Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы распределения расходов бюджета, их классификация и виды затрат



2015-12-13 4454 Обсуждений (0)
Принципы распределения расходов бюджета, их классификация и виды затрат 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с законодательством государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Все доходы и расходы распределяются между бюджетами различных уровней.

Расходнаячасть бюджетной системы включает следующие основные группы расходов, отражающие их функции:

– на государственный аппарат;

– на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, транспорт и т.д.);

– на оборону страны;

– на социально-культурные мероприятия;

– на науку;

– целевые (резервные) фонды и др. Каждая из этих групп подразделяется на несколько конкретных видов затрат.

Расходы бюджета определяются Бюджетным кодексом РФ через материальную сторону данного явления, т.е. как “денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления” (ст. 6 БК РФ). Основой разграничения бюджетных расходов является распределение компетенции между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями, что в конечном итоге определяет соотношение объемов доходных и расходных частей каждого бюджета в бюджетной системе. Распределяются расходные полномочия между бюджетами на основе ряда принципов, в числе которых:

– соответствие состава расходов компетенции органов власти Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований (по принадлежности);

– учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета;

– учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества, в связи с чем они могут быть включены в вышестоящий бюджет;

– самостоятельность субъектов бюджетного права в определении направлений и состава расходов своих бюджетов. Следует обратить внимание на то, что самостоятельность субъектов Федерации и муниципальных образований ограничивается рамками Конституции РФ и федеральным законодательством, поэтому и бюджетные нормативные акты регионального уровня не должны содержать расходных статей, финансирование которых не входит в компетенцию субъекта Федерации или местного самоуправления.

Конечная цель распределения расходных функций состоит в закреплении за каждым уровнем власти тех расходных полномочий, которые будут надлежащим образом выполняться. Перечень расходов, закрепленных за федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, дан в ст. 84—87 БК РФ.

В настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации не содержит базового элемента системы межбюджетных отношений - четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий). Широкая сфера расходов отнесена к сфере “совместного” финансирования, в результате чего размывается ответственность за предоставление значительной части общественных услуг. При этом сохраняется регламентация бюджетных расходов, финансируемых из региональных и местных бюджетов, нормативными актами федерального уровня, действует множество централизованно устанавливаемых натуральных и финансовых норм.

Расходы бюджета любого уровня бюджетной системы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим относится часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование и другие расходы, не относящиеся к капитальным. Капитальные расходы бюджета представляют собой часть расходов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность, и включают статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное или муниципальное имущество, и т.п. В составе капитальных расходов может быть сформирован Бюджет развития, правовое положение которого определяется Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 181-ФЗ “О Бюджете развития Российской Федерации”.

Под дефицитом бюджетапонимается превышение расходов над доходами. В случае превышения доходов над расходами наблюдается профицитбюджета.

Оборотная кассовая наличность представляет собой утверждаемую в составе бюджетов сумму, образуемую за счет остатков средств по соответствующему бюджету, которая используется в течение бюджетного года на покрытие временных кассовых разрывов. Оборотная кассовая наличность должна быть восстановлена в течение бюджетного года до утвержденных на начало года размеров.

Понятие расходов государства шире, чем понятие расходов государственного бюджета, составляющих лишь часть общих расходов государства.

Расходы государственного бюджета — это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они осуществляются на основе принципов организации государственных расходов: целевого направления средств, максимальной эффективности использования; соблюдения режима экономии; осуществления финансового контроля.

В условиях структурной перестройки народного хозяйства в практику финансирования вошло выделение денежных средств из бюджета на основах возвратности и возмездности.

С точки зрения экономического содержания, средства государственного бюджета Российской Федерации расходуются на материальное производство и создание государственных резервов и на непроизводственную сферу. В соответствии с экономическим содержанием расходов государственного бюджета существуют два режима бюджетного финансирования: режим финансирования коммерческих организаций и сметно-бюджетный режим.

 

 



2015-12-13 4454 Обсуждений (0)
Принципы распределения расходов бюджета, их классификация и виды затрат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы распределения расходов бюджета, их классификация и виды затрат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)