Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия



2015-12-13 841 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика предприятия может включать следующиевопросы:

- организационно-правовую форму;

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- структуру капитала компании;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения исбыта;

- географическое положение, климатические и природные условияпредприятия;

- степень механизации и автоматизации производства и процессовуправления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации произ­водства;

- организационную структуру производства (организационно-
правовые формы структурных подразделений и характер организацион­ных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический ас­пект);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- тип организационной культуры.

 

Организационная структура управления

Данный раздел может включать в себя следующее:

-организационную структуру управления деятельностью пред­приятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными
подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделе­ния (управление основным производством), функциональные структур­ные подразделения (совещательные функции и функциональные полно­мочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования ипоощрения организационных структур управления на каждом уровне;

-структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, ихвнутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, меха­низмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами орга­низационных структур управления предприятия, его структурных подраз­делений (отдела, цеха и т. д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершен­ствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством

Данный раздел предполагает изучение:

- производственной функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсистемы
обеспечения, планирования и контроля;

- оперативного планирования выпуска продукции;

- нормирования труда и управления запасами;

- календарного планирования и диспетчеризации производства;

-мотивации и стимулирования труда в целях активизации челове­ческого фактора;

- управления производством на уровне высшего руководства, ру­ководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

- ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования
производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов,
текущих производственных программ в целом по предприятию или како­му-либо базовому производственному подразделению;

- изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и
разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необхо­димость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приемы, используемые при обосно­вании производственной программы, с учетом потребностей рынка, про­изводственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ре­сурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производствен­ную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в
процессе принятия управленческих решений;

- проанализировать систему организации производственных свя­зей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

- ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения
продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором иоценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку организации управления производст­венно-сбытовой деятельностью предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с
маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом

Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его фор­мирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образователь­ный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе
(по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования персонала;

- систему стимулирования менеджмента;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления,
их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной
подготовки;

- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации,
подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

 



2015-12-13 841 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (841)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)