Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных видов налогов




 

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный уровень, уровень субъектов РФ и местный уровень.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории. По федеральным налогам льготы закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

Рассмотрим налоги, поступления от которых занимают основное место в системе государственных доходов,

Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара. Он установлен в части второй НК РФ. Плательщиками этого налога являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товар через таможенную границу России.

Объектами налогообложения в данном случае считаются:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Законодательство устанавливает обширный перечень объектов и операций, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость. Так, органы государственной власти и местного самоуправления для полноценного осуществления возложенных на них полномочий освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость в случаях:

1) выполнения работ (оказания услуг), если обязанность по выполнению данных работ (оказанных услуг) установлена соответствующим законодательством или актами местного самоуправления;

2) получения на безвозмездной основе объектов основных средств. Указанное освобождение распространяется и на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

В целях развития социальной политики государства не является объектом налога на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе органам государственной власти или органам местного самоуправления жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей и других подобных объектов.

Не облагается рассматриваемым налогом и передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.

Не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации: опреде-ленных видов медицинских товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ; меди-цинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, кроме косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг; услуг по уходу за больными, инвалидами и преста-релыми; услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях; продуктов питания, произве-денных студенческими и школьными столовыми; некоторых видов услуг по перевозке пасса-жиров; ритуальных услуг; осуществления банками банковских операций; передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности и др.

При реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно. Однако в ряде случаев обязанность по определению налогооблагаемой базы лежит на налоговых агентах. Так, лица, состоящие на учете в налоговых органах и приобретающие на территории России товары (работы, услуги) у иностранных лиц, обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость уплачивается ежемесячно по ставкам, зависящим от объекта обложения, и может составлять 0, 10 и 20 %.

Акцизытакже установлены в части второй НК РФ. Они относятся к косвенным налогам, плательщиками которых являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации.

Законодательство устанавливает широкий перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, относя к ним: спирт этиловый из всех видов сырья (кроме коньячного спирта); спиртосодержащую продукцию (кроме лекарственных, лечебно-профилактических, диаг-ностических средств, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продук-ции, товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке); алкогольную продукцию; пиво; табачную продукцию; ювелирные изделия; легковые автомобили и мотоциклы; автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла; нефть и стабильный газовый конденсат; природный газ.

Объектом налогообложения является реализация на территории России произведенных подакцизных товаров, их передача на переработку на давальческой основе, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и т.п.

Не подлежат налогообложению акцизами различные виды товаров или операции, соверша-емые с ними, например: экспортируемые товары, первичная реализация конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также ввоз на таможенную территорию подакцизных това-ров, от которых произошел отказ в пользу государства, реализация на территории России природ-ного газа для личного потребления физическими лицами, жилищно-строительными коопера-тивами, кондоминиумами и другими подобными потребителями.

Акцизы уплачиваются ежемесячно по ставкам, единым на всей территории России. Ставки устанавливаются отдельно по каждому виду подакцизных товаров и выражаются в процентах или рублях и копейках за единицу измерения. Так, алкогольная продукция в зависимости от объема содержащегося в ней этилового спирта подлежит обложению в размере от 88 руб. 20 коп. до 3 руб. 15 коп. за 1 л, табачные изделия и сигареты — от 405 руб. за 1 кг до 10 руб. за 1 шт., ювелирные изделия — 5 №, природный газ, реализуемый на территории России, — 15 % и т.д.

Налог на доходы физических лиц — это прямой налог, обращенный непосредственно к доходам граждан-налогоплательщиков. Он установлен в ст. 207—233 НК РФ.

Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, не являющиеся таковыми, но получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации. Следовательно, объектом налогообложения для физических лиц — резидентов признается любой доход, получен-ный как от источников в Российской Федерации, так и за ее пределами, а для физических лиц — нерезидентов — только доход, полученный от источников на территории РФ.

В состав налогооблагаемой базы включаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в стоимостной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Однако законодательством установлен большой перечень доходов, не облагаемых данным налогом. Например, освобождаются от налогообложения: государственные пособия, в том числе по безработице, беременности и родам; государственные пенсии; все виды компенсационных выплат; получаемые алименты; вознаграж-дения донорам за сданную кровь; суммы премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства по перечням, утверждаемым Прави-тельством РФ; все государственные стипендии; доходы налогоплательщиков от продажи выра-щенных в личных подсобных хозяйствах скота, птицы, продуктов животноводства, растение-водства и пчеловодства; вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов.

Кроме объектов, не подлежащих налогообложению, законодательством установлены налого-вые вычеты - денежные суммы в твердо определенном размере, вычитаемые из налоговой базы некоторых категорий налогоплательщиков. Налоговые вычеты могут бытьстандартными, социальными, имущественными и профессиональными.

Стандартные налоговые вычеты устанавливаются в твердо выраженной сумме и применя-ются ежемесячно относительно какой-либо определенной группы плательщиков. Так, на вычет суммы в 3000 руб. ежемесячного дохода имеют право: лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; лица, непосредственно участвовавшие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоро-нению радиоактивных веществ; инвалиды Великой Отечественной войны; лица, получившие инвалидность, контузии, ранения или увечья при защите СССР, Российской Федерации, а также иные категории граждан.

Налоговый вычет в ежемесячной сумме 500 руб. предоставляется, например: Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации; лицам, перенесшим блокаду Ленинграда; узникам концлагерей; инвалидам с детства, а также инвалидам I и II групп; гражданам, выполнявшим интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.

Ежемесячный налоговый вычет в размере 300 руб. предоставляется налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок в возрасте до 18 лет или учащийся дневной формы обучения в возрасте до 24 лет. Однако данный вид налогового вычета действует только при условии, что доход налогоплательщика не превысил 20 000 руб.

Социальные налоговые вычеты применяются для уменьшения налоговой базы физических лиц в случаях осуществления ими определенных общественно значимых действий. К данному виду вычетов, например, относятся суммы доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотво-рительные цели, суммы, уплаченные налогоплательщиком за свое обучение, а также суммы, потраченные налогоплательщиком на лечение в медицинском учреждении или на приобретение лекарственных средств.

К имущественным налоговым вычетам относятся суммы, полученные налогоплательщиком от продажи собственных жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, а также суммы, израсходованные налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории России жилого дома или квартиры, или направленные на погашение процентов по ипотечным кредитам.

Учитывая федеративную природу российского государства, законодательным (представи-тельным) органам субъектов РФ предоставлено право устанавливать иные размеры вычетов с учетом своих региональных особенностей. Право на получение социальных и имущественных налоговых вычетов предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления при подаче им налоговой декларации. Согласно налоговому законодательству имущественные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику только один раз в жизни.

Профессиональные налоговые вычеты представляют собой расходы, связанные с определенной деятельностью налогоплательщика. Так, на получение профессиональных налого-вых вычетов имеют право: граждане-предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; частные нотариусы и другие лица, занима-ющиеся частной практикой; налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам, а также лица, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства.

По общему правилу налоговый период по данному виду налога составляет один календарный год, а ставка на доходы физических лиц является единой и составляет 13 %. Однако в отношении некоторых групп доходов установлены повышенные ставки: в размере 30 % — с дивидендов и с доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; в размере 35 % — с выигрышей в лотерею, на тотализаторе и других основанных на риске игр, со стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых рекламных мероприятиях, со страховых выплат и т.д.

Физические лица могут уплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через налоговых агентов.

Налоговыми агентами по этому налогу являются российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, которые послужили источниками дохода физического лица. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на доходы индивидуальные предприни-матели, лица, занимающиеся частной практикой, лица, получающие доходы по гражданско-правовым договорам, налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы за пределами России, а также все иные физические лица, получающие доходы, с которых налоговыми агентами не был удержан данный налог. Указанные категории налогоплательщиков обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

Согласно Налоговому кодексу РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В налоговой декларации налогоплательщик должен указать все полученные им в календарном году доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей.

Единый социальный налог (взнос) установлен в ст. 234—245 НК РФ. Он зачисляется в государственные общефедеральные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Данный налог предназначен для мобилизации средств по финансовому обеспечению прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налоговым законодательством определены две категории плательщиков единого социального налога. К первой относятся все работодатели, производящие выплаты наемным работникам. Вторую категорию налогоплательщиков составляют индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, крестьянские (фермерские) хозяйства и адвокаты. Из числа налогоплательщиков исключаются организации и индивидуальные предприни-матели, переведенные в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов РФ на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Отнесение налогоплательщиков к одной из вышеназванных категорий влияет на определение объекта обложения, налоговой базы и ставок единого социального налога. Так, по общему правилу, для работодателей объектом налогообложения являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые в пользу работников, за исключением:

1) безвозмездных выплат работодателей — физических лиц в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым либо гражданско-правовым договором, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также авторским или лицензионным договором;

2) выплат, вознаграждений и иных доходов, начисляемых в пользу работников из прибыли, остающейся в распоряжении организации;

3) выплат в виде материальной помощи, выплат в натуральной форме, производимых сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей, но в сумме не более 1 000 руб. в один календарный месяц.

Для налогоплательщиков, не являющихся работодателями, объектом налогообложения являются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, произведенных для осуществления этой деятельности. Индивидуальные предприни-матели, применяющие упрощенную форму налогообложения, уплачивают единый социальный налог с дохода, определяемого исходя из стоимости патента.

Налоговая база для налогоплательщиков - работодателей составляет сумму любых доходов (кроме не подлежащих налогообложению), начисленных ими за календарный год в пользу работников, либо сумму иных выплат физическим лицам, не связанным с ними трудовым либо гражданско-правовым договором. Для налогоплательщиков, не являющихся работодателями, налоговая база определяется как сумма доходов, полученных ими за календарный год как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности на территории России, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговым кодексом РФ предусмотрен исчерпывающий перечень сумм, которые не включаются в состав доходов, подлежащих обложению единым социальным налогом. К таким суммам, в частности, относятся государственные пособия, компенсационные выплаты, едино-временная материальная помощь, доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и др.

Льготы по единому социальному налогу подразделяются на общие (применяемые ко всем налогоплателыцикам) и индивидуальные (применяемые для определенных категорий налогопла-тельщиков). По общему правилу от уплаты данного налога освобождаются любые организации с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб., начисленных в течение календарного года работникам-инвалидам. Также с суммы дохода, не превышающего 100 000 руб., не уплачивают налог: общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов и которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, научных и иных социаль-ных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам и их родителям.

От уплаты единого социального налога освобождаются иностранные граждане, и лица без гражданства, осуществляющие на территории России предпринимательскую деятельность, при условии, что они не имеют права на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств государственных общефедеральных фондов.

Ставки единого социального налога зависят от категории налогоплательщика и суммы полу-чаемых им доходов. Налоговым законодательством установлена регрессивная шкала обложения, которая должна способствовать повышению заинтересованности налогоплательщика в получении больших доходов и увеличению налоговой базы.

К числу основных региональных налогов относятся единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и налог с продаж.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности установлен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” и вводится по усмотрению представительных органов власти субъектов РФ.

Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: оказание ремонтно-строительных услуг; оказание бытовых услуг физическим лицам; оказание парикмахерских, медицинских, косметологических, ветеринарных и зооуслуг; оказание услуг по краткосрочному проживанию; оказание консультаций, бухгалтерских, аудиторских услуг, обучение, репетиторство, препода-вание и иная деятельность в области образования; общественное питание (деятельность рестора-нов, кафе, баров, столовых и т.п. с численностью работающих до 50 человек); розничная торговля, осуществляемая через места организованной торговли с численностью работающих до 30 человек; оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек.

Объектом налогообложения является вмененный доход на календарный месяц. Вмененный доход представляет собой потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Ставка налога составляет 20 % вмененного дохода. Уплата налога производится ежемесячно авансовым платежом в размере 100 % суммы налога за календарный месяц. Однако законода-тельство предоставляет налогоплательщику право уплатить налог за 3, 6, 9 или 12 месяцев вперед с соответствующим уменьшением суммы налога на 2, 5, 8 или 11 % соответственно.

Особенностью единого налога на вмененный доход следует считать то, что, несмотря на его региональный статус, он зачисляется во все виды бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды. Так, суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Суммы единого налога, уплачиваемые индивиду-альными предпринимателями, зачисляются в государственные внебюджетные фонды, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. При этом распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Налог с продаж представляет собой косвенный целевой налог, устанавливаемый представи-тельными органами власти субъектов РФ в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г.
№ 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, но зачисляемый в региональ-ные и местные бюджеты.

Плательщиками данного налога выступают: российские организации; иностранные юриди-ческие лица, компании и международные организации,их филиалы и представительства, создан-ные на территории России; индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятель-ность без образования юридического лица и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории России.

Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розни-цу или оптом заналичный расчет. К продаже за наличный расчет в этом случае приравниваются расчеты посредством кредитных карточек, расчетных чеков банков, перечислений со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). Налоговое законодательство подразделяет объекты обложения налогом с продаж на две группы. Первая группа определена федеральным законодательством и состоит из подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц и др. Вторая группа обозначается федеральным законода-тельством как товары и услуги не первой необходимости, и определение их перечня отнесено к компетенции представительных органов субъектов РФ.

Налоговым законодательством установлены две группы товаров (работ, услуг) первой необходимости, которые не могут быть объектами обложения данным налогом. Первая содержит конкретное их перечисление и применяется на всей территории России — хлеб, хлебобулочные изделия, молоко, молочные продукты и т.п. Перечень товаров второй группы действует только на территории какого-либо субъекта РФ, поскольку определяется региональными представитель-ными органами с целью, как обозначается в федеральном налоговом законодательстве, недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных слоев населения.

Ставка налога с продаж устанавливается представительными органами субъектов РФ самостоятельно в пределах максимально допустимой в 5 №.

Суммы поступлений от данного налога должны направляться на социальные нужды малообеспеченных групп населения и распределяться между региональным и местными бюджетами в размере 40 и 60 % соответственно.

Местные налогипредставляют собой обязательные платежи, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации представительными органами местного самоуправления и взимаемые на территории муниципального образования.

Основными местными налогами сегодня являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Земельный налог установлен Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 “О плате за землю” и детализируется иными нормативными актами. Плательщиками земельного налога являются предприятия, организации и учреждения, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории Российской Федерации.

Объектами обложения земельным налогом и арендной платой являются земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам: сельскохозяйственные угодья; земли про-мышленности, транспорта, связи, других отраслей материального производства и непроиз-водственной сферы; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, предпри-нимательской деятельности и иных целей.

Законом установлен перечень земельных участков, которые не облагаются земельным нало-гом и арендной платой: земли, предоставленные для обеспечения органов власти и управления, а также Министерства обороны РФ; земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы; земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (улицы, парки, площади и др.)

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим и физическим лицам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений.

Данный налог исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Хотя земельный налог и относится к группе местных, но сумма поступающих от него платежей зачисляется в бюджеты различных уровней.

Земельный налог учитывается в доходах и расходах местных бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на следующие цели: финансирование мероприятий по земле-устройству, ведения земельного кадастра, мониторинга, охраны земель, компенсации собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, процентов заих использование.

Налог на имущество физических лиц введен в действие Законом РФ от 9 декабря 1991 г.
№ 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц” (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 168-ФЗ).

Плательщиками этого налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской федерации в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сору-жения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок). Налог уплачивается за строения, сооружения, а также транспортные средства независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет. От уплаты налога на имущество освобождаются полностью: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации; лица, награжденные орденом Славы трех степеней; участники Гражданской войны и Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним; инвалиды I и II групп; лица, получившие льготы в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются полностью пенси-онеры, солдаты, матросы, сержанты, старшины, мичманы на период прохождения действительной военной службы. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются граждане, имеющие моторные лодки с мотором мощностью не более 10 л. с. или 7,4 кВт.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных законодательством пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. При стоимости имущества до 300 тыс. руб. ставка налога составляет до 0,1 %;
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3 %; свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2,0 %. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым представитель-ными органами местного самоуправления в процентном соотношении к минимальному размеру оплаты труда. Сумма платежей от налога на имущество физических лиц зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта обложения.

Органы местного самоуправления имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом. Так, представительные органы государственной власти автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленные федеральным законода-тельством как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Представи-тельные органы местного самоуправления городов, поселков и сел могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам.

 

 






Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)