Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 18. Формы воспроизведения. Запоминание. Факторы забывания. Расстройства памяти



2015-12-14 704 Обсуждений (0)
ТЕМА 18. Формы воспроизведения. Запоминание. Факторы забывания. Расстройства памяти 0.00 из 5.00 0 оценок




 
 

Формы воспроизведения информации

Такой параметр, как быстрота воспроизведения, характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию. Другая характеристика памяти – точность воспроизведения. Эта характеристика отражает способность человека точно сохранять, а самое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.

Различают 5 форм воспроизведения информации:

  1. Узнавание; 2. Эйдетизм; 3. Воспоминание; 4. Реминисценция; 5. Припоминание

 

Рис. 2. Основные формы воспроизведения

Запоминание

Запоминание - это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Механическое запоминание - это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала (исторические даты, статистические данные). Основа механического запоминания - ассоциации по смежности.

Осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Доказано, что осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического. Механическое запоминание требует много повторений, не всегда припоминается к месту и ко времени. Осмысленное запоминание требует меньше усилий и времени и является более действенным.

Один из способов увеличения объема и прочности запоминания не связанных между собой слов состоит в создании условной логической связи между ними. В определенных случаях эта связь может быть бессмысленной по содержанию, но яркой с точки зрения представлений. Например, надо запомнить ряд слов: арбуз, стол, слон, расческа, пуговица и т.д. Для этого построим условно-логическую цепочку следующего вида: «арбуз лежит на столе. За столом сидит слон. В кармане его жилета лежит расческа, а сам жилет застегнут на одну пуговицу». С помощью такого приема можно запомнить до 30 слов и более (в зависимости от тренировки) при однократном повторении.

При механическом запоминании в памяти через час остается только 40% материала, а еще через несколько часов - всего 20%, а в случае осмысленного запоминания 40% материала сохраняется в памяти даже через 30 дней.

Осмысление материала достигается разными приемами, и, прежде всего выделением в изучаемом материале главных мыслей и группированием их в виде плана.

Полезным приемом осмысления материала является сравнение, т.е. нахождение сходства и различия между предметами, явлениями, событиями.

Осмыслению материала помогает также его конкретизация, пояснение общих правил и положений примерами, решение задач, проведение наблюдений, лабораторных работ и т.д. Важнейший метод осмысленного запоминания материала - метод повторения.

 
 

Факторы забывания

Большинство проблем с памятью связаны не с трудностями запоминания, а скорее — припоминания. Информация в памяти хранится неопределенно долго, но большей ее частью человек не может воспользоваться, так как он ее «забыл», хотя и утверждает, что когда-то об этом знал, читал, слышал. Это и есть процесс забывания, временное ситуационное, внезапное, полное или частичное, избирательное и т. п., т. е. процесс, приводящий к утрате четкости и уменьшению объема могущих быть актуа­лизированных в психике данных. Глубина забывания бывает по­разительной, иногда «забывшие» отрицают сам факт своего зна­комства с тем, что им надо вспомнить, не узнают то, с чем не­однократно сталкивались.

Забывание может быть обусловлено различными факто­рами.



2015-12-14 704 Обсуждений (0)
ТЕМА 18. Формы воспроизведения. Запоминание. Факторы забывания. Расстройства памяти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 18. Формы воспроизведения. Запоминание. Факторы забывания. Расстройства памяти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)