Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законы величины спроса, величины предложения, равновесной цены



2015-12-13 691 Обсуждений (0)
Законы величины спроса, величины предложения, равновесной цены 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим законы величины спроса, величины предложения, равновесной цены.

На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления — спрос.

Эти два элемента неразрывно связаны между собой, хотя на рынке противостоят друг другу.

В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период.

Введем следующие обозначения, которые приняты в экономике см. рис. 11.1

Рис. 11.1 – Основные обозначения переменных по теме спрос, предложение, равновесная цена[3]

Анализ рис. 11.1 показывает, что имеется восемь обозначений основных понятий на английском языке, которые чаще всего используются в экономической литературе.

Закон величины спроса

В экономике различают два понятия спрос (функция или график спроса) и величина спроса.

Спрос или функция спроса - это тенденция зависимости возможного количеством покупаемого блага от цены (в данном месте, в данное время, при прочих равных условиях).

При изменении неценовых прочих условий тенденция может изменяться.

Например, при увеличении доходов населения функция или тенденция спроса перемещается вверх и вправо.

Можно сформулировать закон спроса: при изменении неценовых факторов тенденция или функция спроса может перемещаться.

В экономике принято определять зависимость количества покупаемого блага от цены.

Исторически так сложилось, что на графике этой зависимости по горизонтальной оси откладывается количество товара, по вертикальной оси откладывается величина цены.

В математике и в Ехсе1 по вертикальной оси откладывается зависимая величина У, а по горизонтальной оси величина фактора или причины Х.

Поэтому на графике зависимости количества покупаемого товара от цены, построенного в Ехсе1, по горизонтальной оси будет откладываться цена, а по вертикальной оси будет откладываться количество товара.

Если имеется функция спроса, товеличина спросаэтоколичество покупаемогоблага при конкретной его цене.

При изменении цены меняется величина спроса. Величина спроса зависит от ценового фактора.

При изменении неценового фактора меняется график спроса, при изменении ценового фактора меняется величина спроса.

Приводим закон величины спроса.

Закон величины спроса утверждает: если имеется функция спроса, то с ростом цены количество товара, которое способен купить потребитель, сокращается.

 

Задать спрос или функцию спроса можно множеством разных способов.

Самый простой, самый наглядный способ – это таблица см. рис. 11.2.

Рис. 11.2 – Функция или график спроса[4]

Анализ рис. 11.2 показывает, что:

- в табличном виде представлена зависимость количества товара от цены;

- из таблицы спроса можно определить какое количество товара можно приобрести при конкретной цене;

- имеется также график и математическая функция зависимости количества товара от цены в традиционном для экономике обозначением координат. Для того, чтобы построить такой график в Ехсе1 необходимо построить зависимость цены от количества товаров и вычислить коэффициенты функции Р = 600-0,5Q , после ее преобразования можно получить функцию Q =1200 -2Р.

Допустим, у нас есть некий учебник по экономике, и мы можем посмотреть, сколько учебников будут готовы купить в данном месте, в данное время, в данном районе Москвы, за две недели до сдачи экзаменов, при разных ценах.

В соответствии с законом величины спроса, чем выше цена, тем меньше учебников будут готовы купить покупатели.

Ту же самую зависимость мы можем показать графически, см. рис. 2.

По вертикальной оси откладывается цена, по горизонтальной оси откладывается количество учебников.

На графике каждой точке соответствуют соответствует цена и количество. Совокупность точек графика формируют линию или «кривую спроса».

Линейная зависимость взята для того, чтобы было проще.

Совершенно необязательно спрос должен быть прямой линией.

Линейную зависимость можно представить в аналитическом виде – в виде математической функции.

Как правило, функция спроса имеет обратную тенденцию.

Приводим линейную математическую функцию зависимости спроса (QD) от цены (P)

QD = а01P - линейная функция

Если имеются данные для QD и P, то коэффициенты а0 и а1 вычисляются методом наименьших квадратов с использованием функций Ехсе1 или пакетов прикладных программ.

Коэффициент а0 означает количество приобретенных товаров при цене, равного нулю.

Коэффициент а1 означает на сколько изменится спрос, если цена увеличится на одну денежную единицу.

Знак коэффициента а1 указывает на направленность зависимости QD от P.

Если коэффициент а1 имеет отрицательный знак, то с ростом цены (P) значения спроса (QD) уменьшаются, что соответствует закону величины спроса.

Если коэффициент а1 имеет положительный знак, то с ростом цены (P) значения спроса (QD) увеличивается, что противоречит закону величины спроса.

С помощью графических средств Ехсе1 можно рассчитать численные значения коэффициентов линейной модели зависимости спроса от цены.

 

При изменении неценовых факторов функция спроса может измениться см. рис. 11.3.

 

Рис. 11.3 – Влияние на функцию спроса неценовых факторов

Анализ рис. 11.3 показывает, что с отрицательным влиянием неценового фактора спрос или график спроса сместился влево, при этом количество товаров, которое может купить население уменьшился при той же цене товара.

Функция спроса может зависеть от следующих неценовых факторов:

- изменение доходов покупателей;

- положение на рынке благ-заменителей и благ-дополнителей;

- информация о данном товаре ил услуге (рекламная компания, отзывы знакомых, рецензии в интернет);

- изменения вкусов, обычаев, моды;

- сезонность;

- ожидания покупателей – ожидание в будущем рост цен или изменение доходов;

- увеличение количества покупателей.



2015-12-13 691 Обсуждений (0)
Законы величины спроса, величины предложения, равновесной цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законы величины спроса, величины предложения, равновесной цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)