) Абсолюта;

г) любви.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)