Экономический продукт, теория предельной полезности
Экономический продукт - это всё то, что производится, создается, используется в экономике. Продукция – это материально-вещественный продукт, созданный в процессе материального производства. Работа – это продукт экономической деятельности, полезный и нужный её результат, подлежащий оценке и оплате. Услуга – это вид работы эконом. деятельности, результ. кот. является изменение качества существующих произвед. благ. Товар – это продукт, произведенный с целью продажи или обмена. В проблеме товара и его свойств каждая экономическая школа подходила со своей методологией. Представителем классической школы создали так называемую трудовую теорию стоимости, согласно которой, товар обладает 2 свойствами: 1) качественным или потребительской стоимостью; 2) количественным свойством или меновой стоимостью; Потребительская стоимость – это свойство товара быть полезным человеку, т.е. удовлетворять его потребности. Качественные свойства различных товаров нельзя сравнивать, т.к. они удовлетворяют разные потребности. Меновая стоимость – это количественное отношение, в котором потребительские стоимости одних товаров обмениваются на потребительские стоимости других товаров. Согласно трудовой теории стоимости в основе это обмена лежит труд. Представитель теории предельной полезности утверждали, что стоимость или ценность товара определяется не затратами труда на его производство а полезным эффектом, который он способен принести потребителю. Основные положения теории предельной полезности. 1) Стоимость единицы какого либо блага определяется степенью важности той потребности, которая удовлетворяется при помощи этой единицы блага, а не затратами труда. 2) Субъективная ценность блага определяется ценностью последней имеющейся в наличие единицы удовлетворяющий наименее настоятельную потребность. 3) Субъективная оценка полезности какого-либо блага зависти от двух факторов: а) от степени редкости блага; б) от степени насыщения потребности в нём; Потребность – это наука в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества в целом. Потребности можно разделить на первичные и вторичные. Первичные или низшие потребности – это потребности в еде, питье, одежде и т.д. Вторичные или высшие потребности – это духовные потребности, к ним относятся потребности образования, культуре, спорте и т.д. Потребности могут быть первой необходимости и потр. в предметах роскоши. Потребности безграничны. Научно-технический прогресс стимулирует новые потребности людей и общества в целом. Пусть потребитель выбирает товар один в кол-ве q1 и товар два в количестве q2. (q1, q2) образует потребительскую корзину. Каждый продукт удовлетворяет ту или иную потребность, т.е. обладает определенной полезностью. Существует кардиналистическая и ординалистическая концепции потребительского поведения. Кардиналис. конц. - измеряет полезность блага определенным числом. Ординалис. концеп. – основывается на предпочтениях потребителей при этом применяется ранжирование полезности благ. Блага, имеющие первые, вторые и т.д. номера, обладают большей полезностью. Для оценки полезности благ применяется величина “ютила” – она представлена числом, с которым можно совершать любые арифметические действия. Оценивая полезность тех или иных благ потребитель ограничен в своём выборе целым рядом факторов: 1) доходы; 2) цена; 3) воспитание; 4) законы; и др. факторы. Различают общую полезность и предельную полезность. Общая полезность обозначается TV – это сумма полезностей всех благ, имеющихся у потребителя. Предельная полезность обозначается MV (маргинальная полезность) – это приращение общей полезности при увеличение благ на одну единицу. Экономические ресурсы, их структура и главная черта. Факторы производства, их виды и содержание. Экономические ресурсы — это подготовленные средства, необходимые для осуществления процесса производства материальных благ. Структура ресурсов отражает природу их происхождения. В современных условиях принято выделять следующие типы ресурсов: - природные ресурсы, включающие землю, лес, воду, полезные ископаемые, энергоносители и др., которые разведаны, определены, задействованы или могут быть использо ваны в общественном производстве; - материальные ресурсы, состоящие из машин, оборудования, готового сырья и материалов, зданий, сооружений и т.д. и созданные в процессе взаимодействия человека с природными ресурсами; - людские ресурсы, включающие: а) труд наемных работников, непосредственно создающих товары и услуги; б) предпринимательские способности работников обеспечивающих организацию производства; - информационные ресурсы. состоящие из информации (научнойТ технической, технологической и др.) и средств, обеспечивающих ее получение, передачу, переработку и потребление. Главной особенностью экономических ресурсов является их ограниченность (редкость), невозможность удовлетворения ими потребностей всех членов общества одновременно и в полном объеме. Факторы производства, их виды и содержание. Земля, в соединении с трудом, является фактором производства. Она выступает и в качестве средства труда, когда возделываются (выращиваются) сельскохозяйственные продукты, и в качестве предмета труда, так как в ней со держатся все необходимые для человека вещества, которые он может приспособить, преобразовать в предметы потребления. Труд как фактор производства проявляется тогда, когда рабочая сила соединяется с орудием труда и начинается процесс труда. Капитал как вещественный фактор производства имеет многостороннюю структуру. В него включают прежде всего предметы труда и средства труда. К вещественным факторам производства относятся также информация и средства, обеспечивающие ее воспроизводство, энергия, без чего не мыслимо современное производство. Важным вещественным фактором производства является производственная функция как совокупность технологии и достижений HTII, внедренных в различные комбинации факторов производства. Производительность труда — это плодотворность (эффективность) труда, выраженная в количестве созданного продукта в единицу рабочего времени или в количестве труда, затраченного на единицу продукта.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |