Нравственное воспитание
Нравственность – внутренняя мораль. Мораль – исторически сложившиеся правила и нормы, принятые в обществе. Этика – наука о правилах и нормах поведения в обществе.
Этические задачи воспитания: 1) Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения 2) Развитие нравственных качеств
Критерии нравственности: · Поступки · Убеждения · Принципы · Ценности Методы нравственного воспитания: 1. Убеждение 2. Личный пример 3. Совет 4. Поведение 5. Пожелание или одобрение 6. Порицание Эстетическое воспитание – развитие эстетического отношения человека к действительности.
Задачи: 1) Приобретение теоретических знаний 2) Формирование практических умений · Посещение музеев, выставок · Художественные, литературные произведения · Кино и театр · Музыка · Народный фольклор · Лекции и беседы · Театральные деятели, представители искусства. Общение как средство взаимодействия. Педагогическое общение. Компоненты педагогического общения. Общение выступает как межличностное взаимодействие. Педагогическое общение – общение, направленное на решение педагогических задач.
Становится педагогическим при соблюдении следующих условий: 1) Постановка педагогических задач 2) Определение путей и способов их решения 3) Планирование общения 4) Анализ и оценка результатов общения
Компоненты педагогического общения: 1) Школа – часть общества 2) Педагог к детям – выражение общественных требований 3) Учитель не демонстрирует открыто педагогическую позицию; поступки педагога должны восприниматься детьми как проявление собственных убеждений учителя 4) Уважение личности ребенка 5) Учитель должен обладать такими качествами как наблюдательность, педагогическое воображение, эмпатия (сопереживание) и щедрость на похвалу (хвалить прилюдно, ругать наедине) 6) Нужно обращать внимание на положительное в ребенке 7) Советы: прежде, чем обвинить ребенка, попробуйте объяснить и понять мотивы поступка; через заботу и совместную деятельность вкладывайте в детей частичку себя 29. Стили педагогического общения: 1) Авторитарный 2) Попустительский 3) Демократический Авторитарный: · Педагог единолично решает все вопросы; касается жизни класса и каждого ученика; субъективно оценивает результаты Д; учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, педагог не позволяет проявлять инициативу и самостоятельность · Показатели успеваемости и дисциплины высокие, но социально-психологическая атмосфера неблагополучная · Формируется культ силы и власти; при длительном руководстве дети неспособны самостоятельно принимать решения
Попустительский (либеральный): · Учитель min включается в Д, тем самым снимая с себя ответственность за результаты; педагог формально выполняет свои функциональные обязанности; придерживается тактики невмешательства; равнодушен к проблемам класса и ученика · Успеваемость и дисциплина в таких классах низкие
Общее между авторитарным и попустительским стилем: o дистантные отношения между учителем и учеником o демонстративное подчеркивание своего положения o отсутствие доверия
Демократический: · Активное, положительное отношение учителя к учащимся; адекватная оценка их возможностей; учителю свойственно глубокое понимание школьника, мотивация поведения ученика, умение прогнозировать его развитие · По внешним показателям результаты чуть ниже, чем при авторитарном принципе руководства · Межличностные отношения характеризуются доверием и высокими требованиями · При таком руководстве формируется творческая личность
По Таллину: 1) Модель Сократ: учитель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях 2) Руководитель групповой дискуссии: главное – достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися (достижение демократического согласия важнее дискуссии) 3) Модель Мастер: учитель – образец для подражания, профессионал своего дела 4) Модель Генерал: учитель избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, т.к. считает, что всегда прав 5) Модель Менеджер: возникает в процессе творческой Д, где поощряется инициатива и самостоятельность 6) Модель Тренер: учащиеся – сплоченная команда, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность; учитель – вдохновитель на конечный результат – победу 7) Модель Гид – у учителя образ «ходячей энциклопедии», он лаконичен, точен, сдержан, ответы на все вопросы известны ему заранее. По Кан-Калику: 1) Общение на основе высоких профессиональных установок 2) На основе дружеского расположения 3) Дистанция 4) Устрашения 5) Заигрывание (сделка)
Содержание понятия учитель в педагогике. Требования науки к личностным качествам и профессиональным обязанностям учителя. Вербальные и невербальные средства общения в практической деятельности педагога. Педагогические конфликты и способы их предупреждения и решения. Профессионально-педагогическая культура учителя.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |