Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовая структура дипломного проекта



2015-12-13 462 Обсуждений (0)
Типовая структура дипломного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ п/п Наименование раздела дипломного проекта Примерное количество страниц
  1.1   1.2 Введение Теоретическая часть Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения Методические подходы к решению проблемы. Выбор инструментария 2-3 10-12   5-6   5-6
2.1 2.2     2.3   Аналитическая часть Краткая характеристика исследуемого объекта Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления персоналом конкретного объекта исследования Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. Выводы по результатам анализа 28-36 3-4     20-25   3-4
3.1     3.2 3.3 Проектная часть Разработка проекта совершенствования управления персоналом в соответствии с выбранной темой дипломного проекта Расчёт социально-экономической эффективности проекта Мероприятия по внедрению проекта 42-47 32-35 6-7 4-5
  Заключение Список использованной литературы Приложения 4-5
  Итого: 80-100

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Основная часть дипломного проекта включает введение, теоретическую и ме­тодическую часть по теме исследования, общую характеристику исследуемого объекта, включая анализ производственной системы и системы управления кон­кретного объекта исследования, проект мероприятий по совершенствованию управления персоналом, расчет социально-экономической эффективности проектных разра­боток и заключение.

Введение

Вступительная часть дипломного проекта (введение) содержит ряд содержательных моментов.

 

-Обоснование актуальности темы для предприятия:определить се значимость для практики управления, кратко описать реальную ситуацию, сло­жившуюся в изучаемом коллективе, тенденции изменения ситуации, и ее влия­ние на результативность деятельности коллектива.

 

-Определение объекта и предмета исследования.

Объект исследования - определенная экономическая или социально-управленческая реальность, носитель противоречий и недостатков, которые влияют на эффективность деятельности предприятия. Объект задается целью исследования.

Предмет исследования— свойства, отношения и процессы в данной ре­альности. Они выделяются для целенаправленного изучения, чтобы ликвидиро­вать имеющиеся недостатки.

 

-Указание на степень научной разработанности проблемыс перечис­лением фамилий (в алфавитном порядке) наиболее известных российских и за­рубежных ученых, работающих над данной проблемой.

 

- Формулировка цели и задач дипломного исследования.

Цель исследования ориентирует на конечный результат, чаще всего фор­мулирующийся в названии темы.

Задачи содержат вопросы, на которые должен быть получен ответ для реа­лизации целей исследования.

Порядок постановки задач:

• определение существа поставленной проблемы и ее локализации на конкретном предприятии;

• анализ литературы и консультации со специалистами для выявления существующих способов решения проблемы;

• выявление факторов, детерминирующих изучаемые процессы - разработ­ка теоретической концепции вопроса;

• конструирование (или подбор) методик исследования, их апробирование (пилотаж);

• сбор фактических данных о ситуации на объекте с использованием апробированных или специально создаваемых методик;

• детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией

исследования;

• определение принципиальных путей решения проблемы и возможных практических предложений для предприятия;

• оценка возможного экономического (социального) эффекта от внедрения предложений;

• описание методов исследования. В ходе исследования могут быть приме­нены следующие методы: теоретический анализ проблемы, анализ объективной экономико-статистической информации, наблюдение, опросные методы (анке­тирование, интервью, экспертные оценки), психологическое тестирование, со­циометрические опросы;

• описание генеральной совокупности и выборки проведенного социологи­ческого исследования.

-Обоснование практической пользы и новизны исследования.

Элементами новизны в студенческой научной работе могут являться:

• систематизация основных точек зрения на поставленную проблему;

• разработка и уточнение методологии решения исследуемых проблем, постановка задач, выявление принципов, требований и т. п.;

• более глубокое познание сущности социально-экономических процессов, особенности функций, связей, противоречий, механизмов действия социально-экономических категорий и т. п.

• самостоятельный анализ деятельности предприятия с выводами и рекомендациям и;

• расчеты планов, прогнозов, норм, нормативов;

• вскрытие резервов производства;

• подсчет экономического эффекта;

• апробирование новой для предприятия методики (расчеты на основе практических данных, экспериментальная проверка или законченное внедрение в производство);

• привязка типовой методики к конкретным условиям предприятия (под­разделения);

• распространение методики на новую сферу применения с учетом ее специфики;

• постановка новых для предприятия проблем с основными направлениями их решения;

• разработка новой методики;

1. Теоретическая часть(в конкретном дипломном проекте должна иметь свое название). В этом разделе необходимо:

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных ис­точниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конфе­ренций и т. п.), а также уровня ее реализации в практике работы предприятий;

- наметить пути решения проблемы;

- определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положи­тельный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методи­ческому обеспечению, степени проработки организационного, экономиче­ского, правового механизма реализации проблемы;

- определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

- выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации.

Теоретический раздел начинается с исторического экскурса: изученную литературу надо рассмотреть в хронологическом порядке и показать, что важ­ного для изучения поставленной проблемы высказал каждый из авторов. Пока­зать, какие вопросы на сегодня теоретически и практически решены, а какие являются дискуссионными, по-разному освещаемыми в научной литературе. Необходимо обязательно показать, с какой точкой зрения вы согласны полно­стью, а с какими - частично.

В разделе подробно формулируется теоретическая концепция темы ди­пломного проекта, уточняются определения понятий, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации.

Выводами по разделу является описание состояния изученности пробле­мы в теоретических и эмпирических исследованиях.

2. Аналитическая часть (в конкретном дипломном проекте должна иметь свое название).

2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта. Здесь приводится исто­рическая справка, характеризующая объект исследования, рассматриваются ос­новные показатели его деятельности. Дается характеристика выпускаемой про­дукции или оказываемых услуг, анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ.

2.2. Анализ системы управления персоналом конкретного объекта исследования.Раздел начинается с анализа целей исследуемого объекта посредством построения «дерева целей». После этого дается краткий анализ состояния производственной системы организации, который включает краткий анализ производст­венно-хозяйственной деятельности предприятия (производимая продукция, оказываемые услуги).

Затем необходимо перейти к анализу состояния системы управления иссле­дуемого объекта. Здесь приводится анализ подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем управления организа­ции. Необходимо построить схему организационной структуры предприятия и его основных подразделений, показать систему подчинения, связей и разделения ответственности в рамках организации. Определить тип организационной структуры (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная и т. п.).

В процессе анализа системы управления исследуемого объекта следует опре­делить место в ней вашей проблемы и остановиться на подробном анализе со­стояния управления персоналом в исследуемой организации по выбранной теме дипломного проекта (оценка кадров, планирование карьеры, управление кон­фликтами, определение потребности в персонале, управление трудовой мотива­цией и т. д.).

Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчет­ных и статистических документов; системы оперативного учета, которые ведут технические, экономические, производственные и т. п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок.

На каждом предприятии существует экономико-статистическая отчетность, которая полагается к основу дальнейшего анализа. Основные показатели анализа:

• Производительность и эффективность труда, занимающие центральное место в сфере управления трудом и персоналом. В основе всякого управления лежит сопоставление затрат и результатов труда, оценка вклада различных ка­тегорий персонала и отдельных коллективов в общие итоги деятельности пред­приятия, определение факторов увеличения перевозок, выпуска и продаж на рынке продукции, снижение затрат и повышение результатов труда и произ­водства.

Трудовой потенциал и человеческий капитал, определяющий уровень развития трудового потенциала и оказывающий прямое и непосредственное воздействие на результативность деятельности человека, эффективность произ­водства и уровень жизни людей.

Условия труда, характеризующие основные параметры внутренней и внешней среды, безопасность деятельности человека, режим труда и отдыха, уровень интенсивности труда и т. п.

• Организация и нормирование труда, обосновывающие рациональные формы разделения и кооперации труда, проектирование и обслуживание рабо­чих мест, прогрессивные приемы и методы выполнения работы, оптимальные нормы трудовых затрат различных категорий персонала и др.

• Планирование численности персонала, обеспечивающее определение обоснованности потребности различных категорий работников и их рациональ­ное использование на основе действующих на рынке труда и производства за­конов спроса и предложения.

• Мотивация персонала, побуждающая человека к наиболее плодотворной деятельности на основе учета его личных потребностей и основных целей предприятия.

• Оплата и вознаграждение персонала, способствующие росту результатов работы и доходов персонала, обоснованию нормальной цены рабочей силы. дифференциации общих доходов и компенсационных выплат и т. д.

• Социально-трудовые отношения, которые строятся на взаимодействии личных, корпоративных и общественных интересов персонала, развитии парт­нерских отношений между работодателями и всеми категориями персонала предприятия и др. Положение профсоюзов на предприятии.

Исходными данными для анализа избранной проблемы выступают следующие:

2.2.1. Показатели, неоходимые для анализа управления целевых подсистем (Таблица 2).

 

 

Таблица 2

 

Показатель Единица измерения План Факт
Трудовые ресурсы
Среднесписочная численность персонала, всего, в т. ч.: Чел.    
• руководители    
• специалисты    
• другие служащие    
Рабочие, всего, в т. ч.: Чел.    
• основные производственные    
• вспомогательные    
Непромышленный персонал Чел.    
Коэффициент текучести %    
Коэффициент стабильности %    
Подсистема управления социальным развитием
Трудо- и рабоспособность: Дн. на 1000 работающих    
• общая заболеваемость    
• профессиональная заболеваемость    
• коэффициент производственного Травматизма    
Образование и квалификация: Доля единицы    
• состав работающих по образованию:    
- доля работников с высшим образованием    
- доля работников со средним образованием    
- доля работников со средним специальным образованием • доля рабочих, повысивших
Окончание табл. 2
квалификацию

   
   
• доля управленческого персонала, повысивших квалификацию    
Трудовая активность и качество труда: Доля единицы    
• доля рабочих, не выполняющих нормы выработки    
• коэффициент качества труда специалистов и служащих    
Трудовая и производственная дисциплина:      
• доля нарушителей трудовой дисциплины Доля единицы    
• неявки на работу Человекодни    
• неявки на работу %    
• потери рабочего времени из-за нарушений процесса производства Часов    
• прогулы Человекодни    
• целодневные простои Человекодни    
• число человекодней, отработанных сверх плана Человекодни    

 

2.2.2. Исходные данные для анализа элементов, характеризующих систему управления персоналом организации.

 

В табл. 3 даны значения параметров по каждому элементу (в относительных показателях или в %). Студентам следует наполнить эти параметры конкретным содержанием, привязав их к какой-либо функции управления, задаче, подразделению (по согласованию с руководителем курсового проекта).

 

Таблица 3



2015-12-13 462 Обсуждений (0)
Типовая структура дипломного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовая структура дипломного проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)