Типовая структура дипломного проекта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основная часть дипломного проекта включает введение, теоретическую и методическую часть по теме исследования, общую характеристику исследуемого объекта, включая анализ производственной системы и системы управления конкретного объекта исследования, проект мероприятий по совершенствованию управления персоналом, расчет социально-экономической эффективности проектных разработок и заключение. Введение Вступительная часть дипломного проекта (введение) содержит ряд содержательных моментов.
-Обоснование актуальности темы для предприятия:определить се значимость для практики управления, кратко описать реальную ситуацию, сложившуюся в изучаемом коллективе, тенденции изменения ситуации, и ее влияние на результативность деятельности коллектива.
-Определение объекта и предмета исследования. Объект исследования - определенная экономическая или социально-управленческая реальность, носитель противоречий и недостатков, которые влияют на эффективность деятельности предприятия. Объект задается целью исследования. Предмет исследования— свойства, отношения и процессы в данной реальности. Они выделяются для целенаправленного изучения, чтобы ликвидировать имеющиеся недостатки.
-Указание на степень научной разработанности проблемыс перечислением фамилий (в алфавитном порядке) наиболее известных российских и зарубежных ученых, работающих над данной проблемой.
- Формулировка цели и задач дипломного исследования. Цель исследования ориентирует на конечный результат, чаще всего формулирующийся в названии темы. Задачи содержат вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования. Порядок постановки задач: • определение существа поставленной проблемы и ее локализации на конкретном предприятии; • анализ литературы и консультации со специалистами для выявления существующих способов решения проблемы; • выявление факторов, детерминирующих изучаемые процессы - разработка теоретической концепции вопроса; • конструирование (или подбор) методик исследования, их апробирование (пилотаж); • сбор фактических данных о ситуации на объекте с использованием апробированных или специально создаваемых методик; • детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией исследования; • определение принципиальных путей решения проблемы и возможных практических предложений для предприятия; • оценка возможного экономического (социального) эффекта от внедрения предложений; • описание методов исследования. В ходе исследования могут быть применены следующие методы: теоретический анализ проблемы, анализ объективной экономико-статистической информации, наблюдение, опросные методы (анкетирование, интервью, экспертные оценки), психологическое тестирование, социометрические опросы; • описание генеральной совокупности и выборки проведенного социологического исследования. -Обоснование практической пользы и новизны исследования. Элементами новизны в студенческой научной работе могут являться: • систематизация основных точек зрения на поставленную проблему; • разработка и уточнение методологии решения исследуемых проблем, постановка задач, выявление принципов, требований и т. п.; • более глубокое познание сущности социально-экономических процессов, особенности функций, связей, противоречий, механизмов действия социально-экономических категорий и т. п. • самостоятельный анализ деятельности предприятия с выводами и рекомендациям и; • расчеты планов, прогнозов, норм, нормативов; • вскрытие резервов производства; • подсчет экономического эффекта; • апробирование новой для предприятия методики (расчеты на основе практических данных, экспериментальная проверка или законченное внедрение в производство); • привязка типовой методики к конкретным условиям предприятия (подразделения); • распространение методики на новую сферу применения с учетом ее специфики; • постановка новых для предприятия проблем с основными направлениями их решения; • разработка новой методики; 1. Теоретическая часть(в конкретном дипломном проекте должна иметь свое название). В этом разделе необходимо: - дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т. п.), а также уровня ее реализации в практике работы предприятий; - наметить пути решения проблемы; - определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы; - определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы; - выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике; - указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации. Теоретический раздел начинается с исторического экскурса: изученную литературу надо рассмотреть в хронологическом порядке и показать, что важного для изучения поставленной проблемы высказал каждый из авторов. Показать, какие вопросы на сегодня теоретически и практически решены, а какие являются дискуссионными, по-разному освещаемыми в научной литературе. Необходимо обязательно показать, с какой точкой зрения вы согласны полностью, а с какими - частично. В разделе подробно формулируется теоретическая концепция темы дипломного проекта, уточняются определения понятий, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации. Выводами по разделу является описание состояния изученности проблемы в теоретических и эмпирических исследованиях. 2. Аналитическая часть (в конкретном дипломном проекте должна иметь свое название). 2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта. Здесь приводится историческая справка, характеризующая объект исследования, рассматриваются основные показатели его деятельности. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг, анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ. 2.2. Анализ системы управления персоналом конкретного объекта исследования.Раздел начинается с анализа целей исследуемого объекта посредством построения «дерева целей». После этого дается краткий анализ состояния производственной системы организации, который включает краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия (производимая продукция, оказываемые услуги). Затем необходимо перейти к анализу состояния системы управления исследуемого объекта. Здесь приводится анализ подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем управления организации. Необходимо построить схему организационной структуры предприятия и его основных подразделений, показать систему подчинения, связей и разделения ответственности в рамках организации. Определить тип организационной структуры (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная и т. п.). В процессе анализа системы управления исследуемого объекта следует определить место в ней вашей проблемы и остановиться на подробном анализе состояния управления персоналом в исследуемой организации по выбранной теме дипломного проекта (оценка кадров, планирование карьеры, управление конфликтами, определение потребности в персонале, управление трудовой мотивацией и т. д.). Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, которые ведут технические, экономические, производственные и т. п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок. На каждом предприятии существует экономико-статистическая отчетность, которая полагается к основу дальнейшего анализа. Основные показатели анализа: • Производительность и эффективность труда, занимающие центральное место в сфере управления трудом и персоналом. В основе всякого управления лежит сопоставление затрат и результатов труда, оценка вклада различных категорий персонала и отдельных коллективов в общие итоги деятельности предприятия, определение факторов увеличения перевозок, выпуска и продаж на рынке продукции, снижение затрат и повышение результатов труда и производства. • Трудовой потенциал и человеческий капитал, определяющий уровень развития трудового потенциала и оказывающий прямое и непосредственное воздействие на результативность деятельности человека, эффективность производства и уровень жизни людей. • Условия труда, характеризующие основные параметры внутренней и внешней среды, безопасность деятельности человека, режим труда и отдыха, уровень интенсивности труда и т. п. • Организация и нормирование труда, обосновывающие рациональные формы разделения и кооперации труда, проектирование и обслуживание рабочих мест, прогрессивные приемы и методы выполнения работы, оптимальные нормы трудовых затрат различных категорий персонала и др. • Планирование численности персонала, обеспечивающее определение обоснованности потребности различных категорий работников и их рациональное использование на основе действующих на рынке труда и производства законов спроса и предложения. • Мотивация персонала, побуждающая человека к наиболее плодотворной деятельности на основе учета его личных потребностей и основных целей предприятия. • Оплата и вознаграждение персонала, способствующие росту результатов работы и доходов персонала, обоснованию нормальной цены рабочей силы. дифференциации общих доходов и компенсационных выплат и т. д. • Социально-трудовые отношения, которые строятся на взаимодействии личных, корпоративных и общественных интересов персонала, развитии партнерских отношений между работодателями и всеми категориями персонала предприятия и др. Положение профсоюзов на предприятии. Исходными данными для анализа избранной проблемы выступают следующие: 2.2.1. Показатели, неоходимые для анализа управления целевых подсистем (Таблица 2).
Таблица 2
2.2.2. Исходные данные для анализа элементов, характеризующих систему управления персоналом организации.
В табл. 3 даны значения параметров по каждому элементу (в относительных показателях или в %). Студентам следует наполнить эти параметры конкретным содержанием, привязав их к какой-либо функции управления, задаче, подразделению (по согласованию с руководителем курсового проекта).
Таблица 3
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |