Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Россия в период революции 1905 – 1907 гг. Изменения в политической системе. Первый опыт думского “парламентаризма” в России




Революция 1905-7 г . 1) причины:крайнее обострение всех противоречий росс. общества в начале XX в., складывается буржуазный строй и феодальные отношения мешают ему, в центре революции - борьба за власть в обществе. Характер револ.: буржуазно-демократическая (ликвидация самодержавия, помещичьего землевладения, сословного строя, неравенства наций, установление демократической республики, обеспечение демократ. свобод, облегчение положения трудящихся). Своеобразие: буржуазная революция эпохи империализма, поэтому во главе ее оказался рабочий класс, а не буржуазия, во многом тяготевшая к союзу с самодержавием; буржуазное содержание револ. сочетается с народным характером движущих сил; видная роль крестьянства. Движущие силы революции:рабочий класс, крестьянство, либеральная буржуазия, демократический слой населения (интеллигенция, служащие, представители угнетенных народов, студенты). Расстановка социальных сил (3 лагеря): правительственный (самодержавие: помещики, царская бюрократия, крупная буржуазия), либеральный (буржуазия, часть крестьян, служащие, интеллигенция - конституционная монархия, способы борьбы мирные, демократические), революционно-демократический (пролетариат, часть крестьянства, беднейшие слои населения - демократическая республика, революционные методы борьбы). 5 типов партий:1. националистические (черносотенцы): русское собрание, комитет русских студентов, русская монархическая партия 2. октябристы : союз 17 октября, торгово-промышленная партия 3. кадеты 4. эсеры 5. социал-демократы.

Причины поражения:отсутствие прочного союза рабочих и крестьян; отсутствие солидарности и организованности в среде рабочего класса; неорганизованность, распыленность и пассивный х-р действий крестьян; отсутствие единодушия в среде трудящихся угнетенных национальностей; армия осталась в основном в руках правительства; контрреволюционная роль либеральной буржуазии; финансовая помощь иностранных гос-в; несвоевременное заключение мира с Японией; отсутствие единства в РСДРП. Значение:Превращение самодержавия в конституционную монархию; демократические свободы; улучшение положения рабочего класса; революция пробудила к политической жизни миллионы людей и явилась для них школой политического воспитания; революция расколола общество и наметила водораздел между обществом и государством. Международное значение:Россия в 1905 г. завершила мирный период развития капитализма и оказала мощное влияние на рост рабочего движения в Германии, Австро-Венгрии, Франции, Англии, Италии. Восток - рост национально-освободительного движения . Русская революция стала детонатором антифеодальной и антиимпериалистической борьбы на Востоке. Международное рабочее движение: размежевание левых и правых сил во II Интернационале.

Государственные думы: Булыгинская 1905 - проектировавшийся высший законосовещательный орган, созыв был сорван октябрьской стачкой . I Госдума 1906 72 дня - дума преимущественно кадетская, дума была распущена указом императора в связи с обострением ситуации с аграрным вопросом, председатель - Муромцев. Первое совещание открылось 27 апреля 1906. Распределение мест в думе: октябристы - 16, кадеты 179, трудовики 97, беспартийные 105, представители национальных окраин 63, социал-демократы 18. Рабочие по призыву РСДРП и эсеров в основном бойкотировали выборы в думу. 57% аграрной комиссии были кадетами. Они внесли в думу аграрный законопроект, где шла речь о принудительном отчуждении за справедливое вознаграждение той части помещичьих земель, которые обрабатывались на основе полукрепостнической отработочной системы или сдавались крестьянам в кабальную аренду. Кроме того, отчуждались государственные, кабинетные и монастырские земли. Вся земля переходит в государственный земельный фонд, из которого крестьяне будут наделяться ею на правах частной собственности. В итоге обсуждения комиссия признала принцип принудительного отчуждения земель. 1ё3 мая 1906 глава правительства Горемыкин вступил с декларацией, в которой отказал думе в праве подобным образом решать аграрный вопрос, а также в расширении избирательных прав, в ответственном перед думой министерстве, в упразднении госсовета, в политической амнистии. Дума выразила правительству недоверие, но уйти в отставку последнее не могло (так как было ответственно перед царем). В стране возник думский кризис. Часть министров высказалась за вхождение кадетов в правительство. Милюков поставил вопрос о чисто кадетском правительстве, всеобщей политической амнистии, отмене смертной казни, ликвидации Госсовета, всеобщем избирательном правее, принудительном отчуждении помещичьих земель. Горемыкин подписал указ о роспуске думы. В ответ около 200 депутатов подписали в Выборге обращение к народу, где призвали его к пассивному сопротивлению. II Госдума 1907 103 дня - председатель Головин, дума распущена указом от 3 июня 1907 года (открылась 20 февраля 1907). В думу прошли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров. Всего было 222 человека. Центральным вопросом остался крестьянский. Трудовики предложили 3 законопроекта, суть которых сводилась к развитию свободного фермерского хоз-ва на свободной земле. 1 июня 1907 Столыпин решил избавиться от сильного левого крыла и обвинил 55 социал-демократов в заговоре с целью установления республики. Дума создала комиссию для расследования обстоятельств. Комиссия к выводу, что обвинение является сплошным подлогом. Видя такие настроения депутатов 3 июня 1907 царь подписал манифест о роспуске думы и об изменении избирательного закона. Государственный переворот 3 июня 1907 означал конец революции.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)