Критерии оценивания уровня освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование ПрофильПсихология и социальная педагогика Очное отделение Курс 1 _ Семестр1 Всего часов -108 Лекции -14 час. Семинары -22 час. Практические занятия Лабораторные Самостоятельная работа -72 час. Форма отчетности:экзамен – 1 семестр Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Программу разработал канд. Пед. наук, доцент Кобизь Т.Н.
Программа утверждена на заседании кафедры педагогики и эстетического воспитания Протокол № 1 от 21 сентября 2011 г.
Завкафедрой Т.Н. Кобизь
Смоленск 2011
1.Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре ООП 3.1.8. Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». 3.2. Вариативная часть в т.ч. дисциплины по выбору студента. 3.1.13 История социальной педагогики. Учебный курс - «История социальной педагогики» входит в вариативная часть в т.ч. дисциплины по выбору студента. Опирается на предметы базового цикла – «Педагогику». Предшествует освоению дисциплин – «Социальная педагогика», «Социальные педтехнологии». На основе курса формируется современное педагогическое мировоззрение, необходимое для профессиональной деятельности специалистов социальной сферы. 2. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель освоения дисциплины заключается в формировании у студентов историко-педагогической компетентности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, которая формируется на основе предметных знаний, умений, опыта и отражается в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в будущей деятельности.
Задачи освоения дисциплины Познавательная: - понимать основные подходы к изучению истории социальной педагогики(принцип историзма, цивилизованный и сравнительный подходы); - овладеть элементами историко-педагогического мышления, умения диалектического анализа историко-педагогических явлений фактов и событий - выработать умения объективно и критически подходить к оценке современных теорий воспитания, как зарубежных, так и отечественных; извлекать важные основополагающие идеи педагогов, пользуясь первоисточниками; - приобретение студентами умений анализировать опыт социального воспитания отечественных и зарубежных педагогов, и применять их прогрессивные идеи в воспитательной работе. Воспитательная: - воспитывать интерес к историко-педагогическим и философско-историческим проблемам; - воспитывать ценностное отношение к роли образования в жизни конкретного человека, общества, государства, мирового образовательного процесса. Развивающая: - развить навыки историко-педагогического анализа и творческого мышление студентов; - познавательную активность будущих педагогов; Требования к уровню освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины3.1.8. Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». 3.2. Вариативная часть в т.ч. дисциплины по выбору студента. 3.1.13 История социальной педагогики. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); -владеть историческим методом и уметь его применять к оценке социокультурных явлений (ОК- 2); -готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4). В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: - генезис и основные этапы становления социально-педагогической мысли и практики, начиная с самых ранних этапов развития человечества до наших дней; - мировоззренческие основы и ценностные основания важнейших педагогических систем (учений, концепций, определяющих ход развития мировой и отечественной социальной педагогики; - тенденции, функции и задачи образования в современный социально-экономической ситуации. Уметь: -объективно и критически подходить к оценке современных теорий воспитания, как зарубежных, так и отечественных; извлекать важные основополагающие идеи педагогов, пользуясь первоисточниками; - раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания в соответствии с уровнем и особенностями развития общества, его культуры и науки в каждую историческую эпоху. Владеть: - методологией анализа и оценки социально-педагогических теорий прошлого и настоящего; - применять на практике знания взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в профессиональной деятельности. Критерии оценивания уровня освоения дисциплины Текущий контроль –экспресс-опрос, выступления студентов по выносим вопросам для обсуждения по темам семинарских занятий, выполнение заданий для самостоятельной работы (ответы студентов). Промежуточный контроль – тестирование. Ответы на количество тестов: 100%- 80% - «5», 70% - «4», 60%-50% -«3», ниже 50% - «2». Итоговый контроль (с учетом промежуточного контроля) - (Экзамен ) – вопросы для экзаменов(по билетам). 5» - полный и расширенный ответ на поставленные вопросы с опорой на первоисточники; «4» - полный ответ на поставленные вопросы согласно одного учебного источника; «3» - краткий ответ на поставленные вопросы согласно одного учебного источника; «2» - нет ответа. 4. Содержание дисциплины Предмет и задачи курса «История социальной педагогики». Истоки социально-педагогической мысли и практики в условиях первобытнообщинного строя. Зарождение социально-педагогической мысли на ранних этапах развития человечества в древнейших государствах Востока. Основы социальной педагогики в эпоху Средневековья и Возрождения. Развитие воспитания у восточных славян, в Киевской Руси и в Русском государстве (до конца XVII в.). Развитие воспитания и педагогической мысли в России XVIII в. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время.Социальная педагогика в конце XIX - н. XX вв. за рубежом. Развитие социального воспитания и педагогической мысли в России XIX- н.ХХ вв. Развитие теории и практики социального воспитания в России в период становления новой общественной системы (1917 - 30-е гг. XX в.). Педагогика среды. Социальное воспитание в России 40-50-х гг. XX в. Возрождение социальной педагогики в России (вторая половина XX -начало XXI в.). Современный опыт социального воспитания в Западной Европе и США. 5. Тематический план
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |