Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет и задачи информатики



2015-12-13 1422 Обсуждений (0)
Предмет и задачи информатики 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Прасковейский сельскохозяйственный техникум»

 

Курс лекций

По дисциплине «Информатика»

 

 

 

 

Прасковея, 2012

 

 

Автор: Н.Г. Михайлова

 

Рецензент: В.Ю. Альспектор (Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования«Григорополисский сельскохозяйственный техникум»)

 

Курс лекций предназначен для студентов первого курса всех специальностей для подготовки к теоретическим и практическим занятиям, к сдаче зачетов по дисциплине «Информатика».

Курс лекций полезен не только студентам, пропустившим занятия по какой-либо причине, но и студентам, которые хотят повысить свой образовательный уровень. Он также полезен преподавателям информатики при подготовке к занятиям.

 

Содержание

Предисловие
Лекция 1. Введение
Раздел 1. Архитектура персонального компьютера. Лекция 2. Представление информации в ЭВМ  
Лекция 3. Основные блоки персонального компьютера (ПК) и их назначение  
Лекция 4. Основные внешние устройства ПК
Раздел 2. Системное программное обеспечение компьютера. Лекция 5. Состояние и тенденции развития ЭВМ  
Тесты к лекциям 1 – 5
Раздел 3. Алгоритмизация и программирование. Лекция 6. Алгоритмы  
Тест к лекции 6
Лекция 7. Основы программирования
Лекция 8. Графика. Графический редактор

 

 


Предисловие

Быть образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Заложить фундамент информационной культуры призвана дисциплина «Информатика», изучение которой начинается с первого курса техникума, а затем, приобретая более целесообразный характер, продолжается на старших курсах. Эта дисциплина достаточно новая и своим появлением обязана развитию индустрии информатики, бурному процессу информатизации, начавшемуся в нашей стране. Об информации говорят как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства.

В курсе лекций нашли отражение основные теоретические и практические направления, что дает возможность получить разносторонние знания о содержании и сущности информатики как науки, об истории развития вычислительной техники, об архитектуре современного компьютера, о программном обеспечении, алгоритмизации и программировании, о графическом редакторе.

В данный курс лекций вошли материалы, изучаемые студентами на первом курсе техникума. Он поддерживает различные виды деятельности, дополняющей теоретическую подготовку. Он включает вопросы для самопроверки, упражнения и задания по всем темам курса информатики.

В курс лекций включен также набор тестов для контроля знаний. Тесты будут полезны как для самооценки знаний по различным темам, так и для подготовки к выполнению практических работ по информатике.

 

 

Лекция 1. Введение

План

1. Предмет и задачи информатики.

2. Истоки и предпосылки информатики.

3. Информация и информатика.

4. История развития средств вычислительной техники.

 

Информатика – предмет и задачи. Истоки и предпосылки информатики. История развития средств вычислительной техники.

Предмет и задачи информатики

Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Из этого определения видно, что информатика очень близка к технологии, поэтому ее предмет нередко называют информационной технологией.

Предмет информатики составляют следующие понятия:

• аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;

• программное обеспечение средств вычислительной техники;

• средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;

• средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Как видно из этого списка, в информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие — интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы и аппаратно-программные интерфейсы.

Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель система­тизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффектив­ных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований.

Информатика — практическая наука. Ее достижения должны проходить подтверж­дение практикой и приниматься в тех случаях, когда они соответствуют критерию повышения эффективности. В составе основной задачи информатики сегодня можно выделить следующие направления для практических приложений:

• архитектура вычислительных систем (приемы и методы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных);

• интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением);

• программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ);

• преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных);

• защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных);

• автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека);

• стандартизация (обеспечение совместимости между аппаратными и программ­ными средствами, а также между форматами представления данных, относя­щихся к различным типам вычислительных систем).

На всех этапах технического обеспечения информационных процессов для инфор­матики ключевым понятием является эффективность. Для аппаратных средств под эффективностью понимают отношение производительности оборудования к его стоимости (с учетом стоимости эксплуатации и обслуживания). Для программного обеспечения под эффективностью понимают производительность лиц, работающих с ними (пользователей). В программировании под эффективностью понимают объем программного кода, создаваемого программистами в единицу времени.

В информатике все жестко ориентировано на эффективность. Вопрос, как сделать ту или иную операцию, для информатики является важным, но не основным. Основным же является вопрос, как сделать данную операцию эффективно.



2015-12-13 1422 Обсуждений (0)
Предмет и задачи информатики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет и задачи информатики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)