ВВП и денежная масса за I и II кварталы, млн. руб
Определите: 1) скорость обращения денежной массы; 2) скорость обращения наличности; 3) долю наличности в общем объеме денежной массы; 4) абсолютное изменение скорости обращения денежной массы за счет изменения следующих факторов: а) количества оборотов наличных денег; б) доли наличности в общем объеме денежной массы. Решение: 1. Скорость обращения денежной массы:
2. Скорость обращения наличности:
3. Доля наличности в общем объеме денежной массы: . 4. Абсолютное изменение скорости обращения денежной массы
а) за счет изменения количества оборотов наличных денег
б) за счет изменения доли наличности в общем объеме денежной массы:
Скорость обращения денежной массы повысилась во II квартале по сравнению с I кварталом на один оборот. Ускорение оборачиваемости денежной массы было обусловлено уменьшением скорости обращения наличных денег на 0,52 оборота. Доля наличности в общем объеме денежной массы увеличилась на 0,103, что обусловило рост скорости обращения денег на 1,52 оборота. Задача № 3. Цены текущего периода по сравнению с базисным повысились на 30 %. За этот же период валютный курс рубля возрос от 26,8 до 28,8 руб. за доллар США. Доля денежного оборота в иностранной валюте на денежном рынке России составила 20 %. Определите: 1) покупательную способность рубля; 2) индекс цен на покупку долларов США; 3) номинальный индекс покупательной способности рубля. Решение: 1. = 0,769, или 76,9 %, следовательно, покупательная способность рубля снизилась на 23,1 %. 2. Индекс цен на покупку долларов США в России составил 1,075 (28,8/26,8), а индекс курса рубля по отношению к доллару США – 0,93 (1/1,075). 3. Номинальный индекс покупательной способности рубля с учетом изменения курса по отношению к доллару США = 0,769 ∙ 0,8 + Вопросы для самопроверки. 1. Существует ли противоречие между наличной и безналичной формами денежного обращения? 2. Как можно контролировать уровень инфляции в соответствии с количественной теорией денег? 3. Как меняется величина спроса на деньги в соответствии с теорией Дж. Кейнса? 4. Какова методологическая связь между агрегатами денежной массы? Задачи для практических и самостоятельных работ. Задача № 1.Имеются показатели изменения денежной массы и валового внутреннего продукта за 2012-2013 гг., млн. руб.
Определить: 1. Скорость обращения денежной массы за 2004 г. (V0) и за 2005 г. (V1). 2. Долю наличных денег в денежной массе за 2004 г. (d0) и 2005 г. (d1). 3. Скорость обращения наличных денег за 2004 г. (V00) и за 2005 г. (V01). 4. Абсолютный прирост скорости обращения денежной массы всего ( ) и в том числе прирост, обусловленный: · Изменением доли наличных денег в денежной массе ( ); · Изменением скорости обращения наличных денег ( ). Задача № 2. Имеются следующие показатели денежного обращения за два периода, млрд. руб.
Задание: 1. Определить по состоянию на 1.07.2012 г. и 1.07.2013 г. скорость обращения денежной массы, скорость обращения наличных денег, долю наличных денег в денежной массе. 2. Рассчитать изменение за1.07.2012-1.07.2013 гг. скорости обращения денежной массы всего и в т. ч. за счет: · изменения скорости обращения наличных денег; · изменения доли наличных денег в денежной массе. Задача № 3.Изменение показателей денежного обращения за 2014 г. характеризуется следующими данными, млрд. руб.
Определить: 1. Объем денежной массы. 2. Показатель структуры денежной массы, характеризующий роль наличных денег в экономике. 3. Показатель монетизации ВВП. Задача № 4. Имеются данные о развитии торговли и услуг населению региона:
Определить: 1. Индексы в розничной торговле за каждый год и в целом за период. 2. Индекс цен и тарифов на платные услуги населению за каждый год и в целом за период. Задача № 5. Изменение ВВП характеризуется следующими данными:
Определить: 1. ВВП в сопоставляемых ценах, млрд руб.. 2. Индекс физического объема ВВП. Задача № 6. Имеются данные о динамике показателей экономики региона:
Определить: 1. Индекс-дефлятор за каждый год. 2. Средний за индекс-дефлятор. 3. Как повлияло на изменение за 2004-2005 гг. ВРП в фактически действовавших ценах изменение цен и физического объема.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |