Характер учебной деятельности студентов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Мурманск Содержание: Содержание и особенности учебной деятельности студентов. 3 Трудности в самостоятельной учебной деятельности студентов и пути их преодоления. 5 Научные основы организации самостоятельной учебной деятельности студентов вуза. 7 Техника конспектирования лекций. 12 Техника записи слов и словосочетаний. 14 Методика поиска необходимой учебной и научной литературы. 21 Техника изучения учебной и научной литературы. 25 Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским и практическим занятиям. 35 Методика подготовки и сдачи зачетов и экзаменов. 38 Самостоятельная работа студентов по совершенствованию своих личностных качеств. 42 Содержание и особенности учебной деятельности студентов Учебная деятельность - достаточно широкое понятие. Оно включает в себя не только познавательную деятельность, которую студенты выполняют во время лекций, семинаров, практических занятий, но и ту самостоятельную работу, которую они осуществляют в часы, когда нет аудиторных занятий. Например, чтобы усвоить учебный материал, услышанный в ходе лекции или семинарского занятия, надо проделать определенную умственную работу: понять, обобщить услышанную информацию, записать ее в тетрадь своими словами, сделать схемы, переписать формулы, расчеты, таблицы и т.п. При подготовке к семинарским и практическим занятиям - самостоятельно изучить и законспектировать рекомендованную учебную литературу, выполнить различные задания. В психолого-педагогическом плане учебная деятельность представляет собой упорядоченную динамическую систему приемов чтения, прослушивания, наблюдения, осмысления, обобщения, систематизации, конспектирования, запоминания и воспроизведения учебного материала. Содержание учебной деятельности студентов вуза носит двусторонний характер: - с одной стороны - это способ деятельности студентов во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время, когда они самостоятельно изучают материал, определенный содержанием учебной программы; - с другой стороны - это вся совокупность учебных заданий, которые должен выполнить студент во время обучения в Академии: перевести, например, определенное количество страниц иностранного текста, подготовить творческое сообщение по какой-либо проблеме, написать реферат, контрольную или курсовую работу и т.п. Основными видами учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются: · Предварительная подготовка к занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый для обучаемых учебный материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др. · Прослушивание лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись. Своевременная доработка конспектов лекций. · Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы по учебным дисциплинам. · Выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций. · Подготовка к семинарским, практическим занятиям, экзаменам и зачетам. Активная познавательная деятельность в ходе их проведения. · Выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой. · Написание рефератов, контрольных, курсовых, дипломных работ и их защита. · Подготовка и сдача зачетов и экзаменов. · Выполнение научной работы, участие в научных исследованиях, проводимых в масштабе Академии в рамках студенческого научного общества. Учебной программой обучения в Академии предусмотрено, что студенты могут участвовать в разнообразных видах научно-исследовательской работы, начиная с первого курса. · Практика по приобретаемой в институте специальности. · Систематическое чтение периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебным дисциплинам. · Общественная работа в институте, на факультетах в качестве старост, членов студенческих советов. · Просмотр и прослушивание телевизионных и радио передач, видео- и кинофильмов, посещение театров, музеев, выставок в интересах освоения будущей профессии и т.п. По своему характеру все многообразие учебной деятельности студентов можно условно объединить в три группы, которые представлены таблице 1. Различие учебной деятельности по характеру решаемых познавательных задач не означает преимущество одного вида над другим. В подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности одинаковое значение имеют все из них. Так, например, репродуктивная учебная деятельность способствует увеличению багажа профессиональных знаний, навыков и умений, расширяет эрудицию. Познавательно-поисковая и творческая учебные деятельности развивают интеллектуальные, профессиональные, творческие способности. Таблица 1. Характер учебной деятельности студентов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |