Схема 4. Примерная схема психолого-педагогического самоанализа воспитательного мероприятия
Задания по педагогике Содержание деятельности студента-практиканта. 1. В ходе практики студент осуществляет анализ состояния воспитательной работы в классе. 2. На основе аналитико-диагностической деятельности выделяет имеющиеся проблемы воспитательной работы с классом, определяет 2-3 приоритетных направления, осуществляет планирование на период практики. 3. Осуществляет его воспитательную работу в школе в соответствии с функциями классного руководителя. 4. Организует взаимодействие с учащимися по приоритетным направлениям в разнообразных формах воспитательной работы (классные часы, групповое творческое дело (ГТД), устный журнал, праздники, конкурсы, индивидуальная работа с учащимися и др.), адекватных поставленным задачам Обязательными является проведение классного часа или ГТД. 5. Анализирует воспитательную работу и ее результаты.
Отчетная документация студента по практике. 1. Контрольно-зачетная книжка, заполненная в соответствии с требованиями. 2. Анализ состояния воспитательной работы в классе (схема 1). План воспитательной работы на период практики (схема 2). 3. Методическая разработка ГТД (воспитательного мероприятия) и самоанализ (схема 3, 5). 4. Анализ результатов педагогической практики (схема 5). Примечание. По итогам практики классный руководитель дает письменную характеристику с рекомендуемой оценкой за проведенную студентом воспитательную работу в классе (в аттестационной книжке). В случае если студент выполнил не всю программу практики, преподаватель кафедры педагогики имеет право снизить отметку за воспитательную работу. Преподаватель кафедры педагогики выставляет две оценки: 1) за воспитательную работу (с учетом оценки классного руководителя); 2) за представленную отчетную документацию.
Схема 1. Анализ состояния воспитательной работы в классе. 1. Наличие плана воспитательной работы. 1. Отражение в плане целей, задач и основных направлений деятельности с классом: 2. а) ориентация целей на результаты в воспитании учащихся; 3. б) соответствие целей, задач и основных направлений деятельности особенностям классного коллектива и необходимости решения имеющихся проблем в воспитании в конкретном классе; 4. в) соотносятся ли цели, задачи и основные направления деятельности классного руководителя с целями и задачами воспитательной работы школы. 5. Степень включения учащихся в жизнедеятельность класса (наличие самоуправления). 6. Связь с социальной средой (учреждениями дополнительного и профессионального образования, неформальными детскими объединениями, клубами по интересам и т.д.). 7. Уровень сформированности детского коллектива. 8. Имеющиеся проблемы в воспитательной работе с учащимися и способы их решения. 9. Работа по организации взаимодействия с родителями, педагогическим коллективом, службами школы (психолог, социальный педагог, мед. работник и др.). 10. Носит ли воспитательная работа эпизодический характер или выстроена как система? 11. Выявление проблем, существующих в воспитании учащихся и определение приоритетных проблем, по решению которых выстраивается деятельность студента.
Схема 2. План воспитательной работы студента на период практики. Образец
Примечание: 1. выбирается не менее 2-х направлений в работе с данным классом. Направления должны соответствовать проблемам, выявленным в результате анализа состояния воспитательной работы в классе; 2. определяются формы, адекватные поставленным задачам. Воспитательная работа должна включать разнообразные формы (классный час, устный журнал, проведение конкурсов и т.д.); 3. Обязательно должно быть отражено участие учащихся. Например, в результате диагностики развития личности учащихся и ученического коллектива в 5 классе выявлены высокий уровень конфликтности, отсутствие навыков совместной работы в разных видах деятельности. Возникает необходимость решения проблемы воспитания культуры общения учащихся. С учетом вышесказанного план может выглядеть следующим образом.
Схема 3. Примерная схема методической разработки внеклассного мероприятия. 1. Тема 2. Форма проведения 3. Воспитательно-образовательные цель и задачи данного вида мероприятия с учащимися. 4. План подготовительной работы. 5. Оборудование и оформление. 6. План проведения мероприятий, его основные этапы и их деятельность. 7. Конспект мероприятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения). 8. Используемая литература. Схема 4. Примерная схема психолого-педагогического самоанализа воспитательного мероприятия. 1. Школа, класс, форма проведения, вид работы, тема проводимого внеклассного мероприятия 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Педагогическое обоснование выбора темы и формы: 1. почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы; 2. соответствие его задачам воспитательной работы в данном классе; 3. отвечает ли реальным потребностям и интересам учащихся данного класса; 4. соответствие возрастным особенностям. 4. Характеристика подготовительной работы (степень участия в подготовке мероприятия детского коллектива, органов самоуправления, отдельных учащихся; уровень активности и самостоятельности при подготовке мероприятия, способы стимулирования инициативы и активности; характер педагогического руководства детским коллективом при подготовке мероприятия). 5. Оценка содержания и методики проводимого мероприятия: 1. соответствие содержания мероприятия поставленной цели; 2. познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; 3. эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; 4. приемы и методы, использованные в работе, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; 5. связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Соотношение прогнозируемых и полученных результатов (эффективность). 7. Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения подобных мероприятий.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |