Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пограничная психическая патология в общемедицинской практике



2015-12-13 826 Обсуждений (0)
Пограничная психическая патология в общемедицинской практике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под редакцией академика РАМН А.Б.Смулевича

 

Приложение к журналу "Врач" 2000г.

 

Авторский коллектив:

канд. мед.наукА.В.Андрющенко,канд.психол.наукИ.А.Бевз,

канд.мед.наукИ.Ю.Дороженок,доктор мед.наукМ.Ю.Дробижев,

доктор мед.наук, профессорЭ.Б.Дубницкая,

канд.мед.наукС.В.Иванов,

доктор мед.наук,профессорВ.Н.Козырев,

канд.мед.наукЕ.В.Колюцкая

 

Пограничная психическая патология в общемедицинской практике С 52 Под ред. академика РАМН А.Б.Смулевича

М.: Издательский дом "Русский врач". - 2000 - 160 с. Приложение к журналу "Врач"

 

Среди больных общемедицинской практики широко распро­странены пограничные психические расстройства. Их диагностика, организация медицинской помощи и терапия требуют от врача со­ответствующей подготовки и углубления профессиональных зна­ний. Необходимое условие рационального лечения пограничной психической патологии — знание современных достижений в обла­сти психофармакологии и психофармакотерапии. Существующий дефицит информации в этой области в сжатой форме восполняет настоящее издание, в котором на основе новейших научных данных освещаются вопросы эпидемиологии, клиники, распознавания, дифференциальной диагностики (включая формализованную оцен­ку), организации помощи при пограничной психической патологии и терапии основных ее форм (аффективных, невротических, лично­стных, психосоматических расстройств, патологических психоген­ных реакций).

Книга предназначена для практических врачей всех специаль­ностей, медицинских психологов, клинических ординаторов, ин­тернов, студентов медицинских вузов.

 

Оглавление

Глава 1. Аффективные расстройства. Э.Б.Дубницкая ....... 5

1.1. Типичные циклотимические (циркулярные)

депрессии и мании (гипомании )................ 11

1.2. Дистимии и хронические гипомании ............ 14

1.3. Атипичные депрессии и гипомании ............. 15

1.4. Смешанные состояния ........................ 18

1.5. Диагностика, дифференциальная диагностика,

терапия ..................................... 20

Глава 2. Невротические расстройства (неврозы) .......... 26

2.1. Обсессивно-фобические расстройства.

Е.В.Колюцкая ............................... 26

2.2. Истерические расстройства (конверсионный невроз) и неврастения (астенический невроз). Э.Б.Дубницкая .............................. 37

2.3 Диагностика, дифференциальная диагностика,

терапия. Э.Б.Дубницкая, Е.В.Колюцкая ............ 43

Глава 3. Психогенные расстройства. А.В.Андрющенко ....... 47

3.1 Психогении с полиморфной симптоматикой ..... 49

3.2 Психогении с мономорфной симптоматикой ..... 53

3.3 Диагностика, дифференциальная диагностика, терапия 59

Глава 4. Личностные расстройства. А.В.Андрющенко ....... 63

4.1 Основные типы личностных расстройств ......... 63

4.2 Диагностика, дифференциальная диагностика,

терапия ..................................... 74

Глава 5. Психосоматические расстройства .............. 78

5.1. Психосоматические заболевания. И.Ю.Дороженок . 80

5.2. Органные неврозы. С.В.Иванов ................ 81

5.3. Нозогении (нозогенные реакции). М.Ю.Дробижев . . 89

5.4. Соматогении. И.Ю.Дороженок ................. 99

5.5. Дифференциальная диагностика, терапия ........

И.Ю.Дороженок, М.Ю.Дробижев, С.В.Иванов ..... 105

Глава 6. Организация психиатрической помощи больным с психическими расстройствами в учреждениях общемедицинской сети (принципы и модели интегрированной медицины). В.Н.Козырев ...... 120

Глава 7. Терапия пограничных психических и психосоматических расстройств в общемедицинской практике. Э.Б.Дубницкая, И.Ю.Дороженок ............................. 129

Глава 8. Формализованная система диагностики

психических расстройств в общемедицинской практике. И.А.Бевз .......................... 143

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Основы "малой" психиатрии - одной из наиболее сложных и клинически многообразных областей учения о психических расстройствах — необходимо знать врачу любой специальности. Распространенность этих расстройств (невротических, аффек­тивных, психосоматических) в наше время возрастает в первую очередь среди пациентов, обращающихся за помощью к врачам общемедицинской практики. Именно поэтому интеграция психиатрии в общую медицину, необходимость которой продик­тованавсем ходом развития медицинской науки и практического здравоохранения, выдвинулась сейчас в число первостепенных задач.

Цель предлагаемого читателям издания — пополнить знания в этой области врачей — как интернистов, так и психиатров, рабо­тающих в учреждениях общей медицины и призванных совмест­ными усилиями оптимизировать диагностику и лечение.

Работа выполнена коллективом авторов — преподавателями курса психоневрологии ММА им. И.М.Сеченова — под руковод­ством академика РАМН, профессора А-Б.Смулевича. В книге обобщен огромный опыт научных исследований в области психо­соматической медицины и пограничной психиатрии, осуществ­ленных на базе межклинического психосоматического отделения при клинике кардиологии в содружестве с ведущими терапевти­ческими, неврологическими и другими клиниками ММА им. И.М.Сеченова, а также в отделе по изучению пограничной пси­хической патологии и психосоматических расстройств Научного центра психического здоровья РАМН. Представленный материал дает возможность проанализировать причины диагностических и лечебных ошибок, найти пути их предотвращения.

Книга поможет формированию специалистов, владеющих ос­новами "малой" психиатрии. Думаю, что они будут пользоваться ею в своей практической деятельности.

Академик РАМН, профессор, проректор ММА им.И. М.Сеченова И.Н.Денисов

 



2015-12-13 826 Обсуждений (0)
Пограничная психическая патология в общемедицинской практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пограничная психическая патология в общемедицинской практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (826)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)