Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научно-педагогическая теория об изучении ребенка в работах К. Д. Ушинского



2015-12-13 394 Обсуждений (0)
Научно-педагогическая теория об изучении ребенка в работах К. Д. Ушинского 0.00 из 5.00 0 оценок




Обосновал необходимость организации стройной системы всех образовательных звеньев и создал те из них, отсутствие которых отрицательно сказывалось на образовании в России:

1) Народная школа, педагогическое, профессионально-техническое и женское образование.

2) Задача воспитания – духовно-нравственное развитие Л

3) Необходимость обогащения национальной педагогики иностранным опытом

4) Педагогика должна опираться на науки о человеке

5) Проблема дидактики – определение цели содержания общего образования, отбор учебного материала, его педагогическая переработка.

6) Основа общего образования – начальная школа (главные предметы – родной язык и естествознание).

7) Воспитание должно быть ориентировано на православный идеал развития человека.

8) Учитель – образец поведения; учитель и семья – основные воспитатели.

9) Против физического наказания и авторитетности.

 

· Цельная дидактическая система (принципы демократизации образования и идеи народности человека)

· Знать человека во всех отношениях – изучить его физические и психические особенности

· «Человек как предмет воспитания» – анализировать психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления и обосновывать их учет в процессе обучения

 

 

Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале XX в.

Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX в.

Представления о результатах образования в истории педагогической мысли и образовательной практики.

Дидактика, ее предмет и задачи.

Дидактика(от греч. – «поучающий»)наука об обучении (раздел педагогики).

Объект – вся область знаний, связанная с обучением в педагогическом процессе.

 

Предмет – процесс обучения.

Цели – предвидение результата обучения, польза от целенаправленного воздействия на обучение.

Задачи – накопление и систематизация знаний об обучении.

 

Методы исследования для дидактики = традиционно-педагогические методы исследования.

 

Проблемы:

1) Постановка цели и задачи обучения

2) Анализ процесса обучения

3) Обоснование принципов и правил обучения, выявление закономерностей

4) Определение содержания обучения (отбор материалов, учебников, упражнений для закрепления знаний)

5) Выявление методов, способов и путей качественного обучения.

Классно-урочная система обучения.

 

Преобладающая в современном образовании, повсеместно распространённая организация процесса обучения.

Для проведения учебных занятий учащиеся одного и того же в4озраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года).

Все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала.

При этом основной формой обучения является урок.

 

Основные признаки классно-урочной системы обучения:

1) Учащиеся делятся на классы — учебные группы, постоянные по составу, одноуровневые (в смысле изучения программы);

2) Содержание обучения делится на узкоспециальные учебные предметы, а каждый предмет изучается в отдельности;

3) по характеру деятельности выделяются две разные группы людей: одни только учат (учителя), другие только учатся (ученики);

4) Все члены учебной группы в одно и то же время изучают одну и ту же тему, один и тот же вопрос, одним и тем же образом;

5) Для всех членов группы (класса) определяется одна и та же последовательность изучения тем и разделов учебного предмета;

6) изучение определённого учебного предмета организуется на одном «языке» для всех членов класса;

7) определяются общие для всех членов группы начало и конец занятий, количество, длительность и время перерывов на отдых.

 

Урок традиционно является основной формой обучения. Он представляет собой завершенный, целостный элемент как во временном, так и организационном отношении в системе учебно-воспитательного процесса. Представляет собой универсальную систему взаимодействия учителя и учащихся, работающую на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, развитие их способностей, нравственно-духовное и физическое совершенство.
Урок — это дидактическая конструкция, в которой в единстве и взаимосвязи представлены цель и результат, организационная форма и содержание, субъект и объект общения, личностные и профессиональные качества учителя, его мастерство и творчество, процесс и методическое обеспечение, предназначенные для реализации целей и задач обучения, развития и воспитания.

Цели и задачи воспитания.

Цель воспитания

 


Идеальная:

ориентирована на возможности человека; всестороннее развитие личности.

Реальная:

отражает исторические и социально-экономические особенности развития общества.


Цели

 


Общие:

ставятся для всех (например, формирование общечеловеческих качеств).

Индивидуальные:

ставятся для конкретного человека (например, личный выбор: профессия и др.)


Задачи всестороннего развития личности:сторонами выступают умственное, нравственное, трудовое, политехническое, гражданское и др. развития.

 

Умственное воспитание– формирование интеллектуальной культуры человека.

Задачи:

1) Получение определенного объема научных знаний

2) Формирование мировоззрения (система взглядов человека на окружающую действительность)

3) Развитие способностей

4) Развитие познавательных интересов

5) Развитие потребности постоянно пополнять знания

Физическое воспитание – формирование физической культуры человека.

Задачи:

1) Укрепление здоровья

2) Правильное физическое развитие

3) Повышение физической работоспособности

4) Развитие и совершенствование природных двигательных способностей

5) Формирование гигиенических навыков

6) Воспитание нравственных качеств

 

Для воспитания физически здорового человека важно соблюдение постоянного режима, продолжительного сна, здорового питания.

 

Трудовое воспитание.

Охватывает те стороны воспитательного процесса, где формируются трудовые навыки.

 

Задачи:

1) Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам трудовой деятельности.

2) Накопление профессиональных навыков.

 

Чтобы различить их, используют следующие приемы и средства:

1. Организация совместного труда

2. Разъяснение значимости определенного вида труда

3. Моральное и материальное поощрение

4. Кружковые формы работы

5. Знакомство с трудовыми традициями

6. Творческие конкурсы

7. Временные и постоянные поручения

8. Участие в общественно полезном труде

9. Учет и оценка результатов труда

 

Политехническое образование – ознакомление с основными принципами производительной Д:

1) Формирование интереса к производительной Д

2) Развитие технических способностей, экономического мышления, изобретательности

3) Предпринимательство

 

Характеристика производительного труда:

1. Материальный результат

2. Организация

3. Включение в систему общественных и трудовых отношений

4. Материальное поощрение

 



2015-12-13 394 Обсуждений (0)
Научно-педагогическая теория об изучении ребенка в работах К. Д. Ушинского 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научно-педагогическая теория об изучении ребенка в работах К. Д. Ушинского

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)