Предмет и задачи информатики
Министерство образования Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Прасковейский сельскохозяйственный техникум»
Курс лекций По дисциплине «Информатика»
Прасковея, 2012
Автор: Н.Г. Михайлова
Рецензент: В.Ю. Альспектор (Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования«Григорополисский сельскохозяйственный техникум»)
Курс лекций предназначен для студентов первого курса всех специальностей для подготовки к теоретическим и практическим занятиям, к сдаче зачетов по дисциплине «Информатика». Курс лекций полезен не только студентам, пропустившим занятия по какой-либо причине, но и студентам, которые хотят повысить свой образовательный уровень. Он также полезен преподавателям информатики при подготовке к занятиям.
Содержание
Предисловие Быть образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Заложить фундамент информационной культуры призвана дисциплина «Информатика», изучение которой начинается с первого курса техникума, а затем, приобретая более целесообразный характер, продолжается на старших курсах. Эта дисциплина достаточно новая и своим появлением обязана развитию индустрии информатики, бурному процессу информатизации, начавшемуся в нашей стране. Об информации говорят как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. В курсе лекций нашли отражение основные теоретические и практические направления, что дает возможность получить разносторонние знания о содержании и сущности информатики как науки, об истории развития вычислительной техники, об архитектуре современного компьютера, о программном обеспечении, алгоритмизации и программировании, о графическом редакторе. В данный курс лекций вошли материалы, изучаемые студентами на первом курсе техникума. Он поддерживает различные виды деятельности, дополняющей теоретическую подготовку. Он включает вопросы для самопроверки, упражнения и задания по всем темам курса информатики. В курс лекций включен также набор тестов для контроля знаний. Тесты будут полезны как для самооценки знаний по различным темам, так и для подготовки к выполнению практических работ по информатике.
Лекция 1. Введение План 1. Предмет и задачи информатики. 2. Истоки и предпосылки информатики. 3. Информация и информатика. 4. История развития средств вычислительной техники.
Информатика – предмет и задачи. Истоки и предпосылки информатики. История развития средств вычислительной техники. Предмет и задачи информатики Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Из этого определения видно, что информатика очень близка к технологии, поэтому ее предмет нередко называют информационной технологией. Предмет информатики составляют следующие понятия: • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники; • программное обеспечение средств вычислительной техники; • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения; • средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Как видно из этого списка, в информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие — интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы и аппаратно-программные интерфейсы. Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований. Информатика — практическая наука. Ее достижения должны проходить подтверждение практикой и приниматься в тех случаях, когда они соответствуют критерию повышения эффективности. В составе основной задачи информатики сегодня можно выделить следующие направления для практических приложений: • архитектура вычислительных систем (приемы и методы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных); • интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением); • программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ); • преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных); • защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных); • автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека); • стандартизация (обеспечение совместимости между аппаратными и программными средствами, а также между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем). На всех этапах технического обеспечения информационных процессов для информатики ключевым понятием является эффективность. Для аппаратных средств под эффективностью понимают отношение производительности оборудования к его стоимости (с учетом стоимости эксплуатации и обслуживания). Для программного обеспечения под эффективностью понимают производительность лиц, работающих с ними (пользователей). В программировании под эффективностью понимают объем программного кода, создаваемого программистами в единицу времени. В информатике все жестко ориентировано на эффективность. Вопрос, как сделать ту или иную операцию, для информатики является важным, но не основным. Основным же является вопрос, как сделать данную операцию эффективно.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |