ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
ТЕМА: БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
ЦЕЛЬ:изучение особенностей базисных учебных планов (БУП) общеобразовательных учреждений РФ.
1. Внимательно изучите нормативную базу российского образования, самостоятельно найдите соответствующие литературные источники и ответьте на вопросы, касающиеся особенностей базисных учебных планов 1998г., 2004г., 2012г.
№
| Вопрос
| Ответ
|
1.
| Что устанавливает федеральный БУП?
|
|
2.
| В чем принципиальные отличия БУП разных лет
|
|
3.
| Какие учебные предметы относятся к базовым обязательным в новом БУП
|
|
4.
| К какому компоненту относятся профильные предметы?
|
|
5.
| Имеет ли право ученик, согласно БУП, выбирать сочетания базовых, профильных и элективных дисциплин по своему усмотрению, или это прерогатива ОУ?
|
|
6.
| Какое минимальное количество профильных предметов обязан выбрать ученик согласно БУП?
|
|
7.
| К какому компоненту БУП относятся обязательные учебные предметы на базовом уровне?
|
|
8.
| К какому компоненту БУП относятся учебные предметы на профильном уровне?
|
|
9.
| Каков объем часов школьного компонента БУП-04 за два учебных года?
|
|
10.
| Каков объем часов регионального (национально-регионального) компонента за два учебных года?
|
|
И.
| Имеет ли право ученик 10 профильного класса на обучение по индивидуальному учебному плану?
| ^
|
12.
| Все ли учащиеся обязаны посещать элективные учебные предметы (курсы)?
|
|
13.
| Совокупное учебное время, отведенное в БУП-04 на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по
выбору), не должно превышать.............. часов за два
года обучения.
|
|
14.
| На какие цели можно использовать часы, отведенные на компонент ОУ в БУП-04?
|
|
15.
| Каким образом представлен предмет вашей специальности в БУП-98 и БУП-04?
|
|
16.
| Входит ли предмет вашей специальности в перечень обязательных для изучения дисциплин на старшей ступени обучения в БУП-04?
|
|
17.
| Что такое «индивидуальный образовательный маршрут ученика»? Как он строится (проектируется)?
|
|
18.
| В чем сущность компетентностного подхода в обучении?
|
|
19.
| Какие компетентности должны быть сформированы у выпускника школы?
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ: изучение особенностей государственных стандартов и программ учебного предмета на старшей ступени общего образования
1. Внимательно изучите содержание государственных стандартов и программ учебного предмета на старшей ступени общего образования по материалам сайтов, ответьте на вопросы:
№
| Вопрос
| Ответ
|
1.
| В чем состоит основное назначение Федерального Государственного стандарта общего образования?
|
|
2.
| В чем состоят отличия стандарта по предмету от Примерной программы, рекомендованной МО?
|
|
3.
| Назовите наименования разделов (структурных компонентов) базового и профильного уровней стандартов образования по предмету.
|
|
4.
| Перечислите цели изучения вашей дисциплины на базовом и профильном уровнях
|
|
5.
| Какое количество часов отводит стандарт образования по предмету в старшей школе на ее изучение на базовом и профильном уровнях?
|
|
6.
| Какие функции выполняет Государственный стандарт образования?
|
|
2. Сравните структуры базового и профильного уровней стандартов образования по предмету вашей специальности и заполните таблицу.
наименования разделов (структурных компонентов)
| базовый уровень
| профильный уровень
|
содержание разделов
|
|
|
|
|
|
|
3. Изучив Примерные программы по предмету, рекомендованные МО (см. сайты), ответьте
на вопросы:______
№
| Вопрос
| Ответ
|
1.
| В чем состоит основное предназначение вашей дисциплины в старшей школе на профильном уровне?
|
|
2.
| Одинаковы ли требования к уровню подготовки учащихся по предмету на базовом и профильном уровнях?
|
|
3.
| В чем их сущность на каждом из вышеназванных уровней?
|
|
4.
| Перечислите основные направления подготовки учащихся на профильном уровне.
|
|
5.
| В связи с осуществляемой профилизацией старшей школы предполагается резко сократить объём отдельных направлений подготовки учащихся. К каким негативным последствиям это может привестипривести?
|
|
6.
| Какой нормативный документ разрешает учителю создание собственной (авторской) рабочей учебной программы по предмету?
|
|
7.
| Что определяет примерная (типовая) программа учебного предмета?
|
|
8.
| В чем главное назначение рабочей учебной программы по предмету?
|
|
4. Внимательно прочтите Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования. Заполните таблицу.
№
| Вопрос
| Ответ
|
1.
| Вчем сущность профильного обучения?
|
|
2.
| В чем сущность предпрофильной подготовки учащихся 9-х Кл?
|
|
3.
| За счет каких часов проводится предпрофильная подготовка?
|
|
4.
| Каковы функции элективных курсов предпрофильной подготовки?
|
|
5.
| Каковы функции элективных курсов в профильном обучении?
|
|
6.
| Средством достижения каких результатов является профильное обучение?
|
|
7.
| Чем отличается расширенная учебная программа от углубленной?
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 18
ТЕМА: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ