Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формализованные (математические) методы анализа: методы финансовых вычислений



2015-12-13 813 Обсуждений (0)
Формализованные (математические) методы анализа: методы финансовых вычислений 0.00 из 5.00 0 оценок





 


Классификация приемов и методов, используемых в АХД предприятия

 


1.

Существуют различные классификации методов и приемов анализа АХД экономического субъекта. В основе всех классификаций лежат разные признаки. Одним из наиболее информативных представляется деление приемов и методов по степени их формализуемости, т.е. по тому, возможно ли и в какой степени описать данный метод с помощью формализованных процедур (в первую очередь математических). См. схему.

Неформальные (или трудноформализуемые) основаны на описании процедур на логическом уровне, без помощи математических приемов. Большую роль при этом играют опыт, интуиция аналитика. Формализованные методы опираются на предварительно заданные зависимости и правила.

В большинстве случаев при анализе АХД применяют в первую очередь неформальные методы, а также классические методы экономического анализа и статистики.

 

2.

Логические: 1) сравнение– в его процессе неизвестное явление сопоставляется с уже известным, изучаемым ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними. При сравнении важно определить базу сравнения.

База сравнения и её виды:

- Отчетные показатели с плановыми (базой является план);

- Плановые с предшествующим периодом (база – предшествующие периоды);

- Отчет с предшествующими периодами (база – предшествующие периоды);

- Показатели работы за каждый день (база – при базовом сравнении – понедельник, при цепном сравнении – предыдущий день);

- Межзаводские показатели (база – показатели предприятия конкурента, показатели передового предприятия в отрасли, показатели предприятий других регионов и др.);

- Сравнение со среднеотраслевыми данными;

- Отчет. показатели с нормативными и др.

При сравнении необходимо обеспечить сопоставимость показателей.

Правила сравнения: при сравнении необходимо обеспечить:

- единство объемных, стоимостных, качественных факторов;

- единство методик исчисления показателей;

- единство промежутков времени по сравниваемым показателям;

- сопоставимость условий производства.

Способы приведения показателей в сопоставимый вид методом цепных подстановок:

1) несоответствие объемного фактора может ухудшить оценку деятельности предприятия по снижению издержек: . На темпы изменения влияют не только Сбi, но и Qi. Для нейтрализации объемного фактора необходимо сопоставить:

2) нейтрализация стоимостного фактора при оценке изменений в объеме выпуска продукции:

3) нейтрализация качественного фактора. Увеличение доли более рентабельной продукции в общем объеме выпуска увеличивает общую выручку и наоборот. Нейтрализация качественного фактора – нейтрализация структурного фактора: Такое сопоставление после исключения влияния структурного и стоимостного факторов позволяет правильнее оценить прирост объема производства продукции.

Способ приведения показателей в сопоставимый вид с помощью индексов.

При сравнении показателей в условиях изменяющихся цен, когда требуется устранить влияние этого фактора, следует применять следующее правило: пересчету подвергается отчетное значение показателя путем его деления на индекс цен.

Кроме того, для достижения сопоставимости показателей можно использовать не абсолютные величины, а относительные и средние величины, например, при сравнении себестоимости продукции различных предприятий можно использовать показатель затрат приходящихся на 1 руб. объема производства продукции.

2)важным аналитическим приемом является табличный методанализа.

построение аналитических таблицобеспечивает:

- проведение горизонтального анализа (анализ показателей в динамике – через графы «темпы роста», «темпы прироста», «абсолютное изменение»), проведение вертикального анализа (структуры показателей - через графу « уд.вес, %»);

- уменьшение исходных данных в отчетных документах;

- систематизацию данных и выявление закономерностей;

- наглядность;

- уменьшение объема аналитических записок.

Основные требования при построении аналитических таблиц:

- не строить громоздких таблиц, графы целесообразно нумеровать;

- в заголовке должно кратко и точно отражено основное содержание таблицы, к какому объекту и времени она относится;

- «таблица» над заголовком, нумерация – любая;

- в тексте обязательно ссылка на таблицу;

- наличие ед.изм. в таблице обязательно;

- таблица должна сопровождаться текстовыми выводами.

 

Графики представляют собой условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, условно-художественных фигур. Они позволяют сразу видеть пределы рассматриваемых показателей, скорость их изменений, колеблемость. Недостатки по сравнению с табличным анализом:

- график не может включить так много данных, как таблица;

- на графике показаны не точные данные, а приблизительные;

при оформлении графиков следует помнить: любой рисунок должен иметь заголовок с указанием изображенных на нем характеристик и единиц их измерения, легенду, в которой поясняются обозначения.



2015-12-13 813 Обсуждений (0)
Формализованные (математические) методы анализа: методы финансовых вычислений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формализованные (математические) методы анализа: методы финансовых вычислений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)