Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Моделирование показателей роста предприятия



2015-12-14 1121 Обсуждений (0)
Моделирование показателей роста предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление ростом фирмы требует тщательного сбалансирования показателей объемов реализации, операционной эффективности и финансовых ресурсов. Многие фирмы приносят себя в жертву будущего роста, перенасыщаясь внешним финансированием.

Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.

Формируя свои планы, предприятие пытается решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное использование заемного капитала, высокий уровень дивидендов. Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается, один или более финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными и требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост предприятия не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния, и более того, был согласован с рыночными реалиями.

Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

Эту модель предложил Роберт С. Хиггинс в качестве инструмента сравнения целевого роста фирмы с ее внутренней способностью поддержать этот уровень роста.

С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах:

,

 

где g – потенциально возможный рост объема продаж в процентах;

b – доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия;

NP – чистая прибыль;

S – объем продаж;

D – общая величина обязательств;

E – собственный капитал;

А – величина активов (валюта баланса).

 

Модель применяется при рассмотрении двух сценариев развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий.

Первый сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.

Темп роста объема продаж (g) представляет собой отношение прироста объема продаж (D S) к его исходной величине (Sо), т.е. ×100 %. Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

Рентабельность продаж характеризует эффективность деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

Отношение активов к объему продаж - это величина обратная традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

Соотношение заемных и собственных средств показывает структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

Нераспределяемая доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле:

b= (1 – d),

 

где d – коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

Величина коэффициента зависит от дивидендной политики предприятия.

Фактический рост продаж определяется по формуле:

 

где S1 – объем продаж первого года,

S2 – объем продаж второго года.

 

Если фактический рост продаж превысил потенциально возможный уровень, то есть f>g, необходимо установить, какой фактор в наибольшей степени повлиял на это. Если же он оказался ниже, то есть f<g, то следует определить причину.

Второй сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:

- начальный объем продаж (S0);

- начальная величина собственного капитала (Е0);

- величина прироста собственного капитала, привлеченного путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций (Еn);

- абсолютная сумма годовых дивидендов (Div).

Тогда уровень достижимого роста продаж в следующем году рассчитывают по формуле:

 

.

 

Коэффициент оборачиваемости активов:

 

 

Коэффициент «долг – собственный капитал»:

 

Коэффициент рентабельности продаж:

 

 

Если в результате анализа было установлено, что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. En=0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов – сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста.

Объединяя данные в модели устойчивого роста, можно провести их согласованность. Часто в процессе корпоративного планирования компания может смоделировать целый ряд позитивных изменений: высокий уровень роста продаж, производственная гибкость, умеренное использование займов, высокие дивиденды. Однако некоторые из изменений могут быть взаимоисключающими. Поэтому только в достаточной степени информационно подкрепленные и мудрые маркетинговые, финансовые и производственные решения могут быть реализованы.

 

 



2015-12-14 1121 Обсуждений (0)
Моделирование показателей роста предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Моделирование показателей роста предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)