Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции



2015-12-13 405 Обсуждений (0)
Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Предположим, что поведение фирмы рационально, и цель ее - максимизация получаемой прибыли (разности между выручкой и затратами фирмы).

Однако под затратами здесь понимаются затратами в экономическом смысле, т.е. альтернативные затратами, включая и неявные затратами (оплату труда собственника фирмы).

Следовательно (как и в случае с затратами), нужно различать два подхода к понятию прибыли.

1) бухгалтерский - прибыль есть разница между выручкой от реализации и денежными, реально оплаченными затратами;

2) экономический - прибыль есть разница между выручкой от реализации и альтернативными затратами; эта прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат.

В гипотезе о максимизации прибыли имеется в виду второй (экономический) подход.

Вкратце остановимся на проблеме выручки фирмы.

1. Под общей выручкой фирмы (TR) понимается полная сумма выручки от реализации всех Q, произведенных единиц товара:

TR = РQ, (1)

где P - цена реализации.

2. Средняя выручка (AR) - это средняя выручка от реализации одной единицы товара:

AR = TR/Q = PQ/Q = Р. (2)

Средняя выручка равна цене единицы товара.

3. Предельная выручка (MR) - это приращение общей выручки, соответствующее приращению количества выпускаемой фирмой продукции на одну единицу.

Пусть при увеличении выпуска фирмы на DQ единиц товара общая выручка увеличится на DTR денежных единиц, тогда

MR = DTR/DQ (3)

Заметим, что, если зависимость общей выручки от объема выпуска для данной фирмы может быть представлена в виде непрерывной дифференцируемой функции TR = f(Q), то предельная выручка есть не что иное, как первая производная этой функции:

MR =dTR/dQ (4)

Рассмотрим теперь, как соотносятся между собой величины средней и предельной выручки. Если все выпускаемые фирмой единицы товара реализуются по одной и той же цене (а мы пока имеем дело только с такими ситуациями), то выручка от реализации дополнительной единицы товара представляет собой среднюю выручку, равную цене товара.

Если цена товара не зависит от объема выпуска фирмы, как это должно быть при совершенной конкуренции, при изменении объема выпуска цена остается неизменной, то предельная выручка равна выручке от реализации дополнительной единицы товара (цене реализации):

MR = AR = P. (5)

Но если только изменение объема выпуска данной фирмы приводит к изменению цены товара, (что имеет место при несовершенной конкуренции), то равенство (5) не соблюдается.

Попробуем теперь с помощью известных нам концепций выручки и затрат определить условия максимизации прибыли.

Очевидно, фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими затратами.

Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общие затраты на величину предельных издержек (MC), но одновременно повышает и общую выручку на величину предельной выручки (MR).

Пока предельная выручка больше предельных затрат, общая прибыль повышается и фирма увеличивает объем производства.

Как только предельные затраты превышают предельную выручку, общая прибыль снижается.

Следовательно, величина прибыли достигнет своего максимума при таком выпуске продукции Q, при котором

MR = MC.  

Этот вывод легко доказать более строго.

Найдем значение выпуска продукции Q, максимизирующее чистую прибыль Р.

В соответствии с определением

П = TR - ТС. (7)

Необходимое условие максимума функции есть равенство ее первой производной нулю:

dП/dQ = dTR/dQ - dTC/Dq = 0 (8)

 

dП/dQ = MR - MC = 0  

Отсюда:

MR = MC. [30] (9)

 


Валентинов В.А. 2014
Тема 27. Спрос и предложение на рынке факторов производства
27.1. Спрос на факторы производства -потребность фирмыв пользовании факторов производства (капитал, земля, труд) для производственных нужд. Правило найма ресурсов: любой ресурс должен наниматься до тех пор, пока предельный продукт в денежной форме не будет равен предельным издержкам на наем ресурса.
27.2. Предложение факторов производства – желание собственников факторов производства предоставить ресурсы для временного пользования фирмам с целью получения прибыли. Правило предложения ресурса: если цена падает ниже минимальной цены предложения, то собственники ресурса предпочтут либо предлагать его на других рынках, либо вообще воздержатся от продажи
27.3. Оптимизация факторов производства Для получения максимальной прибыли необходимо выполнение условия привлечения факторов производства     Это означает, что дополнительные количества произведенной продукции в результате использования дополнительной денежной единицы, затрачиваемой на приобретение каждого из ресурсов, должны быть одинаковыми.

 



2015-12-13 405 Обсуждений (0)
Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)