Практическое занятие №2 2 часа
Тема занятия:Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Основные понятия:воспитание (в узком и широком социальном и педагогическом смысле), процесс воспитания, закономерности воспитания (общие и частные), развитие, формирование личности, содержание воспитания, воспитательная деятельность, образовательный процесс, образование. Вопросы для обсуждения: 1. Воспитание как социокультурный феномен. 2. Предмет воспитания и его историческая обусловленность. 3. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. 4. Гуманизация как основа идеологии воспитания. 5. Прогнозирование в воспитании. Задание для самостоятельного осмысления для всех (домашнее задание, выполняются самостоятельно и предоставляются преподавателю на занятии) 1. Составьте опорный конспект по лекции 1 и 2 (1,5 – 2 стр.). 2. Выпишите и выучите основные понятия по теме (укажите источник). 3. Найдите в педагогическом словаре определения четырех любых видов воспитания из предложенных: воспитание духовное, воспитание нравственное., воспитание правовое, воспитание трудовое, воспитание умственное, воспитание физическое, воспитание художественное, воспитание экологическое, воспитание экономическое, воспитание эстетическое, воспитание этическое. Выпишите выбранные определения в строчки ниже. Укажите выходные данные словаря (-ей), которым (-и) Вы пользовались. План занятия 1. Проверка домашнего задания: а) тестирование, терминологический диктант б) обсуждение вопросов занятия №1, 2 (5-10 мин.); в) обсуждение обязательного домашнего задания (5-10 мин.); г) работа в микрогруппах: обсуждение вопроса из книги №3, выступление представителей микрогрупп с результатами обсуждения (10 мин.). 2. Обсуждение современных подходов к гуманизации воспитания и фиксация основных идей концепции (15-20 мин.). 3. Заслушивание сообщений, подготовленных по вопросу №5 (10-15 мин.). 4. Самостоятельная работа по микрогруппам (15-20 мин.): 1. Сравните понятия «воспитание» с понятиями «образование» и «обучение». 2. Перечислите и обоснуйте особенности воспитания. 3. Назовите факторы среды, влияющие на воспитание личности? 4. В чем суть биологизаторской и социологизаторской теорий? 5. Раскройте сущность социоцентрической, антропоцентрической, натуроцентрической, теоцентрической моделей воспитания? 6. Обоснуйте, какую роль в развитии и формировании личности играет сам человек? 7. Cформулируйте аксиомы воспитания. 8. Выстройте иерархию основных понятий. 5. Подведение итогов изучения темы (5 мин.): а) рефлексия; б) самооценка работы на занятии. Список рекомендуемой литературы Основная 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания: Конспект лекций / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. - ISBN 978-5-699-25590-0 2. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8 3. Сластенин В.А.Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8 Дополнительная 1. Кинелев В.Г. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций / В. Г. Кинелев, В. Б. Миронов. - М.: Владос, 1998. - 520 с. - ISBN 5-691-00163-9 2. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Гриценко. - М.: Академия, 2005. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1851-0 : 125-84. 3. Педагогика (учебные курсы: "Теория и методика воспитания" Социальная педагогика): УМК для спец. "Биология"; курс 3(2), семестр 5(3); [Рукопись] / Юрьева Г.П., сост. - Славянск-на-Кубани, 2007. - б/ц. 4. Педагогика: электронный учебник: CD / Крившенко Л.П., ред. - М.: КНОРУС, 2009. - ISBN 978-5-390-00249-0 : 232-50. 5. Юрьева Г.П.Учебно-методическое пособие по курсу "Педагогика" (разделы "Теория воспитания", «Социальная педагогика») / Г. П. Юрьева. - Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2007. -91 с.
Практическое занятие №3 Тема занятия:Базовые теории воспитания и развития личности2 часа Основные понятия:подход, концепция. Вопросы для обсуждения: 1. Основные теории развития личности. 2. Основные подходы к воспитанию. 3. Концепции воспитания Задание для самостоятельного осмысления для всех (домашнее задание, выполняются самостоятельно и предоставляются преподавателю на занятии) 1. Составьте опорный конспект по лекции 1 и 2 (1,5 – 2 стр.). 2. Выпишите и выучите основные понятия по теме (укажите источник). 3. Изучить материал книги Рожкова М.И., Байбородовой Л.В. «Воспитание учащихся: теория и методика», глава 2, с. 18-41. 4. Выписать основные идеи классических концепций воспитания. - по выбору студентов: 1. Подготовить сообщение о любой современной концепции воспитания. 2. Подготовить сообщение о любой региональной концепции воспитания.
Индивидуальное задание Привести примеры из произведений известных педагогов (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.), где отражалась бы та или иная концепция воспитания. План занятия 1. Проверка домашнего задания: а) тестирование, терминологический диктант б) обсуждение вопросов занятия №1, 2 (5-10 мин.); в) обсуждение обязательного домашнего задания (5-10 мин.); г) работа в микрогруппах: обсуждение вопроса из книги №4, выступление представителей микрогрупп с результатами обсуждения (10 мин.). 2. Обсуждение современных концепций воспитания (домашние задания по выбору) и фиксация основных идей концепций (15-20 мин.). 3. Заслушивание сообщений, подготовленных индивидуально (10-15 мин.). 4. Самостоятельная работа по микрогруппам (15-20 мин.): обсудить достоинства определенного подхода и сформулировать условия, в которых этот подход является наиболее актуальным. студентов). 5. Подведение итогов изучения темы (5 мин.): а) рефлексия; б) самооценка работы на занятии. Список рекомендуемой литературы Основная 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания: Конспект лекций / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. - (Экзамен в кармане). - ISBN 978-5-699-25590-0 2. Борытко Н.М.Педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по педагогическим спец. / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 496 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3308-2 : 267-52. 3. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8 Дополнительная 1. Кибальченко И.А. Теория и практика воспитательной деятельности: учебное пособие / И. А. Кибальченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 381с.: ил. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-14790-0 2. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / Пидкасистый П.И., ред. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 608 с. - ISBN 5-93134-1811 3. Педагогика: электронный учебник: CD / Крившенко Л.П., ред. - М.: КНОРУС, 2009. - ISBN 978-5-390-00249-0 : 232-50. 4. Юрьева Г.П.Учебно-методическое пособие по курсу "Педагогика" (разделы "Теория воспитания", «Социальная педагогика»)/Г. П. Юрьева. -Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2007.-91с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |