На международных соревнованиях все категории будут оценены c одного (водительского) места. Каждый автомобиль будет оценен судьями два раза с водительского сиденья. Участнику будет дана возможность (не менее 30 минут) для подзарядки АКБ автомобиля между судействами. Поскольку во время предыдущих соревнований участник получал комментарии судей о своей системе, во время Еврофинала никаких комментариев оценок качества звука дано не будет. Даны будут только комментарии по снижению оценок (п. 3.10 – снижение оценок). На церемонии награждения участник получит копии всех протоколов или усреднённого протокола.
Оценка по качеству звука выносится в следующем порядке:
Судейство качества звука проводится на автомобилях «в рабочем виде», то есть, в том виде, в котором они ездят по дорогам. Не допускается использование штор и занавесок на лобовом и остальных стеклах.
Участник самостоятельно устанавливает тот уровень громкости, который он считает нужным. Если судьям покажется, что уровень громкости чрезмерно высок, может быть проведено измерение уровня громкости на розовом шуме с помощью прибора SPL. Измеренный уровень не должен быть выше 80 дб.
Перед началом прослушивания участник может объяснить судьям некоторые функциональные особенности своей системы. В зависимости от категории и класса, участники могут находиться в специальной зоне до окончания судейства или в машине рядом с судьей.
Во время тестирования судьи находятся на передних сиденьях лицом вперед. Это требование распространяется на все автомобили, включая лимузины. Во всех автомобилях должно быть, как минимум, два передних сиденья (в категории MultiMedia это правило не обязательно). Если представлен автомобиль, в котором передних сидений больше двух (микроавтобусы и специальные автомобили), участник сам указывает пассажирское сиденье, которое будет использоваться в процессе судейства. Если автомобиль тестируется только одним судьей (например, в категории Любитель, но не MultiMedia!), судья находится на водительском сиденье. Во время судейства окна и люк должны быть закрыты. Автомобили с откидным верхом могут судиться без крыши, если об этом просит участник соревнований.
Участник может сам предложить судье занять удобное (для вождения) положение. Участник также может попросить судей не препятствовать распространению звука от динамиков, размещенных, например, в нише для ног, под сиденьями и т.п., если они случайно загородили их ногами или накрыли оценочными листами.
Изменять (устанавливать) положение сиденья судья может только с согласия участника.
Во время прослушивания судья самостоятельно не должен менять положение сиденья.
Судьи проверяют, может ли участник свободно пользоваться ручкой переключения передач, рулевым колесом и педалями. Примечание: Если рост участника намного меньше роста судьи, нельзя требовать от судьи, чтобы он прослушивал систему в положении, удобном для участника. В обратном случае, для решения подобных проблем на сиденье может быть подложена подушка. В этом случае удобное положение будет отмечено в оценочном листе.
Участник должен понимать, что нерегулируемое сиденье может повлиять на судейскую оценку.
Судьи должны избегать любых действий, способных изменить восприятие звучания аудиосистемы. (Судьи не должны носить шляп, шапок, жевать жевательную резинку. Сотовые телефоны должны быть отключены, а планшет с протоколами необходимо держать в таком положении, в котором он не препятствует восприятию звука).
В течение соревнований действующим судьям запрещается настраивать систему какого-либо из представленных автомобилей, кроме своего.
Перед судейством первого автомобиля Главный Судья объявляет судьям и участникам о способе прослушивания - с работающим или отключенным двигателем. Это объявление делается на собрании участников и Судей. Все системы прослушиваются в одинаковых условиях. Главный судья вправе обоснованно смягчить условия тестирования (например, при слишком шумном двигателе и т.п.). В некоторых случаях (при очень холодной или жаркой погоде) судейство может доставить ряд проблем. Поэтому Главный Судья вправе разрешить прослушивание при включенном двигателе и работающей системе кондиционирования или отопления. Если принято решение прослушивать систему при работающем двигателе, на время тестирования судьи устанавливают вентилятор в малошумный режим.
Для уточнения оценки системы, судьи вправе прослушать дополнительные треки официального компакт-диска EMMA.
Судьи не должны основываться на видимых ориентирах (расположении акустических систем или их отсутствии в предполагаемом месте). Судьи по качеству звука могут «закрыть глаза» и не обращать внимания на размещение устройств в салоне.
После окончания тестирования судьи показывают оценочные листы участнику и объясняют ему принятые решения. Объяснения не должны длиться более пяти минут. По истечении пяти минут судьи вправе прервать объяснения. Если участник по какой-либо причине не согласен с выставленной ему оценкой, он должен заявить о своем несогласии в течении тех же пяти минут. Если участник по какой-либо причине не согласен с выставленной ему оценкой, он должен заявить о своем несогласии в течении тех же пяти минут. (см выше п.2.6 и 2.7)
После изучения оценочного листа участник подписывает его, подтверждая свое согласие с вынесенной оценкой.
Протест при несогласии с оценкой должен быть заявлен сразу же после получения разъяснений от Судей. (Общие правила, Раздел 2.6.) После подписания оценочного листа участником протесты по начисленным ему баллам не принимаются.
Судьи не занимаются подсчетом баллов и вычислением средних оценок. Эту работу выполняют администраторы (back office), а судьи исполняют только свои прямые обязанности.
При вынесении оценки судьи могут объяснить свое решение о начислении баллов в специальных полях оценочного листа, если это возможно и необходимо.
В случае возникновения неисправности оборудования или автомобиля в ходе тестирования SQ, участнику предоставляется 5 минут на ее устранение. Если та же неисправность возникает повторно, судейство продолжается дальше без поправки на неисправность. Судейская бригада ставит Главного Судью в известность о возникшей ситуации.