Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эконом.природа и ф-ии прибыли предприятий



2015-12-13 428 Обсуждений (0)
Эконом.природа и ф-ии прибыли предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




с экономической точки зрения прибыль это приращение стоимости продукта полученная за определенный период, благодаря использованию капитала.С хозяйственной точки зрения прибыль-приращение ст-ти собственного капитала за определенный период с учетно-фин точки зрения прибыль превышение доходов над расходам.прибыль это положительный финн результат а убыток отрицательный.Виы прибыли:

1.валовая-хар-ет результат производственной деят предприятия .она равна выручка нетто – себестоимость без учета коммерческих ти управленчесих расходов.

2.прибыль от продаж-результат уставной деят.рассчитывается как выручка нетто- полная себестоимость с учетом комм и управленческих расчетов.

3.прибыль до налогообложения-.Хар-ет результат полученный от всех видов деят.она равна прибыль от продаж+прочие доходы-прочие расхоы

4.чистая прибыль=прибыль до налогообложения-налог на прибыль.На формирование прибыли оказывают влияние слеующие факторы

1.цены реализации

2.объем продаж

3.затраты на ее производство

4ассортимент качество

Основным методом расчета явл метод начислений при этом учитывают 2 фактора-факт реальной оплаты проданной продукции и факт очуществления реальных денежных расходов на ее производство.

Ф-ии прибыли::

1.Стимулирующая Прибыль явл источником формирования финн ресурсов ,выплаты дивидендов предоставление соц льгот членам тркдового коллектива.

2.обществеено-социальная она состоит в обеспечении и формировании из прибыли доходов бюджетов различных уровней.Через налоги и поступления в бюджет она используется для выполнения государством своих ф-ий.

Понятие и классифик.денежных затрат предпр.

Расходы трактуются как уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных ср-в.Отличительными признаками расходов явл:

Олжны быть документально подтверждены,они представлены в денежной форме,.По экономическому содержанию расходы деляться:

1.связанные с извлечением прибыли

А)на производство и реализацию продукции

Б)инвестиции

2.не связанные с извлечением приб

А)благотворительные

Б)соц-культурные

В)гуманитарные

3.принудительные

А)налоги

Б)обязательное страхование

В)создание обязательных резервов

Расходы связанные с извлечением прибыли классифицируются по следующим признакам

1.по хар-ру расходов и их направлению ПБУ№10 .все расходы деляться на расходы по обычным видам деятельности и прочие.Расходы по обычным видам деят формируют себестоимость готовой продукции

2. по налоговому кодексу

1.по производству и реализации продукции

2.внереализациооные.Расходы по обычным видам деят деляться

1.по элементам затрам-по налоговому кодексу их 4-материалы,оплата труда с соц отчислениями,амортизация,прочие

По ПБУ их 5 ещесоц отчисления отдельно.

2.по связям с объемом производства

1.постоянные

2.переменные

3.по степени регулирования

1.лимитируемые

2.не леметируемые

4.по методам признания

1.по методу начислений2.по методу ден потоков.

Планиров.затрат на произв.и реализ.прод.

3 основных метода планирования затрат на производство и реализацю продукции

1.сметный

2.своный

3.калькуляционный.

Эти методы основаны на применении метода начислений и не отражают реального движения ден ср-в

1.сметный основан на составлении сметы затрат на производство и реализацию продукции

На первом этапе определяется плановая сумма затрат по каждому элементу (материалы,зарплата, социальные взносы, амортизация, прочие). Для их расчета могут использоваться разные методы: нормативный, расчетно-аналитический, моделирования, оптимизации и др.На втором этапе планируется общая сумма затрат на производство в планируемом году.На производственную себестоимость готовой продукции влияют изменение остатковнезавершенного производства и расходов будущих периодов за планируемый год: увеличение незавершенного производства за год снижает производственную себестоимость выпуска

готовой продукции, а снижение - увеличивает ее. Поэтому на третьем этапе планируетсяпроизводственная себестоимость общего товарного выпуска продукцииОднако в планируемом году предприятие может продавать остатки готовой продукции, перешедшие с прошлого года (Сонг), а часть текущего товарного выпуска оставить дляреализации в следующем году (Сокг).

Под влиянием их себестоимости затраты на реализуемые в планируемом году изделияизменятся.Следовательно, определяемая на четвертом этапе себестоимость реализуемых товаров.

(готовой продукции) в планируемом году (Зрпр) рассчитывается следующим образом: «Фактическая производственная себестоимость подлежащих продаже товарных остатков прошлого года» плюс «Планируемая производственнаясебестоимость товарного выпуска продукциитекущего года» минус «Плановая производственная себестоимость остатков готовой продукции, переходящих на следующий годНа последнем (пятом) этапе планируются коммерческие расходы (КР) ии с их учетомформируется полная себестоимость реализуемых товаров.

Сводный метод плание затрат основан на плпнировании затрат по центрам ответственности в разрезе элементов затрат или статей затрат

Калькуляционный предполагает определение себестоимости ед. продукции.одним из наиболее эффективных методов явл оперционное бюджетирование.оно основано на планировании затрат одновременно сметным и кассовым методом.

15)Выручка от продаж : состав структура, методика расчета и планир.

С финансовых позиций выручка от реализации – не доход, а основной источник покрытия: а) текущих затрат; б) формирования собственных финансовых ресурсов (доходов и накоплений); в) выполнения финансовых обязательств.

В любом случае выручка представляет собой денежные средства, поступившие или

причитающиеся к получению в результате продажи предприятием товаров (готовой продук ции, работ, услуг).В зависимости от момента признания факта продажи товара в отечественной практике различают два метода расчета суммы выручки:

1) по отгрузке – метод начислений (когда выручка может не соответствовать денежным поступлениям за определенный период) и

2) по оплате (кассовый или метод денежных потоков, когда выручка определяется

суммой денежных поступлений за реализованную товарную продукцию).

Выручка, рассматриваемая как источник формирования финансовых ресурсов, структурно состоит из четырех компонентов:

1) части представленной косвенными налогами: НДС, акцизы, таможенная пошлина и некоторые другие доходы государства, не участвующие в формировании нетто-выручки предприятия;

2) средств, возмещающих стоимость потребленных оборотных активов (фонд оборот ных средств);

3) средств, возмещающих износ основных средств (амортизационный фонд)

4) извлеченную экономическую выгоду (результативный показатель): чистую прибыль, налог на прибыль Выручка от реализации (Врп) = Крп*Ц1 ед. пр.

2)расчетным методом. В этом случае объем реализуемой продукции (Крп) корректируется на входные и выходные остатки товарной продукции на начало и конец планируемого года. Количество реализуемой продукции определяется известным традиционным способом:

Крп = Онач.года + ТВыпуск -Окон. Года

Плановый расчет выручки может составляться в обобщенном виде - по каналам реа-

лизации, но без выделения краткосрочных периодов: кварталов, месяцев) и детальным – по

каналам реализации в поквартальном или помесячном разрезе.

Оба расчета основаны на планах получения выручки по видам (ассортименту) реали-

зуемых товаров. При необходимости предприятие может использовать упрощенный счетно-

аналитический метод планирования общей суммы выручки, исходя из заданного (желаемо-

го) роста объема продаж. Алгоритм планового расчета представляется следующим образом:

Выручка (плановая) = Выручка фактическая прошлого года × Темп планируемого роста про-

даж × Темп инфляции планируемого года.

16)Расчет и методы планиров.прибыли от продаж.

Прибыль от реализации, характеризует положительный финансовый результат производственно-коммерческой деятельности предприятия, увеличивающий финансовые ресурсы предприятий и государства.

Величина прибыли от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации (без учета НДС, акцизов, экспортных пошлин) и затратами, признанными в качестве расходов, на производство и реализацию, формирующими в себестоимость проданной за соответствующий период (год, квартал, месяц) продукции (работ,

услуг).Планирование прибыли является главной, составной частью финансового планирования на предприятии. Оно может производиться раздельно:

а) по видам реализуемых изделий (товаров, работ, услуг);

б) по каналам реализации (государственный заказ, экспорт, прямые договора, прочие);в) в целом по предприятию;г) по периодам времени (составляются долгосрочные, среднесрочные и краткосроч-

ные плановые расчеты);д) по целям финансовой политики (стратегические, тактические, оперативные планы);е) по стадиям жизненного цикла продукта (от проектирования до снятия с производствас использованием метода LCC) и стадиям производства товара (в АВС-менеджменте) и др.В практике различают два основных метода планирования прибыли от реализации:

1) прямого счета: поассортиментный и укрупненный расчеты;

2) аналитический метод.

Алгоритм формирования и планирования прибыли от продаж методом прямого счетапри традиционном подходе включает следующие основные этапы:

1. Производственное планирование товарного выпуска продукции (количества и затрат)исходя из производственных мощностей предприятия (с учетом планов изменения незавершенного производства и расходов будущих периодов за год).

2. Маркетинговое планирование объемов продаж с учетом товарных остатков на начало иконец планируемого года (Количество реализованных товаров = Остаток товаров на началогода + Товарный выпуск за год – Остаток товаров на конец года), и выручки от реализации(Вр = Кр×Ц1ед).

3. Планирование затрат, признанных в качестве расходов на реализуемую готовую продукцию соответствующего периода: (Зн.г.факт товарных остатков. + Зтв пл. года – З к.г. плановых товарных остатков). Затраты на товарный выпуск в планируемом году могут планироваться любым методом – сметным, сводным или калькуляционным (с учетом не толькопроизводственных, но и административно-управленческих, а также коммерческих расходов).

4. Финансовое планирование результатов производственно-коммерческой деятельности прибыли или убытков (в соответствии с моделью формирования финансовых результатов).Алгоритм планирования прибыли методом прямого счета при рыночном подходе состоит из следующих этапов:

1. Маркетинговое планирование объема продаж (количества реализованной продукции и выручки от реализации) осуществляется исходя из платежеспособного спроса на соответствующие готовые изделия и заключенных договоров поставок.

2. Производственное планирование объема выпуска товарной продукции (К тв). Разрабатывается производственная программа. В ней товарный выпуск (Ктв) определяется поформуле: (Ктв =Остаток товарной продукции на конец года (Ккг) + количество реализуемойпродукции в планируемом году (Кр.п.) – Остаток товарной продукции на начало года (Кнг).).3. Планирование себестоимости и затрат на реализуемую продукцию. Расчет осуществляется любым методом, избранным финансовым менеджером: сметным, сводным, калькуляционным, операционного бюджетирования, процента от продаж и т.д. Для планирования

затрат на реализуемую в плановом периоде готовую продукцию (Зрп) используется известная формула:Зрп=Знг (фактическая себестоимость остатков товарной продукции на начало планируемого года) + Зтв (плановая себестоимость товарного выпуска готовой продукции)+снижение (–прирост) затрат в незавершенном производстве и расходах будущих периодов за год + управленческие икоммерческие расходы - Зкг (плановая себестоимость остатков товарной продукции на конец планируемого года).4. Планирование прибыли от реализации осуществляется путем исключения из неттовыручки от продаж полной себестоимости реализуемой в соответствующем периоде товарной продукции.

Все расчеты делаются последовательно по видам продукции в соответствии с ассортиментом.Расчет планируемой прибыли может осуществляться также укрупненным методом. Вэтом случае используется универсальная формула: Пр = Пон. + Птв – П окг, где Пр – плановая прибыль; Понг – прибыль от реализации остатков товаров на начало года; Птв – прибыльот реализации товарного выпуска; Покг – прибыль в остатках не реализованной продукциина конец планируемого года.Все показатели прибыли в формуле в остатках на начало и конец года в товарном выпуске продукции исчисляются в двух оценках:

а) по цене продажи;

б) по полной себестоимости.

В этом случае плановую себестоимость одной единицы продукции можно не определять. В плановых расчетах ограничиваются общей суммой затрат на начало и конец года, атак же на весь товарный выпуск продукции.Как в ассортиментном, так и в укрупненном расчете прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализуемой продукции по ценам продаж(без косвенных налогов) и полной себестоимостью реализованной продукции:

Пр = Вр – Зр.

Второй метод планирования прибыли – аналитический (расчетно-аналитический).

При его использовании делаются отдельные плановые расчеты по сравнимой (постоянно

выпускаемой) и несравнимой (новой) продукции. По сравнимой продукции используютсяданные о фактической полной себестоимости и объеме выпуска товарной продукции за прошлый (базовый) год.

По данным прошлого года рассчитывается базовая рентабельность реализуемой продукции (Рбаз):

Рбаз = Прб × 100%,С рп

где Прб - фактическая (или ожидаемая) прибыль за прошлый год;

С рп – полная себестоимость реализуемой в прошлом году продукции.

С помощью базовой рентабельности вначале определяется условная прибыль планируемого года (Ппл. усл.) в расчете на плановый объем продаж, но по базовой (прошлогодней) себестоимости.Расчет делается по формуле:

Ппл. усл. = Рбаз. × С усл.,

где С усл. – условная себестоимость реализуемой продукции в планируемом году, исчисленная путем умножения базовой (прошлогодней) себестоимости 1 ед. продукции на объем продаж планируемого года.

На основе анализа влияния основных факторов планируемого года (ассортимента, качества, сортности, цен, себестоимости продукции и др.) рассчитанная условно плановаприбыль корректируется.

По несравнимой продукции (не производимой в базовом году) плановый расчет прибыли осуществляется только методом прямого счета.

Прибыль по сравнимой и несравнимой продукции суммируется и считается планом

получения прибыли от продаж в будущем году.
Этот метод применяется при наличии стабильных условий хозяйствования и незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции.

Форма планового расчета формирования прибыли зависит от целей управления доходами, расходами, прибылью от продаж и желаемой степени детализации показателей..

17)Пр.доходы и расходы предприятий, состав и планиров.

Прочие доходы и расходы предприятий: понятие, состав и функции.

На конечный финансовый результат (на прибыль до налогообложения) влияют 2 осн. фактора:

1.формирование прибыли от продаж(величина выручки и себестоимости).

2.прочие доходы, прочие расходы.

Прочие доходы и расходы не связаны с обычными видами деятельности, но они влияют на величину бухгалтерской прибыли.

Прочие расходы- это расходы , которые не связаны с уставной деятельностью предприятия и не влияют на себестоимость продукции. Они должны покрываться за счет прочих доходов, если их недостаточно, то прочие расходы уменьшают прибыль до налогообложения.

В состав прочих расходов включаются:

1.расходы, связанные с выпуском и с размещением собственных ценных бумаг.

2.проценты за кредиты.

3.налог на имущество.

4. штрафы, пени.

5.списание безнадежной дебиторской задолженности.

6.потери от падения курса ин. Валюты.

Прочие расходы не планируются.

Прочие доходы не зависят от эффективности деятельности предприятия, но влияют на финансовый результат.

В состав прочих доходов включаются:

1.средства, полученные от продажи, сдачи в аренду и ликвидации основных средств.

2.доходы от участия в уставном капитале других организаций.

3.проценты по выданным ссудам, кредитам.

4.полученные штрафы, пени.

5.списание безнадежной кредиторской задолженности и т.д.

Прочие доходы, как правило, также не планируются.

18)Формирование общей прибыли(…)

В практике для характеристики конечного финансового результата используются следующие понятия: общая, бухгалтерская, балансовая прибыль или прибыль до налогообложения.

Общая или бухгалтерская прибыль определяется по формуле:

Бухгалтерская прибыль= Прибыль от продаж + Прочие доходы - Прочие расходы.

Модель формирования бухгалтерской прибыли отражает последовательность и характер влияния доходов по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов на результат.

Современная модель формирования бухгалтерской прибыли(финансовая модель предприятия):

Выручка нетто → себестоимость реализуемой продукции(бух.учет коммерческих и некоммерческих расходов)

Валовая прибыль → -коммерческие расходы- управленческие расходы

Прибыль(убыток) от продаж→+прочие доходы-прочие расходы

Прибыль(убыток) до налогообложения(бух.прибыль)→ текущий налог на прибыль

Чистая (после налоговая ) прибыль

 

Различают плановую и фактическую прибыль:

Плановая прибыль- минимальное задание собственников менеджерам на получение финансового результата( по обычной и прочим видам деятельности.

Фактическая прибыль характеризует действительный финансовый результат деятельности предприятия( обычной и прочих видов деятельности).



2015-12-13 428 Обсуждений (0)
Эконом.природа и ф-ии прибыли предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эконом.природа и ф-ии прибыли предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)