Сбытовая политика предприятия (распределение) Лекция № 7
Основные понятия и задачи сбыта Сбытовые посредники и организации: методы работы с ними Организация сбыта Контроллинг в системе сбыта Маркетинг-логистика Сбыт в маркетинге – это транспортировка, складирование, доработка, продвижение к торговым звеньям, предпродажная подготовка и собственно продажа товаров. Продажа товара – личное общение, продажа и покупка требующая определенных навыков и знаний. Сбытокончательно определяет результат всей деятельности предприятия. Сбыт создает максимум удобств для покупателя до, и после приобретения т.о. больше шансов выиграть в конкурентной борьбе. Сбытовая сеть берет на себя часть функций – расфасовка и т.д. Именно на этом этапе эффективнее всего выявляются вкусы и предпочтения потребителя. Решение в области сбытовой политики: 1. стратегические задачи: выбор пути прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных звеньев (розничная и оптовая торговля). Выбор оптимальных каналов сбыта. Канал сбыта - организация либо отдельные люди, которые занимаются передвижением и обменом товаров. Каждый канал имеет протяженность и ширину – основные характеристики. Протяженность – число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочки. Нулевой уровень: производитель - потребитель. Одноуровневый канал: продавец - розничная прод. – потребитель 2-х уровневый : произв. - опт – рознич. – потребитель Число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки – ширина канала. При узком сбыте предприятие продает свой товар через 1 или нескольких участников. При широком - через многих. Сбытовые посредники: (ДЗ № 6 Расшифровка посредников) Брокер – продает товар, сводя продавца и покупателя за комиссионное вознаграждение. Дистрибьютор, как правило, получает от производителя право торговать своей продукцией на установленный срок и в определенном месте. Не является собственником продукции. Комиссионер - имеет склад с товарами, продает от своего имени, но за счет фирмы-производителя. Не является собственником товара, но обеспечивает сохранность товара и отвечает за ущерб, причиненный по его вине. Получает вознаграждение в виде % от суммы проведенной операции. Оптовый агент, работает по договору, ведет операции за счет производителей, может иметь исключительные права в определенном регионе. Консигнатор имеет склад, передается товар ему производителем на условиях консигнации (ответственное хранение). Дилер – приобретает товар по договору поставки и становится собственником товара после полной поставки товара. Специализируется на продаже товаров длительного использования. Коммивояжер – служащий предприятия, которому поручено заниматься поиском клиентов и работой с ними. Торговый представитель –юридически самостоятельные лица, заключающие договор с производителем и ведущие дела нескольких фирм. Маклер – занимается поиском возможностей заключения договоров, он представляет интересы обеих сторон, выступая посредником. Сбытовые организации: 1. Транспортные организации, складские организации, финансовые учреждения, которые специализируются на торговых операциях. 2. Звенья оптовой и розничной торговли: товарные биржи, оптовые фирмы, торговые дома, универмаги, специальные магазины и прочее. Методы сбыта товара Прямой(или непосредственный) сбыт, характерен для рынка средств производства. ЕХР. строительные, нефтяные, угольные предприятия На потребительном рынке работают через посреднические, но существует прямая работа с клиентами так наз.директ-маркет. Реализация товаров и услуг по телефону по почте. Косвенные методы: привлекаются услуги посредников: Простые (производитель-потребитель, сбытовая контора, находящаяся в составе фирмы-производителя) и сложные (существующая сеть сбытовых организаций) системы сбыта. Организация собственной торговой сети необходимо: если 1. количество товаров достаточно велико, чтобы оправдать расходы на ее организацию. 2. небольшое количество потребителей и расположенных компактно. 3. если товар требует высококвалифицированного обслуживания 4. V партии товаров соответствуют загрузки контейнера-вагона. Так называемая транзитная норма – не нужен склад. 5. сеть складов расположена там же, где предприятие производит торговлю 6. если товар реализуется по заказам. Работа (специфика) с посредником: Необходимость посредника (платежеспособность МТБ, положение на рынке) необходимо добиваться доверительных отношений с посредником. Вознаграждение стимулирует качественную работу. Необходимо обучать правильным приемам эффективного сбыта, поддерживать связь с посредниками. При определении размера заказа поставок необходимо произвести расчет минимальной величины заказа, т.к. это может предотвратить потери заказов от неполного охвата контингента потенциальных покупателей или ущерб от недопоставки товара покупателям, с которыми заключен контракт. Минимальная величина заказа может быть приближенно определена по формуле: Омин= (С пост*100)/(100-V1- V2), где С пост- удельные постоянные затраты на единицу заказа, руб.; V1- переменные затраты на производство продукции, в % от оборота; V2 - переменные затраты на сбыт, в % от оборота.
Фактором, определяющим конкурентоспособность системы сбыта, а также инструментом повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является маркетинг-логистика. Становление и развитие маркетинг логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в т.ч. и маркетинговую деятельность, философии логистики. Логистика – это отрасль науки, совокупность сложившейся методологии, теории, методов и способов исследования и оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, финансовых, энергетических и т.д.), сопровождающих экономические, социальные, экологические и коммуникативные процессы в сфере формирования, создания и потребления товаров и услуг в условиях рыночных отношений. Основными этапами и элементами процесса маркетинг-логистики являются: 1. Исследование и прогноз требований потребителей; 2. Изучение предложений конкурентов (бенчмаркинг); 3. Прогноз оборота и сбыта; 4. Планирование распределения; 5. Фрахт, заключение договора о поставке и приобретении сырья и материалов для производства товаров, имеющих спрос; 6. Организация приема сырья и материалов; 7. Организация складирования и контроль запасов сырья и материалов; 8. Оформления заказов с торговыми организациями или отдельными потребителями продукции фирмы; 9. Планирование производства; 10. Производство продукции; 11. Упаковка продукции; 12. Организация хранения готовой продукции на складах фирмы, расположенных за пределами ее территории; 13. Сервисное обеспечение поставок и обслуживание покупателей; 14. Сбыт. Лекция № 8
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |