Афинская система воспитания
Структура современной научно-педагогической теории и перспективы ее развития. 1) Общая педагогика: · общие основы · дидактика · теория воспитания · управление образовательными процессами 2) Возрастная педагогика изучает особенности и закономерности воспитания и образования различных возрастных групп: · дошкольная · школьная · старшая школа · педагогика труда 3) Специальная (коррекционная) педагогика: · сурдопедагогика · тифлопедагогика · олигофренопедагогика · логопедия 4) Социальная педагогика разрабатывает вопросы внешнего воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности 5) Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности 6) История педагогики и образования – изучает развитие педагогических идей и практики образования в разные эпохи.
Процесс дифференциации в педагогической науке продолжается. В последние годы появляется: философия образования, сравнительная педагогика, социальная педагогика и др.
Основные категории педагогики. Воспитание: · В широком смысле – передача опыта от старшего поколения к младшему · В узком – целенаправленный процесс по формированию личности
Образование рассматривается как процесс и результат (процесс – действия, направленные на получение знаний и опыта; результат – система полученных знаний). Объем: начальное, среднее, высшее. Характер: среднее, профессиональное, политехническое.
Обучение – целенаправленный процесс образования (овладение ЗУН, приобретение Д, развитие способностей, приобретение опыта, применение знаний в повседневной жизни и формирование у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Знание – отражение объективной действительности в форме фактов и явлений, законов и закономерностей. Умение – способность применить полученные знания на практике. Навык – отточенное до совершенства умение.
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме человека.
Формирование – становление личности как социального существа.
Педагогическая проблема – круг педагогических вопросов/вопрос, требующий решения.
Педагогическая ситуация – явление, организованное педагогом или возникшее спонтанно, требующее педагогического вмешательства.
Педагогическая задача – осмысление педагогической ситуации с целью ее преобразования.
Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника, учителя и ученика с целью передачи социального опыта.
Основные этапы формирования педагогической науки в России и за рубежом.
Педагогика прошла 3 этапа в своем развитии: I. Эмпирический (с момента зарождения классов, появления государства до XVII в.): · осмысливается опыт обучения и воспитания различных народов; · создаются образовательные учреждения и воспитательные системы (афинская, спартанская, рыцарская, школа греческой культуры, системы иезуитского и христианско-каталического обучения); · восток обогащает педагогику, китайские ученые реализуют 4 дисциплины (мораль, язык, политика и литература), выдвигают концепцию идеального человека не по происхождению, а благодаря обучению и воспитанию. II. Формирование педагогики как науки, становление педагогики (XVII – XX вв.): · Основатель – Ян Амос Каменский; · Дополняют педагогику труды Гербарта, Дистерверга, Жан-Жака Руссо и Дж. Локка, Песталоцци; · В России развитие педагогики шло по пути формирования стройной системы образовательных учреждений во главе с Министерством народного просвещения (Ушинский добивался реализации на практике народности общественного воспитания) III. Бурное развитие науки (XX в.) · Бурное развитие как на З, так и на В · Ориентированность на обслуживание экономического прогресса общества · Необходимость создания высокотехнологических систем обучения и подготовки специалистов конкретного профиля.
Представления о составе участников образовательной деятельности в истории образования и педагогической мысли. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и обучение в древнейших государствах. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции. Родоначальник – Сократ. Главное в методе – вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению.
Ученик Сократа – Платон – родоначальник дошкольного детского образования. Основал школу – академию, главная задача школы – познание школьниками окружающего мира и самих себя.
Продолжатель – Аристотель. Создал свою школу – ликей (лицей). Занятия не в помещении, а в процессе прогулки по парку. Трактаты по педагогике, психологии, риторике, философии. Ввел возрастную периодизацию. Воспитание – средство укрепления государства. Считал: школы - государственные, все граждане – одинаковое воспитание. Воспитание – единство физического и нравственного развития (физическое развитие должно предшествовать интеллектуальному). Афинская система воспитания.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |